Слепые

Алёна Владимировна Иванова
Миниатюра является абсурдной фантасмогорией.

Он был зрячим. Точнее, у него была глаукома с рождения, когда он видел мир лишь урывками, будто заглядывая в замочную скважину куртизанки. Обнаженный мир. В детстве его в лучшем случае называли фантазером, чаще лжецом. В пубертатный период он обезумел. Он стал видеть то, что люди не видели. Вот его рассказ.


Когда я был маленький, отец учил меня всему, что я не знал, не видел и всему, что у меня из-за своего невидения не получалось. Например, сидеть перед стеной, часами рассматривая ее, надавливая на глазные яблоки, из-за чего в глазах появлялись цветные пятна, но серая бетонная стена от этого не исчезала. Отец же говорил, что видит различные сказочные картины и фигуры, наподобие единорогов из книги, которую я нашел у нас на столе. Никто мне не верил, что в ней были рисунки странных существ, похожих на белых лошадей с одним рогом. Под рисунками был текст, состоящий из выпуклых точек. Позже меня научили читать по ним буквы и слова. Но, единорогов я не видел - я видел простых белых лошадей без рогов. Окружающие же меня люди их видели и, указывая на корову, лошадь или собаку говорили, что это единорог - так я научился лгать самому себе. Но, я все равно лгал не в попад, называя "единорогом" "крокодила". Мне указывали на мою вину. Так я стал нелюдимым, малообщительным, робким, замкнутым. А еще во мне зародилась ненависть к себе.


Я познакомился с котом - у него было 3 глаза, когда я рассказывал об этом, мне не верили, а когда давал пощупать закрытый третий глаз кота на его лбу - все говорили, что это шишка или жировик. Голос ненависти к себе во мне крепчал.


Люди вокруг были слепые, незрячие. Они сами так себя называли и гордились своим названием. Они говорили, что их проклял Бог, когда их первые предки стали называть себя слепыми и гордиться этим. Бог изгнал их из Эдема, где они некогда жили в благополучии и изобилии. Все говорят мне, что человечество создало свой Эдем. Но, я вижу лишь бетонные недостроенные дома в которых зимой разводят костры, чтобы согрется. Еще я вижу людей с широкораспахнутыми белыми глазами, котов с третьим глазом. Люди ходят из дома в другие такие же дома и сидят смотря в стену и надавливая пальцами на глазницы - они называют это "работа". Процесс рождения детей они зовут "семья". Я однажды нашел старую энциклопедию, там "семья" значила иное... А еще там было слово "зеркало". Там было написано, что правильное зеркало показывает тебя таким, какой ты есть без искажений. Как бы мне хотелось иметь зеркало.


Вот, наконец я "созрел" - правда не чувствую себя созревшим. Я знаю, как зреют помидоры, не знаю - как люди. Определили, что я "созрел" пощупав мои гениталии, как это делают с собаками. "Созрев" я понюхал дым травы "куриная слепота". Ее давали в школе всем "созревшим". Вдруг темнота вокруг маленького кусочка поля зрения исчезла и я увидел мир впервые так широко. Нас учили называть его "Эдем-2". Одноклассники сидели на бетонном полу в комнате, где не было ничего, кроме 4-х стен и дверного проема. Учительница была дряхлой старухой в памперсах под юбкой.


Когда все улыбались очередной непонятной мне шутке - я видел их гнилые зубы. Мы учили анатомию кота. Каждый щупал его и называл часть тела - если успешно - все хлопали. Все называли третий глаз кота - послеродовой шишкой. Когда очередь дошла до меня - я посмотрел прямо ему в измученный третий глаз - он был почти белый, почти такой же, как и у одноклассников, и у учительницы, только часть черного зрачка была видна в отверстии на пленке, покрывавшей глаз, два остальных глаза были слепы полностью. Я сказал, что не буду трогать послеродовую шишку, т.к. это больной глаз. Меня забрали в психушку. Сколько бы не лечили - я все равно видел у кошек третий глаз - устав от непонимания окружающих я соврал однажды, что не вижу, потом еще и еще... Теперь я не знаю, что такое "реальность" - я знаю, что ложь во спасение существует, больше я не знаю ничего. Но, я все-таки доберусь до Эдема, чего бы мне это не стоило!


Эпилог.


В каждом из нас живет прозревший слепец, но не каждый может реализовать его в полную силу - виной те обстоятельства, которые мы переживаем, те доспехи, в которых нас заставляли расти и которые деформировали год от года наше тело, причиняя сильную боль, если мы пытались от них освободиться...