Глава 4. Безумству храбрых...

Елизавета Романова1
— Вы видели, что творится на первом этаже в отделении начальной школы?!

Учительница английского языка Ольга Олеговна влетела в учительскую, пребывая в возбуждении и одновременно с этим в изумлении и беспокойстве. На работу она шла в полусонном состоянии, поскольку из-за раннего каждодневного подъёма не высыпалась. Но, едва придя в школу…

— Видели, — спокойно откликнулась Юлия Владимировна, учительница музыки, которая вообще славилась своей невозмутимостью. За семь лет работы в школе её даже ученики ни разу не смогли вывести из себя. — Там картина с одной стены упала и зеркало. К счастью, картина не пострадали, а вот зеркало, увы, реанимации не подлежит.

— Интересно, кто же постарался? — Ольга Олеговна опустилась на стул.

— Неизвестно, — пожала плечами Юлия Владимировна. — Но во всяком случае не ученики, потому что ещё вчера они после окончания учебного дня висели себе спокойно на месте. А сегодня утром уже лежат. Я про картину с зеркалом, а не про учеников, — уточнила она.

— И как же это объяснить?

— Ну не знаю… Может, полтергейст у нас в школе завёлся. А может, просто зеркалу и картине надоело висеть, и они взяли и упали, требуя себе свободу, — Юлию Владимировну все в школе также знали как человека, обладающего хорошим чувством; юмора. — Ну или охранник наш ночью от скуки решил похулиганить.

— Вы всё шутите, Юлия Владимировна, — поджала губы Ольга Олеговна. — А ведь…

— Доброе утро, коллеги, — вошла в учительскую завуч Елена Сергеевна. — Вы видели, что на первом этаже упали картины и зеркало?

— Более того, мы выстраиваем версии, как это могло произойти, — чуть улыбнулась Юлия Владимировна.

— Этим мы займёмся потом, — решительно произнесла она. — А пока нужно до конца сегодняшнего дня повесить на место хотя бы картину.

— И кто это сделает?

— Думаю, нужно попросить кого-нибудь из мальчиков десятых и одиннадцатых классов.

— Почему не девочек?

— Потому что мальчиков, — вырвалось у Юлии Владимировны. — Ну я имею в виду, что подобный физический труд под силу мужской половине учащихся, — тут же пояснила она. — А ещё можно девятиклассников привлечь к этому делу. Пообещать пятёрку по какому-нибудь предмету, и они всё, что угодно сделают.

— Хм…

Завуч, кажется, задумалась над словами учительницы…

***

— Ребята! Вы слышали, что сегодня…

— Произошло на первом этаже? С утра ничего, кроме этого, не слышу, — закатила глаза Наташка, перебив Ольгу Сергеевну. Правда, тут же смутилась: — Извините, Ольга Сергеевна. Продолжайте.

— В общем, у меня есть предложение нашим мальчикам…

— Надеюсь, не руки и сердца, — ехидно шепнула Наташка на ухо Маше.

— Понимаете, нужно, чтобы кто-нибудь помог сегодня повесить картину на место, — говорила тем временем Ольга Сергеевна. — Кто поможет — тому пятёрка по ОБЖ. Предвосхищая ваш вопрос, почему именно по ОБЖ, отвечаю сразу: если сможете хорошо всё сделать и сохраните при этом свою безопасность и безопасность окружающих, то положительная оценка вам обеспечена.

— В четверти? — подскочил Денис.

— Нет, всего лишь за урок, — охладила его пыл классная руководительница. — Но я не думаю, что этого мало.

— Вообще-то говоря, не слишком высокое вознаграждение, — призадумался Серёжка. — Но всё лучше, чем ничего! Я за!

— Отлично, значит, после шестого урока идите к вашему учителю технологии за инструментами и приступайте, — осталась довольна Ольга Сергеевна.

И с этими словами она покинула кабинет химии, где у девятого «Б» должен был быть сейчас пятый урок.

— Сергей, ты сейчас серьёзно? — хором возмутились мальчишки. — После шестого урока мы должны идти на первый этаж и вешать картину?!

