Селфи forever

Надежда Гречанникова
                СЕЛФИ FOREVER
               
Пьеса в одном акте
Фарс

КОШКА АНАСТЕЙША
ХОЗЯИН КОШКИ – 50 лет
ХОЗЯЙКА КОШКИ– 45 лет
КОТ МАКС
НАСТЯ, она же КОШКА АНАСТЕЙША – 28 лет
МАКСИМ, он же КОТ МАКС – 32 года
ЖЕНЩИНА – 38 лет, подруга хозяина

ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ

/Гостиная в квартире многоэтажки. Из мебели диван, стол и два стула. Остальное пространство в затемнении/

КОШКА: /Растянувшись на диване/. Раньше я хотела стать кошкой. Особенно по утрам зимой, когда надо идти в школу, а на улице темно и холодно. Мне так хотелось превратиться в кошку, чтобы спать, свернувшись калачиком и чтобы никто меня не тревожил. /Потягивается/. Я ею стала. Когда и как это произошло, я не помню. Нравятся мне эти перемены или нет, не могу ответить однозначно - приняла реальность безропотно. Ну, типа, что случилось, то случилось. Итак, я кошка.
ХОЗЯИН: /В гостиную входит хозяин/. Киса, киса, киса. Иди, поешь, моя красавица.
КОШКА: Конечно, я иду. Мне нравятся спонтанные угощения. Завтрак, обед – звучат скучно, а вот лакомства вне расписания – это по мне. /Идёт к хозяину. Посмеиваясь/. Нет, вы поглядите на него.  Стоит здоровый мужик, и таким тоненьким голоском уговаривает кошку полакомиться сливочками. Кстати, от кошачьего корма я отказалась сразу – редкая гадость. И потом, у меня остались некоторые прежние привычки – я брезгливая, а кошачий корм никогда не внушал мне доверия.
ХОЗЯИН: Киса, киса. Ну, поешь, моя хорошая. Сливочки и сосиска без чеснока.
КОШКА: Ах, да, чеснок. В другой жизни у меня от него случалась аллергия, поэтому я и теперь не прикоснусь к пище, если в ней присутствует чеснок, вдруг и теперь случится аллергия, а хозяева не подсуетятся, и я издохну.
ХОЗЯЙКА: /В гостиную входит хозяйка/. Хватит с ней возиться, поест сама, если захочет.
КОШКА: А вот и моя хозяйка. Злая тётка, я должна сказать. А ещё она ревнует ко мне хозяина. И не без оснований, он ей таких ласковых слов, которыми угождает мне, никогда не говорит. А мне нравится её поддразнивать. К примеру, я никогда не сажусь к ней на колени, а если она меня силой усаживает, я её царапаю. Правда мне иногда достаётся за царапки, но ничего не могу с собой поделать, вредничаю и всё тут. А вот у хозяина я люблю поваляться на коленях. А ещё, когда он спит, я устраиваюсь рядом с ним на постели и сплю до утра. Ухожу, когда хозяйка начинает ворочаться. Если она меня застукает на постели, обязательно запустит в меня тапочкой. Злая ведьма, что тут ещё скажешь.
ХОЗЯИН: Ева, налей киске сливочек в мисочку, а я пока сосиску порежу на мелкие кусочки
ХОЗЯЙКА: Твоя кошка, сам и наливай. И что ты выдумал ей еду мельчить? Вон, дворовые голубя изловят, одни перья после валяются.
ХОЗЯИН: Наша киска породистая, она не вровень с дворовыми.
ХОЗЯЙКА: /Наливает сливки в мисочку/.  Надоела она мне, сил моих больше нет. Бесполезное животное.  Вот заведу собаку, и заживём весело, правда, киска?
КОШКА: Она только грозится завести пса, так что, пока нет повода для волнений.
ХОЗЯИН: С собакой гулять нужно и по утрам, и по вечерам, а то и в обед. Ты что ли будешь бегать с ней на прогулку?
ХОЗЯЙКА: Я, конечно. Собака-то моя. Всё, решено, завожу пса.
ХОЗЯИН: Ева, не начинай.
ХОЗЯЙКА: Андрей, заканчивай.
КОШКА: Сейчас поругаются. Не люблю я эти перебранки на пустом месте, шумно и неуютно в доме от них. Может, мои хозяева так развлекаются? Каждый сходит с ума по-своему, как говорится.
ХОЗЯИН: Поешь, кисонька, до вечера теперь не поешь. Ну, ничего, вернусь с работы, накормлю тебя до отвала.
ХОЗЯЙКА: Скоро выходные, уеду к родителям, отдохну чуток от вас.
КОШКА: Я не люблю выходные дни – это настоящее испытание. Хозяин чешет животик чаще, чем мне хочется, хозяйка сгоняет с дивана, потому что в доме уборка, а ещё эта музыка – они слушают ужасную музыку, то есть у моих хозяев полное отсутствие музыкального вкуса. Но сегодня к счастью не выходной и скоро мои хозяева свалят на работу.
ХОЗЯИН: Прыгай на диван и не скучай тут.
ХОЗЯЙКА: Вечером опять диван чистить придётся. Твоя кошка лезет, как пёс шелудивый.
КОШКА: Ого! Это она про меня?
ХОЗЯЙКА: Завёл кошку, вычёсывай ей шерсть, пожалуйста.
КОШКА: На себя посмотри. По тебе давно парикмахерская плачет – корни отросли сантиметров на десять уже, да ещё и с проседью. Фу!
ХОЗЯЙКА: /Кошке/. Ну, чего орёшь? Ещё одну сосиску выпрашиваешь? Обойдёшься, вон бока жиром заплыли.
КОШКА: Это у меня бока жиром заплыли? Да ты на себя погляди – торба престарелая.
ХОЗЯЙКА: /Кошке/. Да замолчи ты.
ХОЗЯИН: Кошку я вычёсываю каждый вечер.
ХОЗЯЙКА: Вычёсывай усерднее.
ХОЗЯИН: Скоро линька закончится, потерпи.
ХОЗЯЙКА: Такое ощущение, что у твоей киски линька круглый год без передыха.
ХОЗЯИН: Пушистая она, вот и лезет.
ХОЗЯЙКА: Нет бы, сфинкса взять, так ему американскую длинношерстную подавай. И цена одна была.
ХОЗЯИН: Нет, лысых кошек мне не надо.
КОШКА: Да вы уйдёте или нет сегодня?
ХОЗЯИН: /Кошке/. Ругают нас, не любят нас, да кисонька? Ничего, вернусь с работы, пожалею тебя.
/Хозяева уходят/ 

