Змеедева. Глава 8

Александр Михельман
Один из воинов попробовал мой меч из ножен вынуть и тут же замер, парализованный.


- Что с ним сделалось? – великан ко мне повернулся, глазами сверкает гневно.


- Нечего чужие артефакты без разрешения хватать голыми руками, - хмыкнул я, - радуйтесь, что мой – светлый. Так можно и без конечностей остаться, или вовсе помереть.


Я вытащил оружие из рук «похитителя» осторожно, и тот сразу очнулся, заморгал удивлённо. Уставился на свои пальцы покрасневшие.


- Согласитесь, уважаемые, что с незнакомцами надо вести себя вежливо и предупредительно, пока не докажете их вину, - улыбнулся я, - особенно, с несчастной девушкой, зачарованной злым колдуном, коя единственная в целом мире, способна справиться с демонами, прибывшими сюда. Покажите своё прославленное благородство.


Кентавры, скажу по секрету, никогда большим умом не отличались, хотя и полными глупцами не являлись, целиком полагались на свою колоссальную силу и беспримерную доблесть, а потому, особенно легко поддавались гипнозу. Потому сразу будто переродились, их предводитель даже накинул себе на спину мой плащ (чистой стороной к коже) и предложил моей подруге доехать до жилища князя с максимальным комфортом. Мне оставили оружие. И вот направились куда-то. Мы особенно и не спешили, неизвестно, заработает ли испачканная в слизи карта, а тут хоть покормят.


Как понимаете, кентавры ни в каких настоящих домах не нуждались вовсе, ведь являлись почти полностью, животными. Немногое оружие и вещи прятали в ямах и прикрывали щитами. И князь Иготилус не отличался от подданных ни в чём, разве носил золотой воротник, подчёркивавший статус, пользовался длинным двуручным мечом, в отличие от подданных, любящих более практичные копья, сабли и луки со стрелами. Внешне был невероятно велик, крупнее других кентавров, с длинной золотистой гривой и благородным красивым лицом. Жена же его, благородная Аила, наоборот, размерами больше походила на пони, невероятно миниатюрна и мила, верхнюю часть тела закрывала почти человеческим серым платьем. В руках держала жезл в виде колоса пшеницы.


Правитель копытных встретил нас нелюбезно, брови хмурил, сразу начал орать, требовать ответа, как посмели на его земли прибыть, вопреки всем договорам и ещё не заплатили плату за пересечение границы? Я, молча, выслушал, подождал, пока гигант успокоится и закроет рот, чтобы перевести дыхание. Поклонился и начал наш печальный рассказ. Особенно напирал на то, что демоны угрожают абсолютно всем живым существам.


- Если бы монстр сражался честно, - я кашлянул, - ваши воины, чья храбрость беспримерна, а боевое искусство славится во всех землях, даже на дальних материках и островах в океане, легко его прикончили. Но он использовал чары тёмные, делая сильных слабыми, потому его не сумели бы одолеть, ни орды копьеносцев и лучников, ни даже охотники за нечистью. А мы сумели преодолеть его магию и убили.


- Трупа, вообще-то, не нашли, - возразил здоровяк, что нас привёл.


- Демоны, после смерти, распадаются на части, так же как вампиры и оборотни, - я поморщился, - но, кое-что предъявить могу. Хочу предупредить, что сейчас достану кинжал, в мирных целях. Не желаю ни на кого нападать принципиально, хотя бы потому, что это – чистейшее самоубийство. А вас, ваше величество, и из метательного орудия, с которым крепости штурмуют, не убить.


Я очень медленно обнажил оружие, приблизился к змеедеве, отколупнул кусок засохшей слизи от чешуи и показал правителю. Тот не пожелал брать пакость в руки, побрезговал.


- В принципе, говоришь ты складно, - Иготилус надул губы, - мог бы поверить, если имелись действительно серьёзные доказательства. Однако, перемазаться можно в чём угодно, а историю выдумать.