— Да. А вам что, сложно помочь? Тем более за пятёрку…

— Не волнуйся, Серёжа, они пойдут! — воскликнула Лина.

— Нормально! То есть вы за нас уже всё решили? — возмутился Денис.

— Да ладно вам, чего такого, — пожала плечами Наташка. — Ну задержитесь после уроков на полчаса. Зато потом пятёрку получите. И учителей порадуете.

Спустя минут пять мальчики под общим напором сдались, хотя и без охоты.

— Отлично! А мы пойдём с вами! — потёрла руки Лина.

— Это ещё зачем? — с подозрением осведомился Саша.

— Ну… На подхвате будем, — протянула девочка. — Там помочь чего…

— Ну! — тряхнула волосами Наташка. — Инструмент какой подать, гвоздь, может, сбегать куда-то…

Мальчики переглянулись.

— Вам делать нечего? — хором осведомились Саша, Артём и Денис.

Девочки в ответ (тоже хором) провозгласили:

— Да!

— Ну раз нечего — идите с нами, — буркнул Саша.

— Спасибо, мальчики, спасибо, родные! — отвесила шутливый поклон Лина. — Век вашей милости не забудем!

— Да ладно вам, парни! — махнул рукой Серёжка. — С девчонками ведь веселее!

— Тебе бы только веселиться, — сварливо отозвался Артём.

— А тебе бы только ворчать, — не остался в долгу тот.

— А тебе…

— Ну-ка хватит! — спешно вмешалась Наташка, ибо знала, что эти двое могут в таком духе проспорить часа три. — Совсем в детство впали? — укоряюще посмотрела она на одноклассников. — Ещё подеритесь тут.

— Не волнуйся, Натали, наши драки с этим человеком остались в далёком прошлом, — ответил Серёжка. — Теперь удел наш — терроризировать друг друга сарказмом и ждать, кто кого быстрее доведёт до ручки.

— Так сказать, кто кого перетерроризирует! — расхохоталась Ася.

Тут раздался звонок на урок. У ребят была сейчас математика…

***

После шестого урока одноклассники собрались на первом этаже или, как выразился Саша, на «месте преступления». Ребята притащили чемодан с необходимыми инструментами и стремянку. Денис не преминул заметить, что, к счастью, картина всего одна и она не слишком большая.

После этого они решили приняться за дело.

— Та-а-ак, — внимательно осмотрел стену Артём, который по своему обыкновению решил исполнять роль главнокомандующего. — Вешать тут! — ткнул он пальцем в стену.

— Почему тут? — осведомился Саша.

— Потому что тут видно дырку от гвоздя. А если здесь был гвоздь, значит, на нём висела одна из картин.

— Какой; поразительный вывод, — словно мысля вслух, произнёс Серёжка. — Прямо Шерлок Холмс.

Артём хмуро на него уставился, но потом, видимо, решил оставить разборки с Сергеем до лучших времён и продолжил:

— Итак, нужный гвоздь подбирает Сергей Казаченко. Денис Данилов выполнят самую ответственную работу: лезет на стремянку и забивает в стену гвоздь;, а Александр Громов вешает картину. Игорь Новосёлов отвечает за своевременную подачу инструментов

— А ты что будешь делать? — посмотрел на него Игорь.

— Наблюдать за вами буду. Контролировать процесс, следить, чтобы; все чётко и вовремя выполняли свои обязанности, чтобы работа была выполнена аккуратно…

— Короче, ты ни черта не будешь делать, — подвёл итог Саша.

Артём закатил глаза:

— Ну знаете ли, учитывая вашу неорганизованность, будет не лишним последить за вами.

— За нами и так девчонки следят, — напомнил Денис.

— А что девчонки? Они сами-то не особенно организованны…

— Эй! Ты офигел, что ли? — немедленно возмутились девчонки.

А Ася добавила:

— Между прочим, Артём, ты тоже не образец ответственности. Сам постоянно на уроки опаздываешь…

— Это к делу не относится!

— Вообще-то относится!

— Вообще-то нет!

