***

Ирина Яманова
  Но забыть так и не удалось! В моей жизни было совсем немного ситуаций,в которых ребёнок каждой своей клеточкой зависит от того,кто его создал. Пока рядом был любящий брат,все детские беды и несчастья не играли большой роли для нас детей такого горького поколения, подраставших без отцов.
    Шёл 1948-й год,год когда произошла эта автокатастрофа. Меня шестилетнюю девочку бережно поднял на руки пассажир автомобиля и осторожно сев рядом с водителем, нежно прижал меня к себе. Я слышала как бьётся его сердце, и уже, теряя сознание, решила, что это был мой отец
  Было ещё одно обстоятельство,которое должно было изменить нашу жизнь- к нему наша мама готовилась все десять лет-выехать в Варшаву-на свою Родину, к своим родным. Эта возможность нам была предоставлена в1954-м году. Тогда,возвращались из карагандийских лагерей жёны  "врагов народа". Они стремились отыскать своих детей, оторванных от родителей 8-10 лет назад. и воспитанных в духе ненависти к своим родителям-предателям  Родины. Одной из них была Будзынская  Казимира. Отмотав 10 лет в А.Л.Ж.И.Р.е за расстрелянного мужа-изменника Родины, она нашла в детских домах Караганды своих трёх дочерей, и выехала в Варшаву. Благодаря её ходатайству, и нам предоставилась такая возможность. Дело оставалось за малым-согласие отца,но его у нас не было, нет в метриках наших с сестрой, он значился как отец, а если бы этой записи у нас не было, мы сейчас жили бы там,где находятся могилы наших предков. Задавая тогда себе вопрос:"Почему мама не искала отца", я сейчас нашла на него ответ в краткой биографии моего отца, помещённой Криворотовой Евгенией Яковлевной-единственной дочерью моего отца в "Семейном дереве". Там нет ни первой его жены с двумя дочерьми, ни нас с сестрой и мамой... Так значит наш отец пошёл на фронт совсем не для того, чтобы защищать Родину, детей. Он закончил её сорокалетним холостяком,готовым к завоеванию новых карьерных должностей,и к созданию новой семьи с учётом ошибок молодости и,задушив в себе чувства сострадания