Неожиданное знакомство или странный незнакомец

Северина Валуа
Плавающий выходной выпал на четверг, я проспала до 10, позавтракала, оделась и решила прогуляться - подышать свежим воздухом, а на обратном пути перекусить в знакомой кафейне, где очень нравится как готовят тирамису. Конец весны, тепло. Щебечут птицы. Вдыхаю воздух, ощущая запах свежей листвы и цветущих деревьев. Прогулка всегда дарит мне новые идеи, помогает решить навалившиеся проблемы.
Я заказала тирамису и зеленый чай, погрузившись в свои мысли.
- Вы одна? - спросил меня мужчина с большим букетом розовых роз.
- Да, - ответила я.
- Простите, я не правильно выразился, вы с кем-то встречаетесь или ваше сердце свободно? - он говорил быстро, взволнованно, мне показалось что он слегка сумасшедший.
- Нет, это имеет какое-то значение?
- Тогда вот вам роза. - ответил он, доставая цветок из букета.
- Спасибо, но я не нуждаюсь в сожалении, да и розовые розы не люблю.
- Ну почему сожаление? Просто хочу сделать вам приятное.
- Как можно сделать приятное если дарить то, что мне не нравится?
- А что вам нравится?
- Вы про цветы?
- Да.
- Алые пионы.
- Да, да... - как-то на своей волне ответил он.
- Можно я присяду? - спросил незнакомец. - Может, вам что-то заказать?
Мужчина присел, не дожидаясь моего согласия, его словно передергивало изнутри, руки заметно тряслись, но он не был пьян, сильно растерян и встревожен.
- Может вам воды заказать - предложила я, - кажется, что вы чем-то встревожены.
- Я? Нет. Все хорошо. Нет. Она тоже сказала мне "нет".
К нам подошла официантка, я попросила принести воды.
Мужчина снова посмотрел на цветы, ухмыльнулся, потом перевел взгляд на меня:
- Правда, зачем я придумал эту глупость? Наверно я просто дурак. Их надо было выкинуть еще тогда, когда она сказала мне "не приезжай".
- Ну да, дареное не передаривают. Это как-то низко.
- Вам они точно не нравятся?
- Точнее не бывает.
- Я сейчас их переломаю ко всем чертям и выкину в мусор. Вы правы, это надо было сделать еще раньше. Зачем я решил их раздаривать одиноким?
Принесли бутылку с водой, он сделал пару глотков.
- Ну я пошел. Спасибо.
Мужчина дошел до двери, засунул руку в карман брюк, развернулся и снова подошел ко мне.
- А можно я покажу вам кое что? Подарок. Он был ей, но я не успел подарить. Хочу услышать ваше мнение.
Снова не дождавшись моего согласия - достал футляр, в котором был кулон в виде пронизанных копьем двух сердец.
- Нет. И это мне не нравится. - ответила я, честно говоря, мне хотелось чтобы он ушел поскорее.
- Розовые розы, милые сердечки, вас это нисколько не трогает? Плюшевые игрушки вас тоже не радуют?
- Да, это пылесборники.
- Вы что... бесчувственная?
- Какая есть, да не про вашу честь. Вы вторглись в мое личное пространство без разрешения, теперь можете его покинуть. Всего хорошего.
- Простите меня. Я сейчас выкину цветы и вернусь. А вам какие нравятся?
- Остаетесь? Тогда уйду я.
- Меня Степан зовут.
- Круто меняет дело.
- Понимаете, вы такая как она, энергетика, не внешность, - начал объяснять Степан. - Когда я зашел сюда, хотел попить кофе, а потом увидел вас, меня словно током дернуло, в пот бросило, сердце заколотилось. Я не ошибся. Наверно и ей бы мои подарки не понравились. А что бы вы хотели, чтобы вам подарили? Только не говорите про крутые тачки и дорогие круизы, что-то обычное, но приятное.
- Билеты в театр, на концерт, сертификат на фотосессию, провести пару дней за городом.
Новый знакомый снова присел напротив меня. Выпил воды, правда на этот раз спросил разрешения.