— Так, брек! — снова прекратила развитие конфликта Наташка. — Артём, с тобой сегодня что? То с Сергеем начинаешь спорить, то с Аськой…

— А чего я? Они первые лезут, — пожал плечами староста.

Спустя пять минут парни всё же решили приступить к работе. Артём же с увлечением стал руководить процессом:

— Сергей, ты неправильно гвоздь подбираешь! Надо осмотреть его длину, ширину, форму шляпки, цвет…

— А цвет зачем? — уставился на него Серёжка.

— Затем, чтобы на фоне картины он смотрелся нормально, а не как первый попавшийся под руку. Вот смотри, в целом картина какая? Светлая! Значит, и гвоздь должен быть светлым и не ржавым.

Вздыхая и мечтая однажды убить своего одноклассника, Серёжка в конце концов выбрал тот гвоздь, который устроил старосту. А тот в свою очередь торжественно подал его Денису.

— Держи, Денис! И помни… Хотя постой. Почему я подаю тебе гвоздь?!

— Может, потому, что отобрал его у Сергея? — ехидно отозвался Денис.

— Да нет! Подавать все необходимые инструменты главному рабочему лицу должен отвечающий за их подачу! А кто у нас отвечающий?

— Уж не знаю, кто там у нас отвечающий, но, по-моему, ты решил, что главное рабочее лицо здесь ты, — буркнул Саша.

— Да нет, я просто главный, а Денис главный рабочий, — отмахнулся Артём. — А отвечающий за подачу инструментов у нас Игорь Новосёлов!

— Чё? — лениво откликнулся Игорь.

— В рифму ответить или по делу? — прищурился тот. — Ладно, всё же по делу… Подавать инструменты Данилову — твоя обязанность! Почему <i>я</i> за тебя это выполняю?!

— Не знаю, — ухмыльнулся Игорь. — Я — не ты.

— Короче, вот тебе гвоздь. Подавай его Данилову. А Данилов полезет на стремянку.

— А наша помощь не требуется? — вдруг ожила Лина.

— Нет. Хотя… Вы можете понаблюдать за нашими рабочими, кто как свои обязанности выполняет. Так сказать, будете моими заместителями.

— Ах, ты наш вождь и учитель! — фыркнула Варя Мельникова.

Артём насупился, но ничего не ответил, ибо заметил, как Игорь передаёт гвоздь Денису.

— Новосёлов! Ты неправильно передаёшь ему гвоздь! Передавать надо шляпкой либо вперёд перед собой, либо вверх, а она на тебя смотрит!

— На меня смотрит? — Игорь вытаращил глаза. — У гвоздя есть глаза?! Где?!

— В Караганде! — рявкнул староста. — Это образное выражение! Вот смотри, как надо передавать.

Он вырвал из рук Игоря злосчастный гвоздь и подал его Денису «шляпкой вверх». После чего выхватил его уже из рук Данилова и вновь сунул Игорю.

— Понял? Повтори!

Остальные выразительно переглянулись (а кое-кто даже захихикал). Игорь, закатив глаза, послушно подал гвоздь однокласснику. На сей раз староста остался доволен.

— Слушайте, девчонки, не дай бог Артём во взрослой жизни станет каким-нибудь начальником, — прошептала Ася. — С таким и свихнуться можно!

— Просто у него чувство ответственности развито, — флегматично заметила Маша.

— Даже слишком развито! — в голосе Аси послышались нотки сарказма. — Особенно если вспомнить про его вечные опоздания…

— Ответственность и пунктуальность — не одно и то же, — парировала Наташка. — И вообще, чего ты прикопалась к его опозданиям? Ты ведь тоже не всегда на уроки вовремя приходишь.

— Но я и не рвусь командовать людьми, — хмыкнула Морозова. — А он…

— Ну в чём-то ты права, конечно, — покачала головой Наталья. — Староста наш, по-моему, палку всё-таки перегибает. Удивительно, как остальные мальчишки ещё терпят.

