Глава 3. Спасибо, выручили!

Елизавета Романова1
Было обычное осеннее утро, которое хоть и было достаточно прохладным, обещало перейти в солнечный и тёплый день. Многие люди радовались затянувшемуся теплу. Многие, но не все. Точнее даже не то, чтобы не радовались, а… Просто им было не до этого. Вернее, не «им», а «ему».

Всегда невозмутимый ученик девятого «Б» класса Сашка Громов этим утром сильно нервничал. И, надо сказать, тому была причина. Дело в том, что сейчас должен был начаться урок геометрии, а Саша не сделал по нему домашнее задание. А Светлана Андреевна на предыдущем уроке сказала, что если кто придёт без домашнего задания — тому двойка в журнал. А двойка Александру была не нужна, потому что он и так уже ухитрился получить три «пары», которые не успел исправить. А если он ещё получит и четвёртую…

Приниматься за номера до урока или у кого-то списывать не имело смысла, ибо звонок прозвенит через пять минут. Нет, поглядел Сашка на часы, уже через четыре.

Извечный вопрос: что делать?

Ответ пришёл мальчику на ум тут же: придумать достойную причину, из-за которой домашка оказалась не выполнена! Но что придумать? Обычно Саша был тем ещё фантазёром, но, как назло, именно в данный момент он ничего не мог насочинять.

Неожиданно парня осенило: а что, если попросить одноклассников помочь ему? Люди вроде нормальные, способные сопереживать ближнему и помогать ему… Пусть ребята что-нибудь придумают вместо него, выручат, так сказать.

Сашка огляделся по сторонам: почти весь класс уже был в сборе.

«Ну, была не была…»

Сашка решительно вышел к доске и громко кашлянул, привлекая тем самым внимание общественности. То есть класса…

— Ты чего, Санька, теперь у нас будешь геометрию вместо Светланы Андреевны вести? — съехидничала Варя Мельникова.

— К сожалению, нет, — вздохнул он. — Хотя, может, и к счастью… Короче, ребятки, мне нужна ваша помощь!

— У меня нет денег! — живо откликнулась Ася Морозова.

— Как нехорошо ты обо мне мыслишь! — вознегодовал Саша. — Мне что, от вас нужны только деньги?!

— Да не обращай внимания, она шутит, — махнула рукой Ксюша. — Ты говори лучше.

— В общем, помогите мне избежать двойки по геометрии! У меня домашнее не сделано!

— Каким же это образом?

— Ну я не знаю, помогите мне придумать какую-то отмазу, а то четвёртая двойка меня не сильно порадует…

Ребята переглянулись.

— А на самом деле ты почему д/з не сделал? — строгим голосом осведомилась Маша.

— Да я там… вчера… — Сашка замялся. — В общем, я на игру компьютерную новую подсел. И так вчера заигрался, что про геометрию совершенно забыл. В общем, помогите, а! Я сам ничего не могу придумать, а вы все вместе что-то сочините! Пожалуйста! В долгу не останусь!

— Ловим тебя на слове, — ехидно сощурилась Лада Ванченко, одна из самых красивых и самых острых на язык девчонок в девятом «Б». — Ладно, что-нибудь сочиним.

Саша, успокоившись, уселся за парту. Но, если честно, успокоился он зря. Потому что надо было не просто попросить одноклассников «придумать какую-то отмазу», а заранее всё обдумать, что и как говорить, чтобы версия звучала правдоподобно. Но, увы, получилось то, что получилось…

***

Вскоре начался урок. Светлана Андреевна, как и предупреждала, первым делом начала проверять домашнее задание. Дошла она и до Громова.

— Показывай, — потребовала она.

— А… Светлана Андреевна, а у меня задания нет… — выдохнул он, мысленно крестясь.

— То есть как нет? Ты его не выполнил?

— Нет… То есть выполнил, но…

— Но тетрадь дома забыл? — с лёгкой ехидцей спросила она.

— Нет, тетрадь здесь, вот она.

— Тогда в чём дело?

— Э… понимаете…

Саша не успел ничего внятно сказать (да и вряд ли он бы сейчас это смог), как неожиданно в класс зашла завуч и зачем-то попросила нескольких мальчишек, в том числе Громова, куда-то с ней выйти. Не отпускать Сашку завучу Светлана Андреевна не решилась. Но, как только он ушёл, она допроверяла то, что было задано на дом и решила поинтересоваться:

— Ребята, а почему всё-таки Громов не сделал домашнее задание? Может, у него правда веская причина была? Вы не знаете?