КОШКА: /Растянувшись на диване/. Перепалка не о чём, лишь бы языки почесать. Даже не интересно. /Зевает/. Ну, и чем мне заняться? Снова спать? Как в сказке, про Дюймовочку «Поели, можно и поспать, поспали, можно и поесть». Если честно, кошкой быть скучно. Спишь дни и ночи напролёт. Так и жизнь пролетит – не заметишь. Говорят у кошки девять жизней – вот и проверим, так ли это на самом деле. Но мне, конечно, жаловаться не на что, кошкина жизнь удалась – в доме нет детей, только я. /Переворачивается на живот/. Странно, что в доме нет детей. А теперь уже и не будет – хозяева старые уже. /Вскакивает/. Как старые? А если они помрут раньше меня, я на улицу пойду жить? /Считает на пальцах, что-то и снова ложится/. Дотянут. Кошкин век короток, не больше восемнадцати лет. Да, маловата. Хотя при такой жизни больше и не надо – со скуки можно помереть. Помню, у бабушки моей кошка жила Муркой её звали, так она вообще не спала. Носилась по дому, как угорелая. Потом на улицу убежит и снова бегает. А по ночам бабушкин сон охраняла. Странная кошка была. Может, тоже из бывших? Вот я и в прежней жизни любила на диване поваляться, и теперь с удовольствием отлёживаю бока. Жаль, что кошкам сны не снятся, а так могла бы кусочек из прошлой жизни увидеть. /Засыпает/.

ЭПИЗОД ВТОРОЙ

/Гостиная. Кошка спит на диване, свернувшись калачиком. Она просыпается и сладко потягивается/