— Ничего, — ухмыльнулась Лада. — Терпение не резиновое, когда-нибудь да лопнет. Лично я очень хочу посмотреть, чем всё кончится. Чует моё сердце, будет что-то интересное.

Как показало дальнейшее развитие событий, Лада была права.

Сперва Артёма не удовлетворило то, как Игорь подал молоток Денису. Затем его не устроил «способ вбивания гвоздя в стену», хотя после придирчивого осмотра смилостивился и сказал, что «гвоздь вбит нормально». Денис облегчённо выдохнул и спешно ретировался в сторону.

Настал черёд Саши Громова, у которого было торжественное поручение — повесить картину на стену. И он повесил. Казалось бы, история завершена. Но…

Артём отошёл подальше, чтобы полюбоваться на результат «общественного труда», и вдруг возмущённо провозгласил:

— Громов! Ты же картину криво повесил! Посмотри, какая она косая!

— Косая? Картина косая? — переспросил Саша, с трудом сдерживая смех.

— Да! Из-за того, что ты её неправильно повесил, всё изображение перекосилось!

— Мне её поправить?

— Нет уж, — к великому облегчению Сашки ответил Артём. — Я сам.

С этими словами он подошёл к стене, чтобы поправить картину, и стал дёргать раму.

— Безумству храбрых поём мы песню, — прокомментировала его действия Маша.

— Вот именно, что безумству, — с опаской наблюдал за Артёмом Серёжка. — Боюсь, сейчас что-то…

Неожиданно раздался громкий треск, после чего картина вдруг обрушилась прямо на девятиклассника. Благо, он сумел удержать её в руках, и она не пострадала.

— …будет, — ошалело завершил свою фразу Сергей.

— Ну слава богу, вроде цела, — выдохнул староста, оглядывая раму. — Правда, верёвка порвалась, но ничего. Это всё ты, Громов…

— Цела? — напряжённым голосом переспросила Наташка. — Цела, говоришь? Ты взгляни-ка на стену…

Артём послушно перевёл взгляд на стену, и ему стало дурно: во-первых, в стене не было гвоздя. Совсем. Очевидно, он вылетел из отверстия. А во-вторых, в стене образовалась трещина длиной примерно в десять сантиметров.

— Эт-то как? — прозаикался он. — К-как такое м-могло произ-зойти?..

— Дёргать не со всей дури надо, ничего бы не произошло, — проворчал Серёжка.

— Не со всей дури? Не-е-ет… Просто кто-то, — староста покосился на Дениса, — не может правильно гвоздь в стену вбить.

— Да конечно! Я виноват! — возмутился тот.

— Естественно! Если бы ты правильно вбил гвоздь, а Громов правильно бы повесил картину, ничего бы вообще не было! Как надо было вбить гвоздь, чтобы, когда он вылетел, по стене пошла трещина?!

— Молитесь, ребята, чтобы стена не оказалась несущей, — пробормотала Наташка.

И вдруг девчонок пробрало на смех, причём буквально до слёз и икоты. Мальчики угрюмо на них взирали, не понимая, чего же в этом происшествии смешного.

— Это что тут такое?

В коридоре объявилась завуч Елена Сергеевна, шедшая вместе с какой-то учительницей младших классов и с классным руководителем девятого «Б» — Ольгой Сергеевной.

Мальчики в панике переглянулись.

— Да мы тут… мы… стену вешаем на картину, — пробормотал Сашка. — То есть картину на стену…

— А откуда тут трещина?!

Позже Елена Сергеевна учинила мужской половине девятого «Б» допрос с пристрастием, в результате которого выяснилось, что специально портить стену они не хотели. Как выразился Серёжка, это «всего лишь стечение обстоятельств». А ещё ребят порадовал тот факт, что стена оказалась не несущей и что трещину можно легко заделать, только заниматься этим будут уже профессионалы, которых она, Елена Сергеевна, завтра же вызовет в школу. Ну и картину она решила доверить учителю технологии. Но вместо пятёрок по ОБЖ они получили четвёрки, ибо «работа была выполнена некорректно».

В общем, обошлось без потерь и санкций для мальчишек, чему они были несказанно рады.