Что такое жизнь в понятии Дилетанта

Стас Светличный
1. Борьба

Мысли, мечты, трагедии, желания, быт, работа, любовь, не любовь... Все эти чувства так смешаны и так далеки от того мира, который мы хотим видеть в будущем. Каждому из нас хочется вставать каждое утро и, не думая ни о чём, наслаждаться той жизнью, которая дана нам от рождения. Улыбаться тёплому солнцу, радоваться каждой минуте нашего бытия... Наверное, такое возможно в совершенном мире: где-то в тридцать восьмом измерении слева от трёхконечной звезды. Наш же мир даёт нам существование, дорогу борьбы и бесконечного боя с трудностями, которые предоставляют нам то самое сокровенное, чем мы должны наслаждаться ежедневно — Жизнь.

Что такое наша жизнь? Если полагаться на мой скромный житейский опыт, это — борьба за сиську матери, в которой скрывается такая нужная и жизненно необходимая для существования белая питательная жидкость; борьба за внимание родителей, затем борьба за игрушки и всё, что нам нравится на пути нашего младенчества. Затем борьба со знаниями, которые нам почему-то так нужны, но на тот период времени не вызывают у нас ничего кроме отвращения. Затем наступает первая борьба за женщину, причём на раннем этапе мы даже не представляем себе, зачем она нам нужна; но запах её волос и секрет, скрываемый под этой обтягивающей блузкой, влечет нас к ней с неимоверной силой (причём эта борьба одна из самых важных и наиболее отчаянных). Именно в этот момент мы задаёмся вопросом о СМЫСЛЕ ЖИЗНИ, причём на этот вопрос мы так и не сможем ответить; и, загибаясь на смертном одре, также будем думать о... но об этом потом.

Если в двух словах, то борьба с этого момента увеличивается до катастрофических размеров: мы ведём нашу борьбу на всех фронтах. Забывая о школе и детстве, мы чувствуем, что должны вести борьбу за финансовое благополучие, причём диктуется это борьбой за женское внимание, а особенно за то, что скрывается за обтягивающей блузкой.

Во время учёбы в колледже и институте борьба перерастает в войну, а на некоторых участках фронта в откровенную кровавую бойню и «за», и «с». Борьба за хорошие отметки диктуется нам борьбой за окончание наисветлейшего учебного заведения, которое в теории должно облегчить нам борьбу за благое место под солнцем, обеспечивающее финансовую независимость, которая в своё время должна подсобить борьбе за женское внимание, а особенно... повторяться не буду! Хорошие отметки сопровождаются борьбой со свободным временем, которое так хочется иметь, и в тоже самое время, которое может серьёзно подорвать шансы на окончание наисветлейшего учебного заведения, которое в свое время должно дать шанс и т.д.

Затем начинается жизнь, о смысле которой мы так ничего и не знаем, но зато окунаемся в неё с головой. Мы боремся за благополучие семьи, за счастье, за свободную стоянку, за детей, за любовь и всеобщее признание... Из этого можно сделать вывод, что даже в этом мире, населённом бог знает сколькими миллиардами людей, и существующем в определённом (на данный момент) спокойствии, идёт вечная война, конца которой не будет, пока кто-нибудь не ответит на вопрос «в чем смысл жизни?», и пока будет существовать эта чёртова обтягивающая блузка.

2. Любовь

Ведь как сказал кто-то из великих: "Любовь - это всё". Любовь существует в разных плоскостях, измерениях, пространствах, телах. Она подстерегает нас за поворотом, везде и повсюду, и нападает на нас тогда, когда «мы её совсем не ждём». Почему же мы её не ждем, если это такое прекрасное чувство, которое должно творить и петь в наших душах? Почему любовь как кровавый бандит должна нагрянуть, напрыгнуть, поймать и завлечь нас туда куда, по всей вероятности, мы идти не хотим.