КОШКА: Хозяева ещё не скоро вернутся, есть время. Вот так и проходит день. /Берёт пакет с кошачьим лакомством и включает телевизор/. Смотрю телик и жую кошачье лакомство: в принципе, эти хрустики напоминает чипсы. Единственная кошачья еда, от которой я не могу отказаться. /Пытается нажать на кнопку пульта от телевизора/. Одна проблема, каналы переключать трудно – эти когти прямо пытка какая-то. Мне бы теперь в салон, чтобы коготки сточить. Хозяева  поставили мне когтеточилку, но это же больно, должна я вам сказать. /Снова ложится на диван/. Вот так и проходит день. Главное вовремя с дивана спрыгнуть, иначе от хозяйки достанется по первое число. /Поднимается с дивана и бесцельно бродит по гостиной/. Если честно, мне жаль моих хозяев. Скучная жизнь у них. Работа – дом и никаких развлечений, не считая мелких перебранок на пустом месте. Даже компьютера нет, или хоть бы ноутбук приобрели. Жмоты. Неужели, им не интересно знать, что происходит в мире? /Ложится на диван/. Скучно! Скоро хозяйка вернётся – она работает неподалёку, в аптеке, от неё лекарством пахнет.  Хозяйка приходит раньше и с порога начинает ругать меня по поводу и без повода, вот и будет мне развлечение. Главное, чтобы держала от меня подальше тапок – ненавижу получать им по загривку.
/Из коридора доносится голос хозяйки. Кошка спрыгивает с дивана и растягивается на полу/
КОШКА: Легка на помине. Что она рано сегодня.
ХОЗЯЙКА: Киса, киса. Ты где? Стешенька.
КОШКА: Я не Стешенька – я Анастейша. Вот выдумала, Стешенька.
ХОЗЯЙКА: А посмотри, кого я тебе привела. Киса, киса.
КОШКА: Интересно, с чего это она такая добренькая? Не иначе, какой-то подвох?
ХОЗЯЙКА: /Говорит кому-то/. Ну, Макс, иди к невесте.
КОШКА: /Вскакивает и мечется по гостиной/. Что? Жених? В смысле?
/В комнату входит кот. Анастейша сразу узнаёт в нём Макса/.
КОШКА: Максим?
КОТ: Настя?
КОШКА: /Гордо/. Анастейша.
КОТ: Тогда и я Макс, а не Максим.
ХОЗЯЙКА: /Посмеиваясь/. Это вы типа поздоровались? А ещё говорят, что коты тупые.
КОШКА: Ну, дела. Поверить не могу, что ты тоже теперь кот.
КОТ: /С досадой/. И тут ты меня достала. Нашла-таки.
КОШКА: Я тебя не искала.
ХОЗЯЙКА: Вы чего орёте? Сейчас на лоджию у меня пойдёте, поняли? А там не май месяц, скажу я вам. Холодина будь здоров, хоть и апрель на дворе.
/Хозяйка наблюдает за котами, а те ходят по кругу/.
КОТ: Достаёт тебя?
КОШКА: Не то слово.
КОТ: /Хохочет/. Я так и знал, что ты когда-нибудь поймёшь, что значит, когда тебя достают.
КОШКА: Зато меня хозяин любит. Вот сейчас он вернётся с работы и прогонит тебя, понял? Тоже мне, жених.
КОТ: Меня не прогонят – меня за большие деньги к тебе привели на одну ночь.
КОШКА: Максим, неужели, ты освоил древнюю профессию? Сейчас от смеха помру.
КОТ: Твоя ирония мне не понятна. Ты кошка и должна знать, что за котов-производителей деньги платят.
КОШКА: Типа, ты кот-производитель? /Хохочет/.
КОТ: Как видишь.
КОШКА: Нет, не вижу.
КОТ: Ты и раньше умом не блистала.
ХОЗЯЙКА: Ну, вы будете нюхаться, или, как у вас это происходит.
КОШКА: /Смущённо/. Вот глупая. Мы не подходим друг другу.
КОТ: Деньги она уже заплатила, вот и беспокоится.
КОШКА: А мне без разницы, не рассчитывай на моё согласие. Я не стану породу портить.
КОТ: Да я и не настаиваю.
КОШКА: Значит, мы с тобой поладим.
КОТ: Не факт.
КОШКА: Раньше ладили и теперь поладим, не боись.
ХОЗЯЙКА: Ладно, вы тут давайте, знакомьтесь, а меня Андрей ждёт на улице – мы сегодня в гости приглашены. /Уходит/
КОТ: Всегда перед тобой отчитывается?
КОШКА: Да, а что? И хозяин тоже отчитывается.
КОТ: Наверное, ты дорого им обошлась, вот они тебя и окучивают, чтобы ты не издохла.
КОШКА: А твои, приторговывают тобой?
КОТ: Нет, конечно, твоя хозяйка упрашивала их, хоть бы на одну ночь. Они долго не соглашались. Потом твоя хозяйка им деньги хорошие предложила, вот они и поддались соблазну.
КОШКА: Любят тебя. Тоже отчитываются?
КОТ: Нет, мои молчуны, зато их сын – врагу не пожелаешь такого соседа.
КОШКА: Ты называешь хозяев соседями?
КОТ: Так и есть. Разве мы родственники? Нет. Просто живём под одной крышей, а, значит, мы соседи. Они сами по себе, а я сам по себе. Я и в руки им не даюсь – обороняюсь. Только вот с младшим никак не могу договориться. Обижать его нельзя, можно и схлопотать «по самое не хочу», а он наглеет.
КОШКА: Так ведь эти люди тебя кормят, ухаживают за тобой, как же не отблагодарить их?
КОТ: Хватит тебе. Кормят кое-как, а ухаживаю я сам за собой.
КОШКА: /В ужасе/. Ты сам вылизываешься?
КОТ: А, кто же меня лизать будет? /Предлагает ей свой бок/. Может, ты?