Одноклассники лихорадочно стали соображать, что бы такое придумать, чтобы и интересно было, и правдоподобно звучало…

— Понимаете, он вчера в полиции был! — внезапно вырвалось у Аси.

Светлана Андреевна с удивлением на неё воззрилась. Остальные с ужасом переглянулись. Похоже, Аська что-то не то придумала…

— Интересно… И почему же? Что он натворил?

— Да это не он натворил, а другие натворили! Это там! Парень! Вернее, парни!

— Какой парень? Какие парни? Где «там»? Кто что натворил? — вопрошала сбитая с толку учительница.

— Понимаете, Сашка вчера вечером возвращался домой…

— Откуда он возвращался?

— Эм… — Ася на мгновение растерялась. «Чёрт его знает, где мог болтаться», — с досадой подумала она.

На помощь Морозовой пришла Наташка Куликова:

— Он возвращался из магазина. Продуктового, — зачем-то уточнила она. — Ну вот, идёт и видит: около его дома какие-то парни докапываются до какой-то бабульки…

Светлане Андреевне невольно представилась картина, как эту некую «бабульку» засыпало листьями с деревьев с ног до головы, а парни, вооружившись лопатами, решили её вытащить и докапываются до неё, докапываются…

А Наташка между тем продолжала:

— Наш Александр возмутился и решил старушку защитить. Ну, он подошёл и как начал этих парней разгонять! Туда-сюда, левой-правой, так отметелил их!..

— Наш Саша умеет драться? — удивилась учительница.

— О, вы не представляете как! — с жаром подтвердила Куликова. — Вы знаете, он тут увлёкся карате, даже в секцию записался! Ну и вот, пригодилось…

— А как получилось, что его в полицию-то забрали?

— Да там мимо полицейские проезжали и увидели драку. Не разобрались сразу, что к чему, и всех их в отделение забрали! И парней этих, и нашего Сашку…

— Понятно, — ответила Светлана Андреевна, которой на самом деле было ничего не понятно. — Но разобрались?

Наташка хотела было ответить, как вдруг прорвало Дениса Данилова:

— Да какой там! Нет, они разобрались… потом. А сперва на Сашу хотели уголовное дело возбуждать в связи с хулиганством! Мол, на старушку напал, парней ни за что «разукрасил»… Нет, но потом разобрались. Даже эту… грамоту дали! Да! За то, что помог пожилому человеку отбиться от бандитов! А они ведь там с ножами были!

— С какими ножами? — недоумённо переспросила Светлана Андреевна.

— С обыкновенными, — пожал он плечами. — Как же они называются?.. «Бабочки», вот! Все крутые такие, накаченные, на понтах…

— Кто, «бабочки»?!

— Да нет, бандиты эти! — отмахнулся Денис. — Их, кстати говоря, четверо было! А Александр наш один смог отбить от них бабусю и сам отбился!

— Это, конечно, хорошо… — протянула учительница. — Только вот что-то я на нём следов драки не заметила… Синяков там под глазами, царапин на щеках…

— Да вы что! — возмутилась Ася, на которую внезапно накатило вдохновение. — Наш Сашка, вы знаете, какой он! Эти мужики и понять ничегошеньки не успели, как он на них набросился! И туда, и сюда! Они даже все свои приёмчики со страху забыли! Если, конечно, знали…

— Слушайте, вы так рассказываете, будто сами там были, — прищурилась учительница.

— А мы не были! — нашлась Наташка. — Нам Саша сам рассказал перед уроком! Представляете, какие уроды! Впятером на одну беззащитную женщину! С кастетами!

— Вчетвером! С «бабочками»! — шепнул ей на ухо Денис. — Ты всё перепутала!

Наташка махнула рукой.

— А с бабушкой-то что? — осведомилась Светлана Андреевна.

— А с бабушкой всё хорошо! — обрадовалась Ася. — Она так ругалась на этих уголовников с пистолетами…

«С какими пистолетами?! — мысленно взвыл Денис. — С ножами! „Бабочками“! Так и знал, что мы запутаемся в этом вранье!»

— Так с пистолетами или с ножами? — Светлана Андреевна запуталась окончательно.

Ребята на мгновение растерялись. Но Наташка была; бы не Наташка, если бы не выкрутилась:

— И с тем, и с другим! Понимаете, шестеро на одну…

«У неё уже шестеро на одну…» — с тоской подумал Денис.

Неожиданно дверь распахнулась и в кабинет вошёл давний и лучший друг Саши — Серёжка Казаченко. Поскольку Светлана Андреевна не выносила опозданий, он даже на всякий случай сразу вынул из рюкзака дневник, чтобы она уж по-быстрому написала замечание и не пытала Серёжку «своим ворчанием».