- Тогда просветите, ваше высочество, какова ещё цель проникновения в ваши земли? – мои брови поползли вверх. – Не слышал, чтобы у  кентавров имелись сокровища, кои могли заинтересовать, разве стада лошадей, коров и овец, но тогда мы прибыли верхом и с целой бандой, не забыли прихватить собак. Вдвоём угнать не выйдет.


- А как насчёт покушения на мою персону? – не унимался князь.


- С одним мечом на двоих? – я всплеснул руками. – Против могучего государя, окружённого верными и храбрыми подданными? Простите, вы из нас делаете каких-то глупцов или сами себя накручиваете, не умея придумать подлинной вины. Вот мои документы, подтверждающие, что являюсь охотником за нечистью.


- А нужно ли оружие демонице? – спросил один из кентавров.


- Тогда чего мы ждём? – я скрестил руки на груди. – Стоим тут, болтаем, доказываем что-то. До вас-то рукой подать. Если бы моя подруга желала зла, давно уже напала и начала побоище. Хотите, продемонстрирует свои способности?
Змеедева выпустила змей из плеч, рук и спины, ползучницы зашипели злобно, окружающие отпрянули в ужасе. Не знаю, что ответил бы Иготилус, но послышался чей-то громкий крик, к нам торопился кентавр, показавшийся знакомым. Приблизившись, поклонился своему повелителю.


- Простите, что так долго добирался сюда, - произнёс незнакомец, - по следам о многом догадался и скакал полночи, дабы предотвратить возможное несчастье. Эти двое вправду сражались с ужасным демоном и прикончили его, готов засвидетельствовать в этом и даже поклясться. Я испытал на себе мощь уничтоженной нечисти и она ужасна! Не нашлось храбреца, что устоял и не стал жертвой. Ощущал себя так, будто месяц пил вино, не переставая, весь желудок наружу вывернулся, жизнь не мила стала, молил лишь о смерти, этих двоих видел лишь мельком, но, через какое-то время, полегчало, будто и не было ничего. Самой схватки не застал, однако, видел подсыхающую слизь на земле. Знаете, являюсь лучшим следопытом в табуне, и никогда не стал лгать, тем паче, из-за чужаков.
Князю оставалось лишь рот захлопнуть, не знал, что ещё сказать, когда в разговор вступила княгиня.


- Я не понимаю, зачем спорить и ругаться? – кентаврина вздохнула. – У нас же есть Фонтан Истины. Коли эти незнакомцы погрузятся в воду, и она останется чистой, знать правду говорят и заслуживают награды. Испачкается и можно казнить, не задумываясь и не важно, какие чёрные планы измышляли.


- Вообще-то, вода, в любом случае, загрязнится, - возразил я, - посмотрите, с ног до головы в подсохшей слизи. Её можно молотом и скарпелью сбивать.


- Об этом не думайте, - отмахнулась миниатюрная копытная.


- Вообще-то, мы смеем использовать Фонтан лишь в действительно важных вещах, - напомнил правитель, - а здесь какие-то чужаки.


- Ты плохо слушаешь, супруг мой, - Аила вздохнула, - наши гости воюют с демонами. Если мы их прикончим, больше некому будет сражаться с порождениями тьмы. И монстры, рано или поздно, явятся сюда и вот они нас всех убьют с гарантией или превратят в рабов. Коли чужаки лгут и являются злодеями и пособниками тёмных сил, тогда и только тогда, надо их извести. Потому, сейчас именно тот случай, когда необходимо спросить совета у волшебного Фонтана. 


И вот повели нас куда-то. Княгиня отделилась от толпы, запела какую-то песню, нагнулась начала жезлом чертить круг на земле, по периметру нанесла двенадцать неведомых мне рун, видимо, необычайно древних. Знаки, один за другим, вспыхнули розовым светом. Кентаврина выпрыгнула из круга поспешно. Тот же засветился, часть земли внутри начала медленно оседать вниз, в стенах колодцах открылись отверстия, из коих полилась прозрачная вода с громким мелодичным звоном. Моя напарница застонала и зажала уши, музыка причиняла боль её демонической сущности. Страшно представить, как выдержит купание? Наконец, «бассейн» наполнился до краёв. Аила приблизилась и погрузила в него свой жезл, вода засверкала.