КОШКА: Фу! Это гадко. Комочек шерсти – это фу, фу. И потом гениталии, это ужасно. /С гордостью/. Меня моют под душем и вычёсывают специальной щёткой. У меня собственный шампунь и мыло есть. А ещё, мне чистят зубы.
КОТ: И тут нашла себе рабов.
КОШКА: Они не рабы – они мои хозяева. Дорого заплатили за меня и содержат соответственно.
КОТ: Ты и тут всё меряешь деньгами – ты не исправима.
КОШКА: Привычки никуда не делись.
КОТ: А меня моим соседям подарили. То есть, меня подарили этому маленькому мучителю. Я даже не знаю, породистый я или нет.
КОШКА: Ты британец и это очевидно. Причём, плюшевый британец.
КОТ: Значит, породистый. Что же они тогда не заботятся обо мне, как твои?\
КОШКА: Потому что за даром достался.
КОТ: Значит, они не хотели заводить кота, а им меня навязали. Ну, да, теперь понятно.
КОШКА: Мне повезло больше, мои хозяева меня любят.
КОТ: И хозяйка?
КОШКА: Это она с виду шумная, а так она ничего, заботливая. Она меня печеньками угощает, тайком от хозяина. А ещё мороженое даёт полизать.
КОТ: А в ванную тебя пускают, когда они моются?
КОШКА: О нет, я пас. Как-то увидела хозяйку нагишом, так у меня до сих пор шерсть дыбом встаёт.
КОТ: А что так? Вроде она ничего так из себя. А мне нравится наблюдать. У моей соседки отличная фигура.
КОШКА: Ты не исправим.
КОТ: И ведь, они думают, что я ничего не понимаю, что я скотина безмозглая, но ведь это не так.
КОШКА: Точно. Они думают, что мы недалёкие, что мы руководствуемся только инстинктами.
КОТ: /Задумался/. А, может, так и есть? Ну, с другими котами.
КОШКА: А ты разве не знаешь? Ты ведь сказал, что ты кот-производитель, а, значит, ты знаком с другими кошками.
КОТ: Никакой я не кот-производитель. Это я так, для солидности сказал. Хотел впечатлить тебя.
КОШКА: Не надоело меня впечатлять? Тогда и теперь.
КОТ: Привычки остались.
КОШКА: /После недолгой паузы/. Как же мы с тобой в этих шкурах оказались?
КОТ: Реинкарнация, я думаю. Помнишь, Высоцкий пел: «Пускай живёшь ты дворником, родишься вновь прорабом…»  Не помню дальше.
КОШКА: Несправедливо это. Дворник и тот родится вновь человеком, а мы коты.
КОТ: Да, тяжёлый случай. /Некоторое время молчат/. Чего тебе больше всего не хватает из прошлой жизни?
КОШКА: Общения с подругами. А ещё как подумаю, что кошки девять жизней проживают, мне так тошно делается. То есть в перспективе ещё восемь кошачьих жизней. Быть кошкой скучно. Нет никакого движения, как будто ты в изоляции.
КОТ: А мы по любому в изоляции. Можно убежать, конечно, при желании, но вдруг обратно не впустят?
КОШКА: А я никогда не думала о побеге. Выдержу, как-нибудь. /Хватается за голову/. Выдержу, если не придётся проживать все девять жизней.
КОТ: А я не верю, что девять жизней прожить придётся.
КОШКА: Ты и прежде ни во что не верил, Фома неверующий.
КОТ: Ты всё помнишь из прошлой жизни?
КОШКА: /Иронично/. Представляешь?
КОТ: А я только некоторые эпизоды. И тебя хорошо помню. И вот что я не могу понять, почему мы и в кошачьих шкурах встретились? То есть, мы теперь вместе навсегда? В кого бы, не перерождались, мы будем всегда вместе?
КОШКА: А тебя это огорчает?
КОТ: /Посмеиваясь иронично/. Нет.
КОШКА: Может, это наказание?
КОТ: Так мы вроде ничего не натворили в прежней жизни, чтобы нас наказывать.
КОШКА: Видимо натворили что-то, раз нас в шкуры кошачьи облачили. /Тяжело вздыхает/. А ты далеко живёшь?
КОТ: В соседнем подъезде.
КОШКА: /Радостно/. Так, значит, мы можем изредка встречаться?
КОТ: Меня из дома не выпускают. У нас с этим строго.
КОШКА: Меня тоже не выпускают.
КОТ: Так как же мы встретимся?
КОШКА: На крыше. Когда хозяева уснут, мы может потихоньку шмыгнуть на крышу. Через форточку.
КОТ: Ну, если хочешь.
КОШКА: А ты не хочешь?
КОТ: Теперь я хочу есть.
КОШКА: Ты голодный?
КОТ: Я же говорил тебе, что живу впроголодь.
КОШКА: Да, ты и, правда, худой какой-то. Сейчас я тебе принесу еды. /Уходит на кухню и возвращается с сосиской/
КОТ: А кошачьей еды у тебя нет?
КОШКА: Нет, конечно. А тебя что, кошачьей едой  кормят?
КОТ: Самой дешёвой и не всегда вовремя.
КОШКА: Да, не повезло тебе.
КОТ: Соседи мои живут скромно, лишних денег у них не водится, вот и экономят на мне.
КОШКА: А мои жируют. Боюсь, располнею и буду выглядеть, как кот из интернета, помнишь, мы смотрели?
КОТ: /Жадно ест сосиску/. Помню. Он ещё в коробку пытался забраться. Вкусно.
КОШКА: Я буду приносить тебе еду на крышу.
КОТ: Это мило с твоей стороны.
КОШКА: Ну, чем теперь займёмся?
КОТ: А что ты можешь предложить?
КОШКА: /Зевает/. Я бы поспала. Единственный минус в кошачьей жизни – вечный сон.
КОТ: Ты и прежде дни напролёт диван обтирала. /Кошка уснула/. Спи, Настёна. Тебе нравилось, когда я называл тебя Анастейша. Странно, что твои хозяева догадались. /Смакует имя/. Кошка Анастейша. /Тоже засыпает/.

