Гости

Иосиф Лиарзи
 
К нам в гости из Америки приезжают бывшие одноклассники жены, с которыми я, после нашей свадьбы, сблизился.

Потом мы уехали в Израиль, а они, лет через 10, в Штаты.

И вот, они приехали!

Дочь с мужем и старшей внучкой за границей – празднуют её Бат-Мицву (совершеннолетие), а мы, занимаясь с младшими, живём у них дома.

Хорошо, что всё состыковалось на осенние праздники, когда можно было, соединить их, с помощью нескольких дней отпуска в один большой отпуск.

Гости приехали с пожилой тётей, которая решила использовать возможность повидаться с друзьями и родственникам.
 
У всех свои планы и пожелания - ведь они проделали большой путь, но не на все их пожелания у нас есть возможности – дети с нами.

Общую встречу устроили в квартире дочери и там договорились о порядке действий.
Мы ещё в Одессе слыхали о их ленинградских друзья – Славике и его жене, которые, оказывается, жили в Беер Шеве.

Они тоже приехали на эту встречу и с гордостью рассказывали о своём сыне, который остался и стал «качком» - новое, незнакомое слово.
 
Через пару дней наши возвращаются, и мы сможем полностью уделить внимание нашим гостя, а пока что, наметив поездку к Мёртвому морю нужно было гостей распределить, чтобы на завтра встретиться в договорённой, удобной всем, точке и ехать несколькими машинами.

Приехали и остановились на стоянке в районе Эйн Геди – там через дорогу, несколько километров северней, ещё существует озерцо, на берегу которого, в зарослях тростника, стоял шатёр, где развлекались легендарный Самсон со своей Далилой.

Прямо напротив стоянки и тоже через дорогу, большим туго натянутым брезентовым шалашом накрыты раскопки древнего поселения.

Я знал, где находится лаз, через который можно было туда попасть, имел что рассказать и показать.

Несколько километров южней находится всем известная Масада, которую я тоже планировал с гостями посетить.

Но чтобы всё успеть проделать нужно было действовать чётко, как часы.
Да, не тут-то было – все приехали отдыхать.

Притащил я из машины столик, стулья, уголь, гриль и холодильничек с мясом и водой – кормить, поить нужно.

Людей было ещё немного, но, несмотря на то что сейчас уже не лето — это Мёртвое море, наши гости к пеклу не привыкли, да и мы небольшие герои – нужна была тень, а свободный грибок оказался в самом низу, зато душ, чтобы после купания смывать соль, рядом.

Захватывая территорию, я расставил наше хозяйство с запасом и рассказы -вал о том, что лентяи пропускают видеть.

Подругу с мужем и жену Славика, которая слушала жадно и желала всё видеть, мы хотели успеть свозить хотя бы на Масаду.

Заручившись обещанием детей купаться только под присмотром пожилой тёти и обещанием Славика разжечь угли в гриле, чтобы, приехав, я мог сразу же жарить, мы уехали.
Вернулись часа через два.

Вместо гриля, полного горячих углей в нём разгоралась, одна сторона большого куска древесного угля.

Уставшая, раздражённая тётя сидела в тени и разговаривала с парой родственников, которые тоже приехали.

Дети, увидев нас, запросились в море.

Переодевшись в раздевалках возле стоянки, женщины пошли окунуться в маслянистую плотную, но, всё же охлаждающую, воду.

Все были голодными, и я занялся огнём, но успел сбегать с детьми, в море но, почти сразу же был вынужден их оставить.

Поняв, что я не могу уделить им внимания, дети уныло вышли из воды и пошли смывать с себя соль.

Опечаленная внучка с просто поникшей головой, а внук скорбно поджав губы.
До первых порций готового мяса должно было пройти не менее часа, который я, уезжая надеялся сэкономить.

Наконец, пошёл запах жаренного, и все начали группироваться вокруг гриля, но первые шашлыки – прямо с огня получили дети.

Женщины начали готовить стол.

Ско-о-ро сказка сказывается – шесть женщин, пятеро мужчин и двое детей – все хотели есть.

А тут американец, который там в Лос Анжелесе увлёкся каббалой, стоял передо мной у  гриля и, тряся тремя сжатыми пальцами, требовал к себе внимания, стараясь посвятить в те тонкости, которые он там постигал и считал, что я обязан разделить его восхищение.

Все поели и, вдруг, заторопились.

Оказалось, что у них были важные дела и, разобрав гостей разъехались.
Завтра приезжают наши и мы будем заняты.

Собрал я всё своё «хозяйство», которое привёз и, задыхаясь и пыхтя, потащил наверх.

Как вдруг, посреди подъёма передо мной появился Славик, который, оказывается, свою программу отдыха ещё не закончил.

Свежий, в плавках, он закачался передо мной и удивил ещё раз.

Остановись, говорит, положи свою поклажу на землю, отвернись от неё и посмотри вдаль.

Я так и сделал, а по простоте своей душевной подумал, что он станет помогать и нужно будет, благодаря в душе за это, его отговаривать.

Но нет!

Он одарил меня секретом, что так поступают туристы и, после этого ноша становится легче.

И побежал дальше.

А я всё вновь собрал и потащил к машине.