Что делать, чтобы что-то осталось

Клинкер
Это – продолжение словесного сериала "Репортажи из себя о себе".
Говорится про себя с надеждой, что кто-то услышит что-то нужное и о себе.

Ты слышишь то, что тебе говорят, только тогда, когда хочешь услышать.
Если слышишь что-то тебе известное, в тебе «всплывает» уже сидящий в тебе образ, символ или стереотип, и больше ничего.
Как только ты слышишь новую фразу или новую информацию, то пытаешься эту словесно-логическую форму оживить соответствующим переживанием.
Не найдя такого в своем опыте, ты подключаешь фантазию и приписываешь словам известные тебе переживания.
Строго говоря, ты создаешь иллюзию субъективного знания, и ничего более.
В противном случае новая фраза, новая информация в сознании не задерживаются.
И уж если новая информация все-таки «зацепилась», то это значит, что все же когда-то были или появились какие-то переживания по ее поводу.
Этот процесс может происходить и на бессознательном уровне.
Или может быть осознаваемым при воздействии сознательно-волевого усилия.
При отсутствии у человека адекватного соответствия между словами и образами он не в состоянии усваивать информацию и даже адекватно мыслить.
Его будет окружать абсурд.
Участие в жизни будет доставлять ему постоянные проблемы, поэтому он будет стремиться к неучастию.
Часто случается вот какая ситуация. Человек чему-то обучается, у него есть желание слышать, и словесно-логически информация ему понятна. И он пытается ее «приживить» для восприятия и закрепления через опыт соответствующего переживания – а такого у него нет.
Тогда для усвоения знаний потребуется  учитель, который проведет по нужным ситуациям, или создаст их, или спровоцирует, – и они дадут нужные переживания, и откроют смысл, содержащийся в слове.
Только таким образом информация наполняется реальным содержанием и загружается в сознание.
А без учителя для оживления словесно-логических форм человек обращается к иллюзиям, к фантазии.
Ведь чел считает, что вот это его переживание, вот этот образ соответствуют вот этому описанию.
Но чаще всего это не так.
А очевидным это станет только со временем. И хорошо еще, если станет очевидным. И будет неплохо, если, разочаровавшись в новой информации, человек ее просто отметет.
Бывает хуже: не найдя в жизни адекватные подтверждения, он доходит до саморазрушения, выпадает из реальности, в которой живет.
Таким образом, для каждого слова нами ищется соответствующий ему образ.
И наоборот – для каждого образа, переживания ищется название.
Чтобы символы стали живыми, их надо наполнить эмоционально-чувственными переживаниями.
Возможен и альтернативный метод.
Сначала формируется состояние, которое проживается как можно глубже с помощью определенной и конкретной деятельности. Оно обозначается, и содержание знака, обозначающее это состояние, связывается с информацией.
Накопление непосредственных ощущений, сознательный переход в различные состояния и их переживание, общение с людьми различных звучаний дает возможность постичь множество различных свойств мира.
Так накапливается смысловое содержание состояний.
Каждый достигает своего уровня, своей границы, но ничто не мешает раздвигать эти границы.
Если сознательно не выходить из привычного для себя состояния, не пытаться постичь, понять разные состояния – не поймешь, для чего жить.
Хорошо, если у тебя есть, для кого жить.
Но тот, для кого живешь, может уйти.
Что останется?