ЭПИЗОД ТРЕТИЙ

/На крыше/

КОШКА: Хорошо-то как! Теперь бы селфи сделать.
КОТ: Угу.
КОШКА: Ты чего? Тебе не нравится на крыше? Все коты любят крыши.
КОТ: Я и прежде боялся высоты, и теперь побаиваюсь.
КОШКА: Ты какой-то не такой, как раньше. Скучно с тобой. Давай хоть поорём.
КОТ: А мы, по-твоему, что сейчас делаем?
КОШКА: Мы разговариваем.
КОТ: Глупая кошка – мы орём дурниной. Мы теперь коты, забыла?
КОШКА: Ах, да, точно. Давай шёпотом мяукать.
КОТ: Шёпотом? Тогда с хрипотцой.
КОШКА: Расскажи что-нибудь.
КОТ: /Озирается по сторонам/. Давай лучше молча звёзды считать.
КОШКА: Хорошо. Это твоя половина неба, а это моя.
/Некоторое время молча рассматривают небо/
КОТ: Ты мне изменяла в прежней жизни? Отвечай честно, теперь уже всё равно.
КОШКА: А до тебя считается?
КОТ: Нет, конечно.
КОШКА: Тогда нет, не изменяла. /Хохочет/. Не успела. А ты, изменял?
КОТ: Я мужчина.
КОШКА: /С обидой/. Ты кот. Мартовский кот.
КОТ: Теперь уже ничего не имеет значение.
КОШКА: Потому мы и вместе. Это из-за тебя.
КОТ: Это даже странно.
КОШКА: Тебе не нравится?
КОТ: Мне не нравится быть котом. Опасностей много. Сам гонял котов когда-то.
КОШКА: А я кошечек любила. Завидовала их беззаботной жизни. Только теперь поняла, какая у них скучная жизнь.
КОТ: Скучнее не придумаешь.
КОШКА:  Ну, при желании, конечно, можно найти развлечения. Я телик смотрю, когда хозяев нет дома, в окошко выглядываю, могу книжку почитать, если хозяин её на столе оставит . /С восторгом/. А ты тоже видишь параллельный мир?
КОТ: Конечно, вижу. Все коты живут в двух мирах одновременно. Странные существа населяют Астрал.
КОШКА: Особенно они забавляют меня по ночам, когда глумятся над спящими хозяевами. Хорошо ещё, что навредить им не могут. Я, как подумаю, что когда-то они и надо мной спящей летали, прямо меня в дрожь бросает. Ты лежишь, спокойно спишь, а мерзкая сущность висит над тобой и наблюдает.
КОТ: А я им не позволяю по дому разгуливать – они нашу квартиру стороной облетают.
КОШКА: А я притворяюсь спящей, а потом приглядываю, чтобы особенно не увлекались.
КОТ: Не повезло твоим хозяевам.
КОШКА: Да эти сущности безобидные. Покружат по комнате и исчезают.
КОТ: Твои хозяева заботятся о тебе, а ты их не защищаешь даже. И, конечно, не лечишь.
КОШКА: Ещё чего, расходовать энергию за просто так. Эх, если бы в прежней жизни я обладала такими способностями, как теперь, я бы такое состояние сколотила.
/Недолгое молчание/.
КОТ: А ты помнишь, как всё случилось?
КОШКА: Нет, не помню.
КОТ: Понятно.
КОШКА: А ты помнишь?
КОТ: Нет, не помню.
КОШКА: Вот и славно. О! Звезда упала.
КОТ: Она не упала – она давно погасла. Мы просто видим свет давно погасших звезд, а это отблеск её последнего мгновения. Когда мы смотрим в небо – мы, как бы смотрим в прошлое. Есть и реальные звезды, но они светят не так ярко, как погасшие. /Задумался/. Всё, как в жизни. Пока человек не погаснет, никто не замечает его сияние. Все мы часть неба, все мы часть звёзд.
КОШКА: Ты такой умный, почему я раньше не замечала?
КОТ: Тебе некогда было замечать.
КОШКА: Ты не был со мной счастлив. Я вижу, что ты затаил на меня обиду.
КОТ: Ты ошибаешься.
КОШКА: Просто не хочешь это признать.
КОТ: Мне пора вернуться домой. Похолодало уже.
КОШКА: Озяб, что ли? Вон у тебя какая шёрстка плотная.
КОТ: Хозяйка форточку закроет, как я в дом попаду?
КОШКА: А мои хозяева форточку на ночь никогда не закрывают – морозостойкие. /С надеждой/. Встретимся ещё?
КОТ: Денька через два можно.
КОШКА: Тогда мяукнешь?
КОТ: Мяукну.
КОШКА: Чудно всё это.
КОТ: Обхохочешься.
/Разбегаются в разные стороны/

ЭПИЗОД ЧЕТВЁРТЫЙ

/В гостиной. Хозяйка собирает вещи в сумку. Кошка растянулась на ковре. /

ХОЗЯЙКА: Коты сегодня на крыше орали, жуть. И чего они орут?
КОШКА: Не орали, а разговаривали.
ХОЗЯИН: /Из кухни/. Теперь «кошачьи свадьбы», вот они и орут.
ХОЗЯЙКА: Я уже хотела вызвать специальные службы, но они замолчали.
КОШКА: Слава богу, пронесло. В следующий раз будем молчать.
ХОЗЯИН: /Выходит из кухни/. Киса, киса, киса. Иди ко мне, моя хорошая, моя красавица. Слижешь мороженое с обёртки?
КОШКА: Что? Вот, жмот, слопал мороженое, а мне обёртку предлагает.
ХОЗЯЙКА: Ты вынуждаешь меня завести собаку.
КОШКА: Пожалуй, подмажусь к хозяйке – мне собака в доме не к чему. Может, она поделится со мной своим мороженым?
/Ластится к хозяйке/
ХОЗЯИН: Вот как?
ХОЗЯЙКА: Вот так. Ты моя хорошая, моя красавица. Хочешь котлетку?
КОШКА: Глупая, я мороженое хочу.
/Хозяйка приносит из кухни котлету и кладёт в кошачью мисочку/.
ХОЗЯЙКА: Слышал? Она меня поблагодарила. /Гладит кошку/. Ты ж моя кисонька. Теперь это моя кошка.
КОШКА: Как скажешь. Мне всё равно, чья я кошка, лишь бы пса не заводили.
ХОЗЯЙКА: Ладно, мне пора, а ты тут следи, чтобы всё в порядке было. Газ на ночь перекрывай и воду проверяй, а то ты у нас без царя в голове.
ХОЗЯИН: Разберусь.
ХОЗЯЙКА:  Вся еда в холодильнике. Щи, котлетки. С голоду не помрёшь.
ХОЗЯИН: Спасибо.
ХОЗЯЙКА: Ну, на счёт женщин молчок, старый ты уже, изменять не с кем.
ХОЗЯИН: Я не старый – я повзрослевший.
ХОЗЯЙКА: Глубоко повзрослевший.
ХОЗЯИН: Мне пятьдесят и я мужчина. 
КОШКА: Ничего себе разговорчики. Он серьёзно считает, что ещё на что-то способен?
ХОЗЯЙКА: Правильно, киска, отругай его за такие разговоры.
ХОЗЯИН: Что это ты, кисонька, на сторону хозяйки переметнулась, испугалась, что она собаку заведёт? Не бойся, она только грозится, она собачий дух терпеть не может.
КОШКА: Лучше мне уйти, чтобы не остаться крайней.
/Уходит/
ХОЗЯЙКА: Ладно, пора мне, а то на автобус опоздаю.
ХОЗЯИН: Я отвезу тебя на Автовокзал.
ХОЗЯЙКА: Спасибо, дорогой. Привезу тебе гостинцев.
ХОЗЯИН: Только не вздумай тащить соления, у меня от них изжога.
ХОЗЯЙКА: Привезу медку и вареньица клубничного.
ХОЗЯИН: Хорошо.
/Хозяева уходят. Кошка растягивается на диване и засыпает/

