Язык мой - враг мой

Ангелина Голдберг
В тот день я очень плохо себя чувствовала. Ранний подъем, стрессы, усталость, напряжение большого и сложного проекта. Наконец дописаны последние важные письма и я успеваю идти укладываться спать вместе с моей 4-хлетней дочуркой.

Мой маленький неугомонный ребенок, испытавший в тот день тоже массу стрессов – занятия в двух местах, которые еще не успели войти в привычку, устал, но уснуть никак не мог… Стандартный набор: сначала мы включаем музыку в планшете, потом нам надо включить именно ту – "вот ту-ту любимую мелодию", потом горшок, потом попить, потом опять горшок,потом мы расчесали глаз и мама идет за каплями.

Я закапываю глаз и, в очередной раз залезая под одеяло, жалобно вою:
- Заинька! Спи! А то я сейчас умру!!!

Заинька спокойно полежала пару минут, а потом поворачивается ко мне и особо вкрадчиво говорит:
- Мамочка, я тебя очень-очень сильно люблю!

Ну, это фраза у нас почти стандартная и я, не ожидая подвоха, ей отвечаю:
- Я тебя тоже очень-очень сильно люблю, зайчик мой!

Мы целуемся, обнимаемся, она обнимает мою руку, поворачивается ко мне спиной, как будто ложится спать. И тут дрожащим голосом, подавляя рыдания, говорит:
- Мамочка, а, когда я вырасту, ты умрешь?

- Заинька мой, все когда-то умирают! Но я всегда буду рядом с тобой! - (я же понимаю, что врать нельзя, но и пугать ребенка тоже не хочу). - Даже когда мы умираем, Душа наша остается жить, она бессмертная и всегда приходит к тем, кого мы любим!
 
- Но, мамочка, я же хочу, чтобы ты всегда-всегда у меня была!
 
- Я всегда у тебя есть – вот здесь (я прикладываю руку к груди, в том месте, где трепещет как осиновый листочек маленькое родное сердечко), я всегда с тобой в твоем сердце!
 
- Мамочка моя, ты умрешь, я знаю!!!

Мое чадо, рыдая, обнимает меня и целует, я тоже обнимаю ее, целую и говорю: «Обними меня и запомни навсегда, как ты меня обнимаешь. Когда-нибудь тебе будет тяжело и, если меня не окажется рядом, ты всегда можешь обнять сама себя за плечи и вспомнить, как мы с тобой лежали в кровати, плакали, обнимались и говорили друг другу слова любви».

Чадо мое затихло на минуту и завело шарманку заново:
- Мамочка, Кузя наш, котик мой любимый умер! И нету теперь у меня Кузи – совсем нету! И ты умрешь, и у меня тебя не будет, и я что – буду совсем одна?!

Вселенская скорбь в глазищах, из которых молча, ручьями выливаются недетские слезы…

- Господи! Да что же ты говоришь, вот разве я одна? У меня есть папа, есть ты и вообще – посмотри, какая у нас большая семья! И у тебя будет семья, будут маленькие детки, а я буду старенькая их нянчить. А ты будешь беречь меня, чтобы я дольше жила! Я обещаю тебе, что постараюсь быть с тобой как можно дольше, пока ты сама меня не отпустишь! - Сказала, и сама испугалась…

- Я хочу, чтобы ты всегда-всегда со мной была, мамочка! - продолжала изливаться моя Ниагара.

- Маленький мой, когда человек умирает, остается его бессмертная Душа – она легкая, невидимая нашему глазу и летает, как облако. Вот твои бабушки и дедушки, которые давно уже умерли, если захотят, могут тебя навестить и тогда тебе бывает весело и хорошо, только ты не знаешь, отчего. Ведь так бывает? Я тоже смогу быть твоим ангелом – я всегда буду рядом и буду тебя оберегать.

- А я никогда не летала, как облачко, я тоже хочу так летать, мамочка!- не успокаивается моя плакальщица.

- Заинька моя, мы с тобой еще полетаем! Только умирать для этого не обязательно! А котики – они всегда снова рождаются!

- Мамочка, а мне еще долго ждать, когда мой Кузичка опять родится?

- Так,- говорю я, утирая слезы и сопли и себе, и ей, обнимаю, целую, заворачиваю в одеялко, как маленькую и беру эту метровую колбасу на руки – Нечего мать родную раньше времени хоронить! У меня и так уже сердце болит! Успокаиваемся и спим!!! Я еще долго жить собираюсь!

Затих мой маленький-большой сверток, объятый со всех сторон одеялом и любовью, а у меня сами собой откуда-то из сердца потекли слова:

"Зайка серенький скакал,
Зайка маленький устал,
Сел Зайчушка под кусточек,
На березовый листочек.

Глазки Заинька закрыл,
Ушки серые сложил,
Спи, любимый, маленький,
Мой хороший Заинька!

Баю-баю-баиньки,
Спи, мой милый Заинька,
Баю-баю-Баюшки,
Спи, любимый Заюшка,
Баюшки-баюшечки,
Спи, моя Катюшечка!"

2014г