Духом при рождении наделяются не все!

Ангелина Кныш
Когда человек приходит к вере во Христа, за его спиной словно крылья вырастают. Жизнь удивительным образом меняется – становится осмысленной, обнадеживающей, защищенной, радостной… Своим чудесным приобретением хочется щедро поделиться с окружающими, и прежде всего с ближайшими родственниками.

И здесь нередко приходится сталкиваться с жесточайшим разочарованием – близкие совершенно не понимают всей грандиозности события и, несмотря на   весомые доводы, упорно не желают войти в радость этого открытия и, в свою очередь, также распахнуть свое сердце самому драгоценному, что может быть даровано человеку в его земной жизни – вере.

И тогда уверовавший начинает наивно полагать, что все дело в его неубедительных доводах и, возможно, в лишенном легкости восприятия языке, которым написано большинство богословских книг…
 
Много позже приходит понимание, что дело вовсе не в этом, а в том, что у одних людей есть интерес к познанию духовных истин, а у других он напрочь отсутствует. Иисус Христос утверждал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч; ибо Я пришел РАЗДЕЛИТЬ человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее» (Мф. 10:34-35). На основании чего?

Простой ответ на сложный вопрос: у кого может появиться глубокий интерес к познанию духовных истин? Разумеется, у того, в ком имеется НАЧАТОК СОБСТВЕННОГО ДУХА (дарованного Богом при рождении как верховную часть души), и он, почувствовав рядом с собой высшую родственную субстанцию, начинает упорно к ней стремиться.

Апостол Павел в послании к римлянам пишет: «Если же кто Духа Христова (то есть, Святого Духа) не имеет, тот И НЕ ЕГО. …Сей Самый Дух свидетельствует ДУХУ НАШЕМУ, что мы – ДЕТИ БОЖИИ. Мы сами, имея НАЧАТОК ДУХА, стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии, потому что ВЫ ПРИНЯЛИ ДУХА УСЫНОВЛЕНИЯ  (Рим. 8: 9,16,23,15).

То есть, люди делятся на детей Божиих и тех, кто «не Его». Все дети Божии имеют начаток духа, собственный дух, и ожидают усыновления Богом, которое происходит не сразу, а ПОСЛЕ УСПЕШНО ВЫДЕРЖАННЫХ ЗЕМНЫХ ИСПЫТАНИЙ путем вселения в человека Святого Духа.

Более конкретно классифицирует людей Иоанн Богослов, разделяя их на детей Божиих и детей диавола: «Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1Ин. 3:10). «Если вы знаете, что Он праведник, знайте и то, что всякий, делающий правду, РОЖДЕН ОТ НЕГО» (1Ин. 2:29).
 
Поскольку Бог есть Дух (Ин. 4:24), то быть рожденным от Духа – значит изначально, при рождении, получить частицу Его Духа, а в дальнейшем – и веру в Бога («Вера есть Божий дар» (Еф. 2:8).

Однако могут ли такую же частицу Духа получить при рождении «дети диавола»?  Разумеется, нет!
 
О таких в Новом Завете сказано: «Это – люди, отделяющие себя от единства веры, ДУШЕВНЫЕ, не имеющие духа» (Иуд. 1:19).

Апостол Павел конкретизирует: «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием и не может разуметь» (1Кор. 2:14).

Именно поэтому многие люди, являясь только душевными, остаются убежденными атеистами.

Что касается изначального разделения на детей Божьих и детей диавола, то отчасти это поясняется в послании к римлянам, учитывая то, что Бог, живя вне времени, от начала мира предвидел суть и судьбу каждого человека, особенно его грядущий выбор между добром и злом: «ЛЮБЯЩИМ БОГА, ПРИЗВАННЫМ ПО ЕГО ИЗВОЛЕНИЮ, все содействует ко благу; ибо кого Он ПРЕДУЗНАЛ, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Рим. 8:28-29).

Вышеизложенное толкование многое объясняет в Евангелии, например, тот факт, что Христос скрывал, что Он – Мессия, ведь Он и без того знал «Своих» и то, что «рожденные от Бога» сами пойдут за Ним и получат исцеление духовное и физическое. Поскольку Он пришел НЕ УБЕЖДАТЬ чуждых, разжевывая им духовные истины, а ПРОБУЖДАТЬ изначально призванных, призывая их к покаянию и становлению на путь праведности.