ЭПИЗОД ПЯТЫЙ

/В гостиной. Из коридора доносятся голоса/

КОШКА: Кто это там? Рано ещё вернуться хозяину с работы.
/В гостиную входит хозяин, а с ним молодая женщина/.
ЖЕНЩИНА: Ого! У тебя классная квартирка.
ХОЗЯИН: /В шутку/. А ты предполагала увидеть трущобы?
ЖЕНЩИНА: Как тебе удалось жену из дома выпроводить? Раньше она никогда тебя одного не оставляла.
ХОЗЯИН: Ева поехала навестить родителей.
ЖЕНЩИНА: Очень удачно уехала, прямо в мой день рождения. /Ходит по комнате/. Ну, чем будешь угощать именинницу?
ХОЗЯИН: Сейчас закажем чего-нибудь вкусненькое, а вино у нас есть, твоё любимое «Шабли».
ЖЕНЩИНА: Ты такой внимательный.
КОШКА: Я что-то не поняла. Это кто?
ЖЕНЩИНА: Ой, какая красивая кошечка. Можно её погладить?
ХОЗЯИН: /Недоверчиво/. Кошка своенравная, вообще-то. Но попробуй.
КОШКА: Кошка? Он назвал меня кошкой? Значит, я больше не киса? Вот, негодник. Притащил в дом эту мымру, обозвал меня кошкой. Нет, я не потерплю такой наглости.
ХОЗЯИН: /Останавливает женщину/. Не стоит трогать кошку. Видишь, она хвост распушила, и шерсть у неё на холке дыбом встала.
ЖЕНЩИНА: /Кошке/. Хорошо, хорошо, я тебя не трогаю. /Хозяину/. А можно её удалить из комнаты?
ХОЗЯИН: Это опасное предложение.
ЖЕНЩИНА: Чем же оно опасно?
ХОЗЯИН: Кошка не любит, когда её выставляют из комнаты. Она исцарапает дверь, но своего добьётся и вернётся в комнату. Ева сразу догадается, что я её запирал, а я никогда так не поступал с нашей кошкой. Нам ведь не к чему разборки?
ЖЕНЩИНА: Тебе видней.
ХОЗЯИН: Зайка, не обижайся.
ЖЕНЩИНА: Нет, я не могу находиться в комнате с этой кошкой. Она так смотрит на меня, как будто всё понимает.
КОШКА: Чего же тут не понять – всё ясно. Вы, женщина, нагло ступили на чужую территорию.
ЖЕНЩИНА: Видишь? Она ответила мне.
ХОЗЯИН: /Посмеиваясь/. Нет, я не отрицаю, что у нас умная кошка, но не до такой степени. Просто не обращай на неё внимания, и она успокоится. /Кошке/. Киса, киса, успокойся, всё хорошо. Может, в спальню пойдёшь? Кроватка там мягкая. Или, может, сливочек желаешь откушать? /Уходит на кухню. Оттуда зовёт/. Киса, киса.
/Кошка сидит на месте/.
ЖЕНЩИНА: Она не уйдёт из комнаты и это очевидно. Может, в кафе поужинаем?
/Хозяин возвращается/.
ХОЗЯИН: Это просто кошка, успокойся.
ЖЕНЩИНА: /Вскакивает с дивана/. Нет, я так не могу, давай уйдём?
ХОЗЯИН: /Кошке/. Ну, спасибо, киска, получишь у меня лакомство теперь.
КОШКА: На здоровье, индюк. Тоже мне, Казанова хренов. /Хозяин и женщина уходят/. Вот бы никогда не подумала, что у хозяина есть любовница. Он такой старый. Или нет? Ах, всё равно, главное, я их выставила за дверь. /Уютно растягивается на диване/. Все мужчины одинаковые, они зависимы от инстинктов.

ЭПИЗОД ШЕСТОЙ

/Гостиная. Входят Хозяин и хозяйка/

ХОЗЯЙКА: Киса, киса, киса. Посмотри, киса, что я тебе привезла. А? Нравится? /Отдаёт кошке заводную мышку/. Это тебе гостинец.
КОШКА: Как мило. Мышка. И что мне с ней делать?
ХОЗЯЙКА:  /Хозяину/. А это тебе. Мёд, варенье и деревенские виски.
ХОЗЯИН: О! Спасибо, дорогая.
ХОЗЯЙКА: Как прошли выходные?
КОШКА: Весело.
ХОЗЯИН: Я скучал.
КОШКА: /Играясь с мышкой/. Лжец, милый, лжец.
ХОЗЯЙКА: Что такое, кисонька? Он обижал тебя? /Хозяину/. Чего это она расшумелась? Я слово, а она два. Ты моя хорошая.
КОШКА: Кабель наш хозяин, вот что я хочу сказать, только не могу. Жаль, что она меня не понимает.
ХОЗЯЙКА: Ну, вот я и дома. В гостях хорошо, а дома лучше.
ХОЗЯИН: И то верно.
ХОЗЯЙКА: Погоди, да ты как будто мне не рад?
ХОЗЯИН: С чего ты взяла? Не сочиняй.
ХОЗЯЙКА: И кошка мяукает беспокойно, как будто о чём-то поведать хочет. Ну-ка, рассказывай, что тут случилось?
ХОЗЯИН: Да ничего не случилось. Провалялся на диване все выходные, ждал тебя, а ты ещё и не довольна.
ХОЗЯЙКА: На диване, значит, валялся? /Осматривает диван/. С кошкой валялся?
ХОЗЯИН: Зачем с кошкой? Один.
ХОЗЯЙКА: А что же тогда диван весь в шерсти, как будто киска два дня с него не слезала.
КОШКА: Так и было. Не ночевал хозяин дома, вчера вечером явился и сразу под душ. Духами от него разило за километр.
ХОЗЯЙКА: Нет, тут что-то не так.
ХОЗЯИН: Всё хорошо, милая. Успокойся. Кстати, я приготовил завтрак. Для тебя. Идём на кухню, дорогая.
ХОЗЯЙКА: /Кокетливо/. Ну, ладно. Веди меня.
/Хозяева уходят/.
КОШКА: Почему женщины, такие доверчивые? Купилась на завтрак. /Вспоминает что-то/. Ах, да, у меня же есть доказательства присутствия в доме посторонней женщины. Что было потом, когда они покинули дом мне не известно, но хозяин не ночевал дома, поэтому не трудно догадаться, чем он занимался все выходные. /Находит/. Вот он, ажурный носовой платочек. /Остановилась/.  Не знаю, стоит, показать хозяйке или не надо? К чему это всё приведёт? К разводу? Эти люди живут вместе давно, и менять что-то в жизни им, наверное, поздно. Бог с ним, с платком ажурным. Кстати, какой глупый платочек. Прямо средневековье какое-то.