Почему мы не ждём этого прекрасного душевного переживания, которое было воспето во всех великих произведениях бессмертных авторов и которое также не принесло им ничего хорошего. Да, да! — представьте себе, мы живём, спокойно изо дня в день, своими маленькими радостями, от зарплаты до зарплаты, от восхода да заката, преодолевая свои житейские трудности, без переживаний и больших проблем, и тут как нагрянет она со всей силой, принося в нашу жизнь кучу эмоций, которые нам зачастую очень даже вредны.

Любовь приходит в наш дом и сразу рушит привычный уклад жизни, который нам нравился долгие годы: мы плохо спим, плохо едим, постоянно вздыхаем, нервничаем, тоскливо смотрим на телефон и считаем минуты. Забываем про друзей и про весь окружающий мир... Но ЗАЧЕМ??? Стоит-ли она этого ? — Стоит? — Давайте разберёмся! Возьмём, к примеру, Пушкина, вечного воспевателя l'amour: то он любит одну, то другую, то третью... Посвящает всем стихи. В общем, любит всех! Всех без исключения, и это при живой-то жене, которую он (вроде) тоже любит. Вселюбящий! — я понимаю, творческая натура, но любил он так много и так часто, что иногда задаёшься вопросом: а любил ли он вообще или просто морочил нам голову, вкладывая высокопарные слова в четверостишья, посвящая их прекрасным дамам только с одной  небезызвестной целью?.. Но о гениях либо хорошо, либо никак.

А что, если я не гений, если стихов писать не умею и если простая рифма рождается у меня только под хорошую закуску, что тогда? — любовь ко мне не придёт??? Хочу успокоить самого себя и таких же как и я, — придет да ещё и не раз! Оглушит, завертит, закружит... А что в итоге? А в итоге: низкая производительность труда — раз; повышенная зависимость от алкоголя — два; бессонница — три; парение в облаках во время работы, что характерно, повышает риск получения производственной травмы — четыре; ревность с риском нанесения телесного повреждения своему сопернику или соперником — пять; или просто безответность чувств, что может привести к совокупности всех вышесказанных переживаний, которые так или иначе приведут к печальному концу! Так что, такая вот она, — прекрасная на первый взгляд, но такая коварная штука — любовь!

Лучше всех, на мой взгляд, о любви сказал Михаил Булгаков в своём знаменитом романе “Мастер и Маргарита”: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!» — Вспоминая Мастера и Маргариту, нельзя не отметить, что сначала любовники сговорились с сатаной, и только после этого слились в душевном экстазе; да и то после своей смерти, а при жизни ничего хорошего у них не получалось. Из этого напрашивается вывод, — если это чувство так необходимо вам для занесения в ведомость вашей жизни, сделайте просто, как сделал Петрарка. Увидев однажды в церкви молодую красивую женщину, он внушил себе, что она и является его душевным идеалом, и так пролюбил её в мечтах всю жизнь, воспевая её в своих сонетах. За такой искусный подход к вечному вопросу он был одарён славой, богатством и всеобщей любовью, а заодно сэкономил кучу времени опять же для воспевания возлюбленной, которое обеспечило ему бессмертие. В промежутке между воспеваниями Петрарка прижил двух побочных детей от неизвестной земной женщины.

Но самое главное — не перегибать палку, как это случилось с Дон Кихотом, который на свою голову решил не только возлюбить плод своего воображения, но и заставить весь мир любить его, отчего не был понят, и несколько раз избит. Свою злость на мир он вымещал на каждой мельнице, в которых видел злых великанов, и которые он песпощадно атаковал и, слава богу, в какой-то момент его здоровье пошатнулось, а то бы оставил весь свой край без мельничьего производства, что ещё раз свидетельствует о вреде даже вымышленной любви. Се ля ви!


