Одолжи мне свои крылья 10

Любовь Будякова
ЧАСТЬ 2


1.

В дверь постучали. Вошла приятная женщина моих лет. Модная стрижка, макияж вмеру. Через плечо - кожаная сумочка в тон  стильному фиолетовому платью. Долларов за триста, не меньше. На лице - щедрая улыбка. Виктория Чайкина, адвокат. На прошлой неделе приходила знакомиться. Просто познакомиться. Я тогда не поняла, зачем.

- Здравствуйте, Екатерина Павловна! - Она расположилась за приставным столом, не дожидаясь приглашения. - Я по делу Утехина о возмещении ущерба. Вот мой ордер.
Утреннее солнце отражалось в фирменных солнцезащитных очках. Они уютно устроились на голове в молодящем  карэ черных волос. Я тоже ношу очки, но на моей голове они не держатся - падают. Может, волос мало. Или голова большая. Или, наоборот, маленькая. Пока я размышляла, глаза защитницы внимательно изучали меня.
- А знаете, что? Давайте по-простому, на «ты». Мы теперь часто будем видеться по работе. Ты не против?
- Нет, конечно. Я еще мало кого знаю...
- Ну вот, с меня и начнем. Может,  даже и подружимся. Дело же еще не сдано в канцелярию? Секретарь сказала.
- У Утехина не было адвоката.
- А теперь есть.
- Обжаловать решение будете?
Для чего нужен адвокат на этой стадии? Только для принесения жалобы. Либо денег пожалели на адвоката в районном суде, либо понадеялись, что сами справятся. На апелляцию в областном адвокат нашелся. Деньги нашлись.
Чайкина примирительно улыбнулась:
- Это зависит от того, как мы с тобой поговорим.

Но червячок страха уже поселился во мне и вовсю шурудил. Жалоба на решение - это в разной степени стресс для судьи, нервы ж не железные. Да еще и для новичка вроде меня. Вида стараюсь не подавать.
- Обжалуй. Просто спросила о цели визита.
Она отметила мое замешательство улыбкой.
- Отменить можно любое решение, даже самое правильное. Но я не хочу быть плохим началом твоей карьеры.  Мне нужно всего лишь  поправить маленькую деталь.

А, одолжение, значит, сделать пришла.
Я – чистый лист бумаги, мне нечего и некого опасаться. За месяц с небольшим моей работы никто  не может меня укорить в профессиональном непотребстве. А значит, сила за мной. Пускай выкладывает свою деталь, а не сверлит меня любезным взглядом.
- Говори.
- Предыдущий судья наложил арест на имущество моего клиента.  Его надо снять.
Ого! Какой смелый бред! Арест наложен в обеспечение иска. Какой смысл в решении, если его нельзя исполнить?
- Ты понимаешь, насколько это незаконно и наколько это очевидно, что незаконно?

Голос адвоката сделался загадочным:
- Нууу... Это не совсем так.
В это время в кабинет зашла  секретарь и положила две стопки папок на мой стол.
- Это дела на сегодня. А это на подпись. На десять часов все уже собрались.
- Сейчас начнем. Алёна, ты дело Утехина почему не сдаешь в канцелярию?
- А вот оно, тут, - она указала на одну из стопок. - Протокол подпишете и сдам.
- Хорошо.
Она вышла. А я пошла в наступление:
- Вика, я не могу это сделать. Не обижайся.

Конец неначавшейся дружбе? Ну и пусть! Зачем мне такая дружба, которая с места в карьер? Сначала приходит, наводит мосты, а потом использует, как ей вздумается.
- То, что ты просишь, сделать не получится. Ты же меня просто подставляешь.

И вдруг я вижу, как ее рука придвигает по столу ко мне стодолларовую купюру, прикрывая ладошкой. На среднем пальце блеснул изумрудный перстень. Машинально отмечаю, что зелёный к фиолетовому не подходит, и не могу отвести взгляд от купюры.
- Всего один день. Мне нужен один день. А потом снова арестуешь.

Кровь ударила в лицо, стало жарко. В ушах вместе с ее сладким голосом трепыхается  мое испуганное сердце. Что-то голова как-то пьяно закружилась. Взятка. Пусть маленькая, но взятка. Ну ничего себе, я даю!  Отказаться нет сил.
Наконец-то! Жизнь налаживается. Я буду, как все. Вот как она, я буду – красивая и уверенная!.. 
С клеймом взяточницы...
Его никто не увидит. Никому не покажу. Так можно... 
Лучше не начинать...
Если не начинать, то значит, и дальше продолжать выделяться среди коллег задрипанным дешевым видом... 
Зато принципиальность соблюсти. Честь и прочее...

Виктория подождала, пока я сражалась со своей совестью, и уверенным жестом вложила купюру в мой ежедневник, всегда  лежащий на столе слева.
- Спишешь всё на ошибку, если что. Ошиблась – исправилась. Но только через день.

Я не видела, как она ушла. Уплыла куда-то в туманную завесу перед моими глазами.

*
Выбор есть всегда, кто ж с этим спорит? Вопрос в качестве выбора, а так-то он есть, конечно. На словах мы все грамотные.
Сколько себя помню, метания - мои вечные спутники, а я - всегда на распутье, утомлённая необходимостью выбирать. Нет, чтобы по-человечески, как у всех: ударила мысль в лоб - и нет сомнений, что она единственная, верная. Храбро следуешь ей. Но нет же, всегда есть альтернатива, а то и две. Синдром Гамлета. Дуракам в этом смысле легче.

Я так долго шла к своей мечте - быть не только справедливой и честной, но и иметь достаточно сил и возможностей влиять на общественные процессы. Чтобы мои стремления были не только на словах и в моей голове, но и приносили ощутимые плоды всем. Всем! Я мечтала, как все идио... идеалисты, изменить мир к лучшему. Поварившись, однако, в этом котле в качестве секретаря, потом консультанта, я с сожалением признала, что мои благие намерения - смешная утопия. Что со временем я неизбежно превращусь в одну из "этих", потому что иначе нельзя, так устроена система, мне одной ее не переломить. Либо топать в ногу со всеми, либо прослыть белой вороной.

Белая ворона я уже по факту рождения. Не хочу. Наоборот, хочу ничем не выделяться. Ничем. Пусть меня не замечают, пусть не судачат обо мне. Пусть не тычут пальцем: вон, вон, придурошная эта, ходит на работу в тряпье, зато взяток не берет. Да ей просто не дают, наверное, плохо работает, скажут некоторые.
Да, это ненормально и непонятно. А что не понятно, то настораживает и отпугивает.

Эти мысли пришли ко мне не сегодня. А сегодня я не долго думала: быть или не быть. Нет, я обдумывала, как взять, чтобы всем было хорошо, чтобы чаши весов не перевешивали одна другую? И чтобы мне за это ничего не было. Это главное.

Дело Утехина лежало последним в стопке на подпись, как будто стремилось держаться подальше от меня. Так. Хм, тут имущества-то кот наплакал: квартира - в центре, правда - и гараж. Но кирпичный. Но без машины. Если другого жилья нет, то и квартиру не заберут. Ладно, это меня не касается.