ЭПИЗОД СЕДЬМОЙ

/На крыше/

КОШКА: Мой хозяин изменяет хозяйке.
КОТ: Удивила тоже.
КОШКА: Они уже давно вместе. По-твоему это честно изменять постаревшей жене? Разве она виновата, что уже не молода?
КОТ: А разве твой хозяин виноват, что он ещё не стар?
КОШКА: Ага, как же не стар. Да он старше хозяйки на два года.
КОТ: Но он мужчина. Знаешь поговорку – мне ещё только пятьдесят, а тебе, дорогая, уже сорок пять.
КОШКА: Это нечестно.
КОТ: Претензии к Создателю.
/После недолгой паузы/.
КОШКА: Так грустно смотреть на людей. А ведь, мы тоже были такими, помнишь? Ругались на пустом месте, из-за мелочей, жесть.
КОТ: Это жизнь.
КОШКА: Если бы теперь всё вернулось, я бы не позволила нам жить так, как мы жили.
КОТ: Это ты теперь так говоришь, а как вернёшься в «кожаную» шкуру обо всём позабудешь.
КОШКА: Может ты и прав. Просто я увидела, как глупо ведут себя люди. У них столько возможностей, а они тратят жизнь на всякую ерунду. А, как твои соседи? Тоже ругаются?
КОТ: Предпочитаю не вникать. Мне всё равно, что происходит в моём доме. Кормят изредка и ладно. Главное, чтобы малой держался от меня подальше.
КОШКА: Ты совсем не изменился.
КОТ: Знаешь, ты тоже не изменилась. Вот я теперь кот – свободная личность. Но ты и тут меня достаёшь. И не просто достаёшь, но и пытаешься давить на меня.
КОШКА: Разве? Ты сам пришёл на крышу.
КОТ: Вот именно – сам. Но если бы я тебя не встретил, ни за что не пошёл бы на крышу. И если бы в тот день я не поддался на твои уговоры…
КОШКА: И что бы изменилось?
КОТ: Теперь бы мы не сидели на крыше в кошачьих шкурах.
КОШКА: Значит, по-твоему, я виновата в том, что случилось?
КОТ: Вот так всегда и было – ты наворотишь дел, а я потом разгребаю. Только в тот раз, разгребать было нечего.
КОШКА: Ну, прости меня.
КОТ: Прости! Серьёзно? Ты думаешь, я прощу тебе тот факт, что ты лишила нас жизни?
КОШКА: Я хотела сделать интересный снимок.
КОТ: /Горько посмеиваясь/. Ну и как? Снимок классный получился? Селфи forever.
КОШКА: Я же извинилась?
КОТ: Толку от твоего «извини». Такой отдых обломила. Море, солнце, горы! Курица ты, вот кто.
КОШКА: Я не курица – я кошка. К тому же, в горах прошёл дождь, было скользко.
КОТ: И ведь успела меня за собой утащить.
КОШКА: Одной страшно, а вдвоём не очень.
/Некоторое время сидят молча/
КОТ: Дождь накрапывает, теперь на крыше не безопасно.
КОШКА: Ты кот.
КОТ: И что?
КОШКА: Котам и кошкам высота не страшна. Мы всегда приземляемся на мягкие лапки.
КОТ: Да уж, помню, как соседский кот свалился с четвёртого этажа – перелом позвоночника. Он остался живой, но ведь инвалид до конца дней. Хозяева с ним потом намучились.
КОШКА: Они не отказались от кота-калеки. Какие молодцы. Кот упал на ограждение, поэтому пострадал.
КОТ: Хорошо, пусть так, но я не уверен, что кот выживет, свалившись с крыши, пусть и на землю.
КОШКА: Я много раз читала, что кошки живучие и, падая с высоты, приземляются на лапки, поднимаются и бегут по своим делам.
КОТ: К чему эти разговоры?
КОШКА: Хочу попробовать.
КОТ: Так, я запрещаю тебе даже думать об этом.
КОШКА: С чего вдруг ты решил командовать? Ты кот, а я кошка и живём мы в разных квартирах.
КОТ: Я ухожу, делай, что хочешь.
КОШКА: Вот так просто уйдёшь?
КОТ: Почему нет? Ты сама сказала, что нас теперь ничего не связывает.
КОШКА: Ничего, кроме прошлого.
КОТ: Да ну тебя, я пошёл.
КОШКА: Уходи.
КОТ: И уйду.
КОШКА: Вот и уходи.
КОТ: Вот навязалась на мою голову.
КОШКА: Так, значит? Навязалась? Ну, ладно. /Подходит к краю крыши/.
КОТ: Эй, ты чего?
КОШКА: Хочу проверить – выживу или нет.
КОТ: Стой, глупая.
КОШКА: Пока, Максим. /Прыгает/
КОТ: Стой! /Прыгает вслед за кошкой/

