Цветы на Мойке

Татьяна Рябова 2
У вас есть свой Питер? Свой, собственный, не рекламный?
 У меня не было до осени прошлого года. Я бывала в нем в юности, но он не проник в меня, мы остались холодны друг другу. Так бы я и жила без него, не сожалея и не мечтая вернуться ....Мне было достаточно моей наилюбимейшей Москвы, её суета мне милее.
А вот моя болгарская подруга, другого мнения, Питер ей нравится больше! Поехали вместе, предложила она, будет группа и гид и автобус и вся экскурсионка.... Так я не знаю болгарского, она лишь махнула рукой! Да и не надо, в окно будешь смотреть!
Смешно...но сборы начались с покупки вечернего платья.   в Москве я бы не задумалась, в чем пойти в театр. А вот Мариинскй , в те далекие годы, оставил нарядно-веерные воспоминания. Вот и захотелось их повторить. прочем, были и смешные воспоминания о театре. Я сопровождала  туристов из Японии, для которых визит в Мариинку был обязателен. Репертуар значения не имел и один раз мы попали не на балет, понятный без слов , а на оперу Хованщина. К вечеру, обессиленные от экскурсий японцы еле доползали до ужина, а тут еще и опера... Помню, они заснули сразу,  погрузились в бархат кресел, подскакивали только, когда со сцены бухали соборные колокола и испуганно озирались, прежде чем опять уронить голову.
Поездка на скором Сапсане сейчас скорее отдых или превкушение. Ленинградской вокзала  и ... ты на Невском!  Он такой торжественный и строгий. Красивый необычайно! Имперским духом напитываешься сразу! Вместо автобусов мерещатся коляски, длинные шлейфы дам слегка касаются тротуаров,  цилиндры взлетают на секунду при встрече господ....
Трясешь головой, но ведения обступают все больше и больше. Параллельная реальность в этом городе мирно уживается с грохотом чемоданных колёс и туристическим разноголосьем.
Всю поездку непонятный болгарский язык  мне дополнял эту нереальную реальность, не отвлекал туристическими подробностями от картинки за окном автобуса.
Золото дворцов ошеломляло, ландшафтный дизайн парков восхищал.  Если установить новую меру для оценки городов - количество красоты на квадратный метр, то Санкт-Петербург победит!
Чары  неожиданно развеял букет васильков на парапете. Синие - синие, они лежали забытые или оставленные специально, чтобы напомнить, что красив не только гранит и мрамор! Вернулась реальность и город ожил своей жизнью, наполненной  друзьями и интересными встречами. В наше отеле жила группа итальянцев, которая приехала на мотоциклах из Рима. Бородатые, брутальные мужчины слегка за 60 лет и поджарые хохочущие женщины. Такими я их запомнила, когда они с рёвом влетели в наш внутренний дворик и сняли шлемы. Белло, беллиссимо было вплетено в их музыкальный язык так часто, что сразу захотелось повторять за ними эти два знакомых слова. Просто так повторять, без оценки происходящего.
А платье действительно пригодилось! Публика  Мариинки была подчеркнуто наряжена,  заметно было, что тоже готовились, еще бы, Дон Кихот!
 Теперь пусть  повисит в шкафу, вряд ли пригодится ещё раз.  С него достаточно одного выхода, зато какого!
2019, август