Июньский дождь. глава 3

Ольга Любова
       По возвращении . В Советский Союз . Доброгорские продолжили работать в
  больнице , по мере возможности они ездили на дачу . Пётр Петрович работал над
 
  написанием своих медицинских трудов , а Роза с матерью после отдыха , начиная с
  августа , делали заготовки на зимнее время года .
 
     1941 год они встретили у себя дома , с друзьями . После новогодних праздников
  Петра Петровича наградили сталинской премией за вклад в развитии хирургии .
 
  После награждения ему разрешили поехать на симпозиум , проходящий в Японии .
  Туда он поехал уже с делегацией , без дочери .
    
     Как - то Розалия возвращалась от подруги домой . По дороге она обратила
  внимание на старое , полуразрушенное здание . По внешнему виду и сохранившейся
 
  лепнине , оно напоминало в прошлом собор . Ещё в 27 году , кресты на куполах
  были сбиты активистами безбожниками . Часть стены была повреждена .
 
  Почему - то здание стояло брошенным . Власти до конца его так и не разрушили
  и никак его не использовали для своих нужд . Проходя мимо , Розалию увлекло
 
  что - то необъяснимое . Осторожно переступая обветшалые ступени , мусор и
  паутину , вошла вовнутрь . Здесь она почувствовала сильный запах сырости ,
      
   плесени и разрушения . Непонятная тишина сдавливала слух , сердце готово было
 выпрыгнуть из груди , страх овладевал ею . Ей хотелось скорее уйти . Но вдруг ,   
  глаза уловили чей -то взгляд . С повреждённой стены , сбоку от алтаря , с   

   небольшого фрагмента фрески на неё смотрела Богородица . Сохранилась часть
  лика . Глаза были наполнены такой неизбывной печалью , что не заметить их

  было нельзя .

     С того дня девушка стала заходить в полуразрушенный собор и подолгу
 оставаться в одиночестве внутри этих стен .
   
   Как - то вечером , дождавшись возвращения дочери , Клавдия Павловна увлекла
 Розалию в комнату и заговорила :

   - Роза , мне нужно с тобою поговорить . Я знаю , что ты под предлогом
  посещения друзей , стала временами захаживать в разрушенный собор .

  Ответь мне , зачем ? Ты , ты интересно думала , чем это может грозить ?
  О себе , о нас ты подумала ? Ведь , если кто донесёт , начнутся неприятности .

  Вас с отцом сразу выгонят с работы . И это ещё мягко сказано !
   - Но я ничего плохого не сделала ! И кому какое дело , где я бываю ! - Возмутилась Розалия - Кто тебе сказал ?


  - Кто сообщил , говорить не стану .

  - Мама , пока не скажешь кто , я тоже ничего не скажу ...

  - Ну хорошо , хорошо , скажу ... Алевтина увидела .
   
  - Алевтина ? И ты ей поверила ?

  - У меня нет причин ей не верить .

  - Хорошо мама , я скажу . Дело в том , что проходя как - то мимо этого здания ,
   меня словно потянуло туда , я даже и объяснить не смогу . Уже внутри собора ,
   
  я заметила образ Богоматери . Она смотрела на меня со стены . Её глаза болью
  отозвались в сердце . Я не знаю почему , но с того дня меня тянет туда и я
 
  не могу пройти мимо , чтобы не зайти и не увидеть этих глаз . Я не понимаю ,
  что это значит .
 
     Открывшись , матери , Розалия как будто освободилась от непосильного груза .
  Она , выдохнув , упала в кресло .
 
    Внимательно выслушав дочь , Клавдия Павловна походив немного по комнате
  из стороны в сторону , заговорила :

   - Доченька , мне нужно тебе сказать .
   
  Возникла пауза . Мать медлила и не решалась говорить .
   - О чём мама ? Я тебя что - то не пойму .

   О том , что должно было произойти . Не думала , я что ты заметишь это
 забытое всеми здание . Не думала , что придёт время , и так скоро , когда
 
  надо будет всё рассказать . Дело в том , что собор в который ты ходишь , был
 сооружён на средства твоего прадедушки и прабабушки .
 
