Дедушка Берн

Татиания
Жил был Эрик Берн, многое он повидал, многих людей знал, и всё, что в жизни он подмечал и изучал, нам в своих трудах оставлял. Самое интересное у него учение, о том, как люди играют в игры, и игры в которые играют люди.
 В современном мире, столько информации, столько всего нам дано, что трудно потеряться и найти ответ на свою игру.
 Вот и сейчас пришёл ко мне медвежонок и говорит: «Плохо мне тётя Таня, помоги».
-« А что случилось с тобой, расскажи».
Медвежонок на диван сел и уснул. Тётя Таня походила, одеялом его укрыла в сон его вошла и всё поняла. Обижен наш медвежонок, а ему уж лет то сколько, а его все маленьким считают, так с ним  в его детские игры и играют.  Стала она его во сне коктейлем для взрослых поить, а он в родителя превращается, всем назидание даёт, как всем что делать, как сидеть, как готовить, как говорить. Все от него устают,  убегают.
Тётя Таня ему тогда сироп мудрости подаёт. И дальше сон с ним глядит. Медвежонок медведем стал, решение по любому вопросу сам принимал, всё взвешивал, и считал, мыслями своими делился, да вопрос обсуждал, а потом всё сам на себя брал, раз сам дело затевал, решение сам принимал, и сам всё осуществлял.
 Только тётя Таня из сна ушла, как медведь проснулся и говорит: «Что это у вас за диван волшебный, уснул и всё во сне увидал, а хотел от вас ответ получить».
 «Да ты не спеши Медвежонок», - тётя Таня говорит.
 А он ей отвечает: «Какой я вам медвежонок, Я Сергей Александрович!!
 Посмотрела она на него, да подивилась, перед ней и правда стоял медведь, а не тот медвежонок, что на диване уснул.
 Что с тобой произошло, что случилось, в чём причина твоих изменений.
 И стал Сергей Александрович ей  сказ свой вести. Сон я свой вспоминаю.
В нём я большой, а вроде бы веду себя, как ребёнок, что  мне скажут – я обижаюсь, если что сделаю - не похвалят – опять обижаюсь, рассержусь, ни с кем не говорю, или выговаривать начинаю, что не любят меня, что меня все вокруг обижают. И как будто специально для меня автомобиль большой с обидчиками подгоняют, и они все на меня как собаки лают, бьют, кусают. Я сначала убегал, а потом остановился и отпор дал, я их предупредил, если вы меня кусаете, то  я вас  тогда обижаю по своему, лапу поднял, они все и разбежались. Отряхнул я с себя все эти обидки, ведь я же не маленький, Я - большой.  А здесь другой медвежонок подбежал и стал копать песок у моего окна, я ему говорю, ты, что это у моего окна играешь, иди как ты на площадку, да и совок ты неправильно делаешь, да и штаны не на ту сторону надел, и вообще ты весь какой-то неправильный. Медвежонок на меня посмотрел, да как заревёт, а тут его мама подбежала и ругать меня стала, я и ей говорю, неправильно детей вы растите мамаша, под чужими окнами яму, зачем рыть, посмотрите, как его вы одели, что это с ребёнком у вас, почему он ревёт, плохая вы мамаша. Теперь и мамаша плачет. Гляжу, а уже и папаша бежит. Что же я наделал, почему все плачут от меня убегают. Папаша подошёл, и спрашивает меня: « Что случилось?».
 Вот здесь у меня всё и прояснилось.
- Признаю вину свою, что был не прав, не в те игры с вами играл.
Ребёнка надо было понять, и ему рассказать, где лучше играть, отвести его в песочницу, а маме сказать, как она хороша, что вырастила такого понятливого молодца. Приношу свои извинения, приглашаю вас всех на чай.
 Гости пришли, все вместе чай разливаем, пироги мама малыша достаёт, малыш чашечки ложечки подаёт, вместе сидим и обсуждаем, детскую площадку строить решили, вместе решение принимаем, и своё решение исполняем.
Новых друзей теперь я завёл, интереснее жить, и взрослым быть. Правильно в играх разбираться и верные роли выбирать.
 Если бы я сразу с ребёнком поиграл – то и ничего бы не случилось.
 Если бы я маме как подросток не нагрубил, то и слёз бы не вытирал.
 А когда как взрослый всё понял, и решение принял, и разговор затевал, то все заулыбались. Время надо знать, где и как себя вести, где и кем мне быть.  Лучше всего взрослым быть, он понимает, как себе проявить. И Ребёнка своего не обижать, сладенького надо ему давать, добрые слова говорить, да и родителем во время стать, строго сказать, чтобы все понимали, что здесь обязательность нужна.
 - Да, интересно ты рассказал, да и верно ты всё понял.
Это правда:
Ребёнок – часто обижается, но он умеет непосредственно радоваться, веселиться, творить, он подвижный, он заряжает пространство, но он капризный, если его не развивать, то он будет часто проявлять деструктивное поведение.
Родитель – он боится за своего ребёнка, он запрещает ему, закрывает часто его свободу, не доверяет пространству. И дети, воспитанные в таком запрете и страхе за их жизнь, перенимают установки своих родителей и продолжают жить в  этом аквариуме, а если родитель был разумным, он не говорил нет, а говорил, что  есть выбор, то ребёнок учится становиться взрослым. ОН воспитатель и контролёр ваших жизненных ценностей и ориентиров.
Взрослый – всегда отвечает за свои решения, он осознанно принимает их и исполняет, он умеет в гармонии содержать своего ребёнка и родителя.
А если ребёнок тобой управляет, то в детский сад ты шагаешь, и тогда нужна тебе только мама, чтобы всю жизнь тобой руководить, указания давать, и на путь наставлять.