Зеленая радость

Ольга Вышемирская
   Удивляюсь я на людей. Сколько живу, столько удивляюсь. Около нашего дома со стороны двора пустырь. Все песком отсыпано, трава местами и кое-где ивы попадаются. А так хочется буйства всевозможных красок и аромата цветов. Смотрела я на наш песочек года два, управляющую компанию "теребила". Они молодцы, не спорят, со всеми предложениями соглашаются, но делать непосредственно для нас ничего не спешат.
   Кинула я приятельницам клич, через неделю одинаковые покрышки были доставлены к порогу.  Землю для цветов купила, всю прошлогоднюю из горшков повыгребла и в клумбы высыпала. Заказала в интернете семена и жду. Пока семена шли, мой сосед решил, что несколько покрышек лежат плохо, он их и "поправил" на свой лад, всю землю вытряхнул. Я покрышки перенесла и земельку сгребла туда же. Он опять за свое. Я не уступаю.
   Пришли семена. Одного дельфиниума на 5000 , не считая нескольких сортов амаранта, настурций, петуний, гвоздик, бархатцев и прочего, что приглянулось. Посадила. Дельфиниум и амарант не взошли, видимо, семена просроченные прислали. Настурция и бархатцы порадовали. Высадила я эту красоту и наслаждаюсь. По простоте душевной полагаю, что и соседям цветочки глаз радуют. Двор у нас проходной, как и прочие дворы многоэтажек. Одни цветочки закидали окурками, другие поперервали, третьи просто затоптали. Горько...
   Я не сдаюсь. Просроченный дельфиниум высыпала в клумбы, добавила удобрений и на следующий сезон в две покрышки посадила клевер, в другие две лук батун, а еще щавель и укроп. Ну, думаю, теперь рвать будет нечего. Ага! Лук начали выдергивать с луковицами и щавель крошить перед подъездом. Того, кто рвал лук, отчитала и объяснила, что мне не жалко перьев, но сами луковицы незачем истрелять. Щавелю повезло меньше.
   На третий год в клумбах пошла расти трава и в этой траве два тощеньких дельфиниума взялись аметистовым цветом. Я аж возликовала. Обрадовалась  тому, что и наш двор не хуже прочих будет. Были мысли, что после меня здесь красота останется. Только, куда там! Из соседнего двора пришел толстый мальчик и вырвал с кормнем мои дельфиниумы. Стоит и крошит их у подъезда. Я ему говорю:
- Ты чего делаешь?
- Суп варю.
- Какой суп!?! Цветы кучу денег стоят! Вот пойду я сейчас к твоей маме и все ей расскажу!
- Не надо, она все равно меня ругать не будет. Я сам ей расскажу, чтоб Вы не ходили.
Маман его, моя хорошая знакомая. Неудобно с нее деньги за цветы брать. Но это ощущение, что у тебя на глазах истребили пять  тысяч меня не отпускало много лет.
  Я поняла, что у нашего подъезда садить цветы без  толку.  Соседка из второго подъезда, бабулечка добрая и любящая красоту,  некоторое время намекала, что у их подъезда места для  клумб хватит, вот только просить некого. Из подворотен я натаскала к их подъезду несколько покрышек, засыпала купленной мною же землей и посадила бархатцы. Осенью, когда пора цветов уже закончилась два мужика на глазах этой самой бабули унесли и покрышки, и землю у нее из под носа. Когда же я возмутилась происшедшим, она ответила, что поинтересовалась откуда сии хлопцы. Ответ был "из управляющей компании".  От такой наглости, настроение мое упало, а соседушка в утешение мне добавила: "А зачем тут эти клумбы!? Мне так вот, все равно". Осталось порадоваться спокойствию и хладнокровию любительницы прекрасного.
   По осени привезла к дому шиповник, рябинку и смородину. Последнюю посадила в покрышки с двух сторон от крыльца, а рябинку с торца здания. В эту же осень макушку рябины сломили, а молодые веточки шиповника ежедневно утаптывал пенсионер из соседнего дома. Обращать его внимание на насаждения оказалось делом бесполезным.
   На следующий год невесть куда исчез лук батун, но оклимался и пошел в рост шиповник. Управляющая компания газонокосилкой расправилась с веточками смородины на клумбах. Весной при уборке снега у торца дома бульдозером срезали под ноль шивовник и рябину. Дважды ходила выяснять отношения с управляющей компанией. Оба раза мне обещали не трогать клумбы и даже договориться, чтобы мне отдали старые кусты уже не плодоносящей смородины. Вызывала на место происшествия участкового, который с сочувствием сказал, что в данном вопросе может помочь только обращение в администрацию города.
  У соседних домов появились бетонные клумбы, цветут петунии и ноготки, растут березы, кедры и шиповник; а в нашем дворе полынь и борщевик. Лучшего мы недостойны.