— О! А вот и Сергей! — обрадовалась Светлана Андреевна. — Объясни, пожалуйста, что там с Громовым вчера случилось?

— А что с ним случилось? — Серёжка, ожидавший чего угодно, но не этого вопроса, растерялся.

— Ну как? Вот некоторые товарищи тут утверждают, что Сашка заступился вчера за бабушку, к которой приставали хулиганы…

— А… Да, приставали! — Серёжка так и не понял, что здесь происходит, но решил на всякий случай поддержать диалог. По крайней мере за опоздание математичка его не ругала. А там, может, и вообще обойдётся. — Геронтофилы проклятые!

Последнее заявление было настолько неожиданным, что все ошеломлённо на него уставились. Повисла тишина.

— А при чём тут геронтофилы? — через несколько секунд осторожно спросила Светлана Андреевна.

— Как при чём! — вполне искренне вознегодовал Сергей. — А то, что они решили старушку изнасиловать — это как называется?!

Денис, не удержавшись, наградил собственный лоб фейспалмом, Ася приоткрыла рот, а остальные, в том числе и Наташка, едва удерживались, чтобы не заржать на весь класс.

А Светлане Андреевне вспомнилось выражение: «тихо шифером шурша, едет крыша не спеша». Чувствуя, как её собственная крыша стала стремительно покидать хозяйку, она тихо спросила:

— Это тебе Саша рассказал?

— Ну конечно! Не сам же я это придумал! — воскликнул Серёжка, внутреннее поражаясь собственной наглости.

— Мда… — только и смогла выдавить учительница. А сама подумала: «Либо Громов одноклассникам наврал, либо они пытаются его выгородить, только неумело. Либо это у меня зашёл ум за разум, и это в начале дня…»

И тут в класс вошли мальчики, которых вызывала к себе завуч и стали проходить к своим местам.

— Громов, стоять на месте! — скомандовала Светлана Андреевна. «Сейчас я и разберусь, кто виноват и что делать», — мелькнуло в её голове.

Саша остановился у двери рядом с Сергеем.

— Объясни, что вчера вечером ты делал?

— Я… — Сашка напрягся. Неужели одноклассники ничего не придумали? Обещали ведь… Ладно, придётся выкручиваться самому. — Вчера вечером я шёл из магазина.

— Так…

— И когда я стал подходить к своему дому, я вдруг запнулся об люк.

— Какой люк? — опешила Светлана Андреевна.

— Да обыкновенный канализационный люк! В общем, споткнулся, упал…

— Очнулся — гипс, — прокомментировал кто-то.

— Почти, — согласился Сашка. — Гипса не было. Но голова болела жутко. Так сильно, что я еле как до дома дополз. И сейчас она, кстати, болит…

— Слушай, а если у тебя сотрясение? — встревожилась учительница. — Надо к врачу сходить! С головой не шутят!

— Схожу потом… Вот и вся история, почему я не сделал домашнее задание.

Светлана Андреевна задумалась. С одной стороны всё это ей казалось подозрительным. Версии Саши и его одноклассников не сходились, кроме одного: он возвращался вчера вечером из магазина. А дальше — совершенно разные истории. И, положа руку на сердце, Светлана Андреевна призналась себе, что верит больше в историю с люком, чем с героическим спасением бабушки. Тем более что ребята тоже «путались в показаниях»: то ножи у них, то пистолеты, то бандитов четверо, то пятеро… Наверняка импровизировали.

— Ладно, — наконец произнесла она вслух. — Принесёшь задание на следующий урок. А пока тихонько посиди. Голова если до конца урока не пройдёт — иди в медпункт и отпрашивайся домой.

— Ага… хорошо, спасибо.

Сашка, не веря своему счастью, сел на своё место.

***

После урока Саша решил расспросить одноклассников, успели ли они что-то придумать. Ребята, усмехаясь, поведали ему историю о том, как он вчера отбил старушку от хулиганов.

— Правда, — добавил Денис, — некоторые путались, — он выразительно покосился на Наташку и Асю. — И всё время выдавали разные перлы.

— Да, молодцы вы, — усмехнулся Саша. — Спасибо, выручили! Хоть как-то…

— Но я, честно говоря, удивлена, что Светлана так спокойно к тебе отнеслась, — вмешалась Наташка. — Главное, сначала выпытывала у тебя, почему не сделал домашку, а потом сказала принести её на следующий урок! Мне бы так!

— Похоже, это единичный случай, — хмыкнула Ася.

— Да ладно, главное двойку не получил, — махнул рукой Саша. — А остальное неважно.