Рева Люция

Наталья Катаева-Вергес
     - Ну, с кем тебя поздравить? – спрашиваю я свою бывшую ученицу.
     - С дочкой.
     - Как назвала?
     - Есения. Красиво, правда?
     Я вспомнила, что когда-то смотрела фильм с таким названием.
     - Необычно, и ассоциации возникают с поэтом Есениным…
     - Да, все говорят, что сразу строки из стихов в голове сами собой возникают.
    Я улыбнулась.
             Не жалею, не зову, не плачу,
             Всё пройдёт, как с белых яблонь дым...
     Да, годы летят, у моих учеников уже дети…
     Что ж, будь счастлива, девочка, с прекрасным именем Есения!..
                ***
     Иду, вспоминаю необычные имена.
     Вот, например, СталИна. Девушка с таким именем жила на нашей улице. Сначала именем своим она гордилась. Ну, а как тут не загордишься, ведь отец имя ей дал в честь вождя. Но вот уже в 1956 году после доклада Хрущёва «О культе личности и его последствиях», думаю, некомфортно ей было жить с этим именем.
     У моей однокурсницы дед, когда был молодым, ездил в Москву на съезд, слушал выступление Ленина, поэтому и дочерей решил назвать необычно: Рева и Люция – то есть, революция.
     Рева не любила, когда её так называли, особенно донимали мальчишки «Рёвой» дразнили. Вот вроде бы всего-ничего - две точки над буквой, а как меняют смысл: Рева и Рёва. Потом она сменила имя, стала Риммой.
     В школе у меня была коллега по имени Нинель. Если прочитать «Нинель» с конца, то получится «Ленин».
     Муж бабушкиной сестры назвал дочку Градиславой. Ну вот не хотелось ему давать дочери простое имя. Мы все звали её Градусей. Смешно? Наверное, но мы привыкли.
     Вспомнила и о том, как приехала с подругой к её бабушке в Хвалынск.
     - Как Вас зовут? - спросила я.
     - Называй меня бабушкой.
     - Но ведь Вы для Наташи – бабушка, а для меня тётя…
     - Тётя Мотя, - ответила она.
     Я застыла в изумлении: «Что это? Шутка?».
     Сразу же вспомнила выражение: «Оделась, как тётя Мотя».
     Потом спросила:
     - А полное имя какое?
     - Матрёна, - ответила она.
    На геофаке у нас в институте учился парень с именем Урал.
                ***               
    Какие необычные имена давали своим детям родители: Гранит, Вольфрам, Аргент, Иридий. В фильме «Ещё раз про любовь» главного героя звали Электроном, а вот актриса Нонна Мордюкова на самом деле была Ноябриной.
    Сейчас всё чаще дают иностранные имена: Максимилиан, Милания, Доминика, Лаура, Маркус. Но в чести и старые, такие, как Серафим, Добрыня, Фрол, Харитон, появилось даже новое - Добромир.
     Ах, как хочется родителям, чтобы их дети были особенными, поэтому и включают свою фантазию.  А что, может быть, и впрямь, вырастут гениями с необычными-то именами.