- Расскажите лучше, что все таки произошло, - попросила я.
- Это все очень запутанно. Даже не знаю с чего начать. Я сегодня хотел приехать помириться к своей любимой девушке. Купил цветы, подвеску, позвонил, чтобы предупредить, что хочу с ней поговорить, но она сказала, чтобы я не приезжал, что у нее дела. Я ее не послушал, поехал к ней. Подъезжаю к дому, а она выходит из подъезда садится в такси и едет к этому мудаку.
- О как. Вы что поехали за ней?
- Да, и я знаю, что он живет там. Этот урод, ее коллега по работе, уже давно к ней подкатывает. А сейчас, когда между нами начались терки просто не дает прохода.
- М..все встало на свои места. Вас так от ревности затряхивает?
- От всего, в тот момент, когда я стал ей не нужен, я понял как она мне нужна. Я и с женой развелся, во всем ей сознался, потому что больше не мог ее видеть рядом с собой в постели. О, такое ощущение, что она сидит в моей крови, мыслях, в нервах. Я постоянно вижу ее перед глазами.
- Тогда почему вы сидите тут, раздаете первым встречным цветы?
- Я ни как не могу повлиять на ее ко мне отношение, ничего не могу с ней сделать. Не бежать же мне и бить морду этой скотине? Вряд ли она оценит драку и от этого бросится в мои объятия. Его ведомство находится в моем подчинении, при желании я могу оставить его без работы.
- Считаете это правильным? Еще варианты есть?
- Она не хочет меня видеть, а мне без нее ничего не надо. Господи, я все делал не так, когда она была со мной! Я все делал не правильно! Как я опоздал.
- Опоздал - когда умер, а неправильно поступаете до сих пор. - Вы даже не знаете: зачем она туда поехала. Точно ли к нему? Ну вдруг совпадение прям до подъезда. Вам надо собраться. Успокоиться. Перейти к другим действиям.
- А как вас зовут?
- Мария.
- Мария, давайте поедем загород? Мне с вами хорошо.
- Ну да. Типичное решение для тех, кому изменяют. Конечно - нет.
- Вы уже третий раз говорите мне "нет".
- А вы просто несете чушь.
- Когда вы рядом, мне становится спокойнее. Такое же бывает? Когда незнакомому хочется во всем признаться.
У меня закончился тирамису и чай.
- Простите, мне пора домой.
Официантка принесла счет, который оплатил Степан.
- Я на машине, хотите я вас подвезу? Пожалуйста, побудьте со мной немного.
- Я с вами не поеду, вы слишком взволнованы.
- Опять "нет", да что ж такое то? Он вцепился руками в свою голову. - Со мной всё будет в порядке, я буду предельно внимателен на дороге.
- Знаете что, здесь рядом есть парк, пойдемте прогуляемся, - предложила я.
- Вы согласны? Да, пожалуй это хорошая идея. А с цветами что?
- Оставим их в кафе, может их тут пристроят.
Мы прогулялись по парку, по дороге перекусили мороженным. Он рассказывал о своей любовнице, которую называл "единственной, любимой", о том как между ними сначала был флирт, переросший в страсть и любовь. А потом все резко закончилось, по ее инициативе. Рассказывал отрывками, эпизодами, без соблюдения хронологического порядка, но очень эмоционально. Степан был похоже на грани сумасшествия. Он то и дело поглядывал на телефон. Было понятно, что несчастный хочет либо позвонить, либо ждет от нее сообщения. "Она все еще там. Как невыносимо больно ждать. Почему она со мной так?" - Терзал он сам себя.
Не знаю, насколько ему полегчало после нашего общения, моего взгляда со стороны на его ситуацию, но благодарил он часто. Мужчина постоянно оглядывался по сторонам в поисках цветочного магазина.
- Купите мне воздушный шарик у уличного продавца, и забудьте уже про цветы. - Предложила ему я.
Прощаясь у подъезда, Степан попросил мой номер телефона:
- Я ваш должник, вы немного проветрили мои мысли. Я крайне вам благодарен. Может, как-нибудь, прогуляемся еще раз по парку?
- Не могу знать...