 Они из знатных родов . Прадедом графом Кириллом Сергеевичем Скородубцевым и
 прабабушкой Розалией Игнатьевной Дартальевской . Я тоже из рода Дартальевских .
 
  После революционного переворота в 17 году многим удалось покинуть пределы
 России , но твоей бабушке , моей маме и мне было велено остаться . Дедушка
 
 погиб в 15 году . Тайно , с большим риском стали жить на поддельные документы ,
  в городке Прибрежном , где нас никто не знал . Бабушка стала учительницей в
 
 начальных классах . Прожив в Прибрежном шесть лет , мы приехали сюда ...

    - Кем было велено приехать ? - оторопев , спросила Розалия .
    - Может показаться немного странным мой ответ - нашими предками .
    - Нашими предками ? - переспросила Роза .
 

    - Да ,доченька . Сначала твоей бабушке , затем и мне стали являться во сне
     представители нашего рода .
   
    - Ну , и ну ? А отец знает ?
   - Сейчас да , знает , ведь мы не случайно встретились . Но о том , что я
 
  тебе сейчас сказала , никто не должен знать .
   - Мам , можно ещё спросить ?
  - Спрашивай .
 
  - Собор в честь кого был назван ?
  - В честь явления иконы Смоленской Божьей Матери .
 
  -- А собор почему в таком состоянии ?
  - Почему в таком состоянии ? Потому что большевики искали сокровища , садовник
 
  сообщил , будто там наши предки спрятали драгоценности , которые не смогли
  увезти с собой . Они действительно некоторое время тут , находились , но
 
  потом их спрятали в другом месте .
 
  - Собор был , похоже , красивым ?
 
  - Очень красивым , ты бы видела его внутри . Снаружи красив , а внутри
   тем более .
 
  - Жаль , что его нельзя восстановить .
  - Сейчас да , нельзя , но наступит такое время , что наш собор предстанет
 
  во всей своей красе !
 
  - Пока это время наступит , от него ничего и не останется , ведь западная
   часть повреждена .
   
   
  - Повреждена , но ...
  - Что " но " ?
 
  - Хорошо скажу , сейчас и об этом ты должна знать , дело в том , что собор
   не разрушен . Всевышний , по молитвам предков не допустил поругания .
 
   - Ничего не пойму .
   
   - Доченька , когда местные активисты пришли уничтожать собор это было в
    двадцать седьмом году , они проследовав внутрь , попытались вынести все
   иконы , чтобы потом их все сжечь , но у них ничего не вышло .
 
   Стреляли , пули падали на пол , ничего не повредив . Активисты в алтарь
  хотели зайти , но сами встали пред ним , словно их вкопали . Простояв два
  часа , они с ужасом выбежали на улицу . Довольно долго не смели приближаться
 
   к собору , но после того , как наш садовник сообщил о сокровищах , они вновь
  вернулись , принеся с собой и взрывчатки .
   
  Поискав сокровища , не обнаружив , оставив взрывчатку у западной стены , как
   и у других , после отойдя на безопасное расстояние , всё -таки  произвели

  подрыв , но повредилась только западная часть и то как видела не полностью ,
  они увидели разрушения , мы тоже видели , но только это всё видимость .
 
  Отец Арсений не за долго до того как его арестовали тайно приходил к нам .
  Мы с ним долго разговаривали , потом пошли в собор . Вначале он не поверил
 
  своим глазам , собор остался не повреждённым .
 
  - Где сейчас батюшка ? - тихо поинтересовалась Роза .
 
  - Он на Колыме , в лагере , но с ним всё будет хорошо .
 
  - А кто сказал , что в соборе находятся спрятанные сокровища ?
 
  - Того ,  кто сказал , уже нет в живых ... Что -то мне захотелось чаю .
 
  Посидев за столом недолгое время , мать с дочерью разошлись по своим комнатам .

    Роза , почитав свою любимую книгу , легла спать .
 
 

       Продолжение следует .
 


    -