3. Прогресс

Откуда он взялся и кто его просил быть настолько прогрессивным? На сегодня создается впечатление, что прогресс идёт своим чередом, а человечество — своим. Ну, а если по существу, то прогресс ушёл далеко вперёд и человечество пытается нагнать его по оставленным во времени инструкциям закодированного характера. Ещё недавно чайник назывался чайником, фотоаппарат фотоаппаратом, телефон телефоном; сегодня же все эти простые вещи перестали быть простыми и повседневными. Для того, чтобы приобрести такую вещь как телефон, мы готовимся загодя, прочитывая горы научной фантастики и литературы, чтобы по приходу в магазин чувствовать себя не совсем униженным и пытаться, не нервничая, отвечать на вопросы продавца. А просьба показать телефон, по которому можно ПРОСТО говорить, опускает нас до уровня человека каменного века. Появиться в компании друзей с телефоном, не имеющим интернета, фотоаппарата, мессенджера и других “жизненнонеобходимых наворотов” стало считаться плохим тоном! Ну, а если же вы имеете на руках столь прогрессивный аппарат, то ведите себя, как подобает его владельцу: не обращая внимания на развитие вечера, делайте вид что ежесекундно ожидаете звонка, факса, фотографии, электронной почты, сообщения, пожарной тревоги или прогноза погоды.

Те вещи. без которых мы совершенно спокойно обходились год назад, кажутся нам сегодня наивысшим приоритетом. Мы начали следить за количеством килобайтов в наших компьютерах, запихивать в них сиди и дивиди-ромы, мемори-стики, отслеживать мегапиксели в камерах. В половине технических характеристик мы не разбираемся, но устанавливаем, так, на всякий случай, чтобы просто было. Мы проводим месяцами вдали от семьи и друзей только для того, чтобы разобраться в работе электрочайника спонтанного нагревания 5-го поколения. Что плохого было с чайником четвёртого? Он не играл "Турецкий марш" Моцарта при нагревании и гламурненько не светился ночью ?! О боже, как же я жил с таким?! Не говоря уже о чайнике первого поколения, о котором мне и подумать страшно.

Мчащейся вперед прогресс не имеет никакой совести даже подождать нас. Какую машину вы водите?.. Какую ?.. А, понятно; и что в ней есть?.. Кондиционер и радио? Остап Бендер даже бы и подумать не мог, как банально бы звучали сегодня его слова о Средстве передвижения. Машина перестала быть таковым предметом и превратилась в лабораторию на колесах! Я и не предполагал, что просто передвигаясь из точки А в точку Б, мне нужна информация о температуре воздуха, направлении ветра, содержания углекислых газов в атмосфере. Также необходимо знать местоположение спутников на орбите и направлении метеоритного дождя Герта... Нет, нет! — без всей этой информации я из машины не выйду, и мой день начаться не может. Кто же во всем этом виноват? МЫ, мы, мы!!! Это же мы хотим больше, лучше, длиннее, красивее, быстрее...

Прогресс мгновенно реагирует на желания потребителя и тем самым приносит свои ультрасовременные плоды. Я засыпаю и мне становиться страшно: только что купленный холодильник кажется мне устаревшим. Он не устраивает меня как просто холодильная камера и мне хочется, чтобы кроме холода он давал что-то ещё. Что? Я не знаю, это проблема технологий и прогресса! Вот если кроме даруемого холода в самом себе он будет к тому же обогревать квартиру, меня это вполне устроит, но только на сегодня. Завтра, идя в ванну, я буду смотреть на свой унитаз, который к утру подозрительно устареет и не будет своими функциями удовлетворять мои желания.

Подстёгнутый нашим всеобщим безумием, прогресс помчится дальше, оставляя нас в пыли и непонимании. Мы породили его; он гадкий, быстрый и в тоже время заманчивый. Он в какой-то мере сближает нас; с другой стороны, отдаляет, заменяя созданными им же игрушками всё то, что было для нас некогда в прошлом так дорого и свято. Мы всю жизнь будем мчаться за ним по пятам, не замечая жизни, рассветов и закатов, жаловаться на маленькую вместимость памяти, и в итоге ознаменуем конец света с интернетным крашем.