ЭПИЗОД ВОСЬМОЙ

/Гостиная Насти и Максима. Настя спит на диване. Входит Максим с чашечкой кофе./

МАКСИМ: Просыпайся, соня, «уже днём».
НАСТЯ: /Открывает глаза, но не поднимается/. Чашечка кофе и что-то очень важное во сне…
МАКСИМ: Дневные сны пустые.
НАСТЯ:  Какой кошмар. Ты видел?
МАКСИМ: Что случилось?
НАСТЯ: Сегодня утром под нашими балконами нашли двух котов, говорят, что они с крыши свалились.
МАКСИМ: Скользко было на крыше, вчера дождь прошёл.
НАСТЯ: Ты такой спокойный. Тебе их не жалко?
МАКСИМ: Жалко, конечно. Кстати, какие у тебя планы на сегодня?
НАСТЯ: /Игнорирует вопрос/. А я раньше думала, что кошки на мягкие лапки приземляются, с какой бы высоты не свалились.
МАКСИМ: Пятый этаж, Настёна, тут никакие мягкие лапки не спасут. /Пытается достучаться/. У меня есть предложение.
НАСТЯ: Кот и кошка. /После паузы/. А, может, они решили покончить с кошачьей жизнью?
МАКСИМ: /Хохочет/. Анастейша, что ты несёшь? Коты живут инстинктами и не могут принимать разумные решения, тем более они не станут совершать суицид.
НАСТЯ: Я видела их. Они лежали обнявшись.
МАКСИМ: Тебе бы романы писать, дорогая. Просто два кота свалились с крыши и всё.
НАСТЯ: Нет, в этой жизни ничего не происходит просто – это судьба.
МАКСИМ: Судьба, говоришь? Нет, милая, это у людей судьба, а коты, они есть коты – животные неразумные.
НАСТЯ: Ты ничего не понял.
МАКСИМ: А я должен был что-то понять?
НАСТЯ: Не знаю. Главное, что я поняла.
МАКСИМ: И что же ты поняла?
НАСТЯ: Нужно ценить каждое мгновение жизни и не размениваться на мелочи. Давай отправимся в путешествие?
МАКСИМ: /Удивлённо/. Ты ли это говоришь? А, как же твои салоны? А ногти? А…
НАСТЯ: Это и есть мелочи, которым не стоит предавать значение. Я хочу жить по-настоящему.
МАКСИМ: То есть?
НАСТЯ: Надоело валяться на диване, надоело сплетничать с подругами, надоело впустую прожигать жизнь.
МАКСИМ: Тогда, я заказываю билеты?
НАСТЯ: И немедленно.
МАКСИМ: Вот такая ты мне нравишься больше.
НАСТЯ: Я и сама себе такая нравлюсь. Я люблю тебя, Макс.
МАКСИМ: Макс? Ты никогда меня так не называла. С чего такие перемены?
НАСТЯ: Я не понимаю, почему так тебя назвала, прости.
МАКСИМ: Пустое. Мне даже нравится, Макс.
НАСТЯ: Они лежали, как Ромео и Джульетта. И я вдруг поняла, какая хрупкая, наша жизнь. Неважно кто ты, кошка, человек, или зверь лесной, или даже птица в небе – мы уязвимы, потому что мы гости на этой планете. С самого начала мы не правильно расставляем приоритеты. Вот я когда-то мечтала выйти замуж за состоятельного человека, чтобы потом не в чём себе не отказывать, чтобы ходить по магазинам и салонам свободно, и покупать то, что мне нравится, а не то, на что хватит денег, чтобы было чем похвастаться перед подругами. «Это и есть счастливая жизнь», думала я. Как же я ошибалась. Я ведь не кошка, которая с утра до ночи валяется на диване, вылизывает шёрстку и трётся об ноги хозяев, чтобы угодить им – я человек и у меня столько возможностей. Всё в наших руках, понимаешь? Проспишь ли ты на диване целую жизнь, как кошка, или откроешь для себя этот мир – тебе решать. Главное в жизни не блеск, не роскошь, а умение замечать простые вещи и видеть в них отражение Вечности. Этот мир принял нас, как дорогих гостей, а мы пользуемся гостеприимством и творим невероятные вещи. Глупые и опасные вещи, как будто собираемся гостить вечно. Нет, это не правильно.
МАКСИМ: /Он ошарашенно глядит на Настю/. Вот тебя накрыло.
НАСТЯ: Да, меня накрыло. Или лучше сказать, я прозрела.
МАКСИМ: Настёна, Анастейша, ты лучшая. Ты самая умная, самая рассудительная женщина на всём белом свете.
НАСТЯ: А ещё хочу совершить что-то грандиозное, чтобы потом, когда нас не станет ещё долго оставался свет, как от погасших звёзд.
МАКСИМ: Это не проблема. Мы ярко звучим… и мы уникальны, одни в своём роде.                НАСТЯ: Хочу, чтобы вместе навсегда.
МАКСИМ: Так и будет. Селфи forever?
НАСТЯ: Валяй.
/Максим делает снимок/

Апрель 2020