- Если уж кому и доказывать правоту, то мне, - я приблизился к воде и прыгнул в неё, вместе с вещами и оружием. (Всё одно мыть и стирать придётся, не испортиться и во влаге чудесной).


Сначала, влага вокруг меня почернела, как уголь, но постепенно начала светлеть и, наконец, стала прозрачной и чистой, как слеза невинного младенца. Я поднялся. От грязи и следа не осталось, и главное, одежда и имущество абсолютно сухие.


- Этот человек ни в чём не солгал, каждое слово – правда, - объявила княгиня, - о чём свидетельствую и клянусь душой.


- А как насчёт демоницы? – уточнил князь.


- Хорошо, я так же искупаюсь, - моя спутница вздохнула, - даже рискуя умереть или пострадать жестоко.


- Подождите ещё пару мгновений, - я смутился, - милая моя, спешу признаться, здесь, в правдивом Фонтане и при многих свидетелях, что люблю тебя больше жизни, и чувства не изменятся, пока жив и дышу.


Опасался, что вода потемнеет, но она осталась прозрачной и чистой. Змеедева сразу расцвела, чешуя её на миг посветлела, почти исчезла. Прыгнула ко мне. Действо повторилось, хотя жидкость очищалась медленно и не так охотно. Воительница поспешно опёрлась о моё плечо, чтобы не упасть.


- Это порождение ада ни в чём не солгало, каждое слово – правда, - объявила Аила, - о чём свидетельствую и клянусь душой.


Я поспешно поднял подругу на руки, чуть не уронил, так тяжела, оказалась, но сдюжил, положил на землю у бассейна, вылез следом. Фонтан же засветился и исчез, будто его не было никогда.


- Девушку заберите и несите на тронную поляну, - приказал князь, - да осторожнее с ней, не причините вреда нашей спасительнице! Головой за неё отвечаете!!!


Теперь отношение к нам полностью изменилось. Кентавры могли быть как грозными недругами, так и гостеприимными хозяевами. Выставили и вино, и закуску. Пить я сам не стал (ведь после завтрака на новую охоту отправляться за очередным недругом, а с ними и трезвому сложно воевать, куда уж пьяному?) и соратнице не позволил (пьяная демоница, наверняка, так опасна, хуже всех копытных, вместе взятых, устроит бойню, за три жизни грехов не отмолим), а вот еде отдали должное. Повезло новым знакомым, что змеедева накануне, целого демона скушала, да двойником его из слизи закусила, а то все их запасы на сто лет вперёд подчистила полностью, не оставила ни отар, ни стад. Впервые узнал, что кентавры, оказывается, умеют и любят петь. Ради нас расстарались вовсю. У князя был густой сильный бас, у княгини – нежное контральто. (Кто не знает, самый низкий женский певческий голос с широким диапазоном грудного регистра. Рабочий диапазон: фа-соль малой октавы — фа-соль второй октавы. Ярко выраженное грудное резонирование распространяется на весь средний регистр. Характерным признаком контральто являются полнокровные, густые ноты в малой октаве. Приближается к мужским голосам. Этот факт иллюстрирует способность контральто легко озвучивать почти всю малую октаву. Именно способность отличает контральто и меццо-контральто (певицу, наделенную регистрами двух голосов) от меццо-сопрано). Буквально заслушались их. Уходить не хотелось ни капельки, так чудесно сидели, общались с приятными существами, но, к сожалению, демоны без дела не сидели, губили и мучили невинных. Зарядили подругу добром, сделав шаг к полному очищению, и в путь. Не хотели нас отпускать, пришлось долго упрашивать.