4.Эмиграция

Эмиграция, особенно в понятии так называемых «русских Американцев», к коим могу на сегодняшний день причислить себя и я, — великая вещь. Эмиграция — это то, чем гордится наша страна, которая была построена на эмигрантах со всего мира, а теперь пытается от них избавиться, затыкая все существующие ходы, объясняя это тем, что страна в общем-то уже построена и более в эмигрантах не нуждается! Но они всё же проползают, проскальзывают, пролезают, прошмыгивают, просачиваются, пробегают, проходят всеми возможными и невозможными путями. Многие из них пытаются влиться в американскую среду и слиться в единой американской семье. Отвечая на вопрос “откуда вы ?” — “Я есть из Америка!”, — этот ответ удовлетворяет и умиляет всех, так как он в какой-то мере и отражает то, что мы называем корнями, о которых не должны забывать.

Но я ни в коем случае не хочу обойти стороной и ту часть эмиграции, которая приехала в эту страну с великим чувством одолжения. Пересекая границу, эти люди с гордостью надевают футболки и пиджаки с эмблемами и надписями государств, которые они покинули. В их глазах, брезгливо смотрящих на эмиграционных служащих, читается, — нет, скорее всего заявляется: “А вот и я!” Именно они вносят в наше общество колорит и культурную неповторимость. Они привозят с собой кусочек той родины, которую они покинули по бог знает каким причинам и теперь одержимы идеей создать правительство в изгнании, и именно Америка должна им помочь во всех начинаниях, а также понять их настроения и войти в положение!

Но во многих случаях Америка не входит в положение, а иногда просто дерзает не верить в их рассказы. И тогда разъярённые непониманием эти люди пытаются просто забрать у Америки то, что, как они думают, она им должна. А должна она им, судя по всему, очень много; ведь именно Америка виновата в неосуществлении мировой буржуазной революции, на которую американцы пожалели доллары, чем обрекли на нищенское существование население половины земного шара.


В заключение...

Высокоцивилизованное общество. (грустная мысль)

Как часто мы задаёмся вопросом об обществе, в котором живём, его этике устоях, традициях, законах? Вряд ли часто, поскольку мы являемся его плодами и всасываем правила поведения в нём с детства. Независимые умы, пытающиеся усомниться в правильности того или иного строя, всегда поддаются критике несметной массы индивидуумов, пытающихся сохранить общество в том виде, который обеспечил бы его полную подконтрольность. К сожалению, эти индивидуумы, построившие совершенный мир в их собственных фантазиях, пытаются воплотить свои извращённые мечты в жизнь. Они стоят у руля власти, пропаганды, законотворческих институтов и делают всё возможное, дабы мир соответствовал их интересам и потребностям. С высоты большого учителя они пытаются навязать нам знания о жизни, которые по их понятиям более соответствует правилам совершенного мира. Чем всё цивилизованнее становится наше общество, тем менее цивилизованными ощущаем себя мы в нём.

Начиная с самого рождения мы окружены бесчисленной вереницей правил, законов, инструкций, пояснений, предписаний, которые мы должны соблюдать, причём все сразу, и если в нас зарождается некоторое сомнение по поводу некоторых из них, мы моментально обрекаем себя на жизнь изгоев, отщепенцев, сумасшедших. Как сказал Рене Декарт, «я сомневаюсь, значит мыслю; я мыслю, значит существую». Сомнение и поиск истины великих людей были причиной эволюции всего человечества.

Но зададимся ещё одним вопросом: разве наши достижения в науке и технике определяют степень цивилизованности общества? Или цивилизованное общество характеризуется духовно-нравственными качествами человека, образованием, культурой, семейными устоями, преемственностью поколений, гармонией с тем миром, который однажды подарил нам жизнь? Скорее всего, лишь само время ответит нам на этот вопрос... Ну, а я, как и все предшественники, буду плыть по течению того, что было создано руками моих предков, положа всю свою жизнь на старание не оступиться в долгом реестре правил и инструкций.