Шедевр

Юрий Панков
Как я была рада встречи со своей старой подругой. Если не уточнять наш возраст, каламбуром это не считается. Мы так давно не виделись, что когда мы встретились, почти минуту молчали, глядя друг на друга. Потом конечно разговор состоялся, Дашка много о чём-то рассказывала, куда ездили, где долгое время жила. Удивляюсь ей, человек не разу нигде не работал, а объездила мир и посмотрела больше, чем… Афанасий Никитин, Крузенштерн… лягушка путешественница какая-то… Сенкевич…
Потом вспомнили, как мы девчонками жили в центре Питера в наших коммуналках в историческом районе « Коломна». Как шастали без конца в гости друг другу, как один раз Дашку ограбили. Именно тогда ей вручили огромную сумму по тем временам, что бы она передала из рук в руки. Она и передала, точно в руки, но не в те, которые надо. Какой-то гоп-стоп, ей богу! И надо ж было возвращаться домой другой дорогой.  Никогда там не ходила, а тут надо было сократить…сократила сумму, превышающую месячную зарплату матери. Мы даже вместе с ней рыдали по этому поводу, как дуры.
Давно уже это  было, сейчас можно и посмеяться, а тогда нет, не до смеха было. Даже морду разбили, отдавать так не хотела…
Её мама, так удивлялась, говорила, с нашей Дусей вышла такая история, она называла её ласково Дусей.
- «Дуся, это история, ты определённо нашла приключения на свою физию. Ну, как теперь ты будешь с такой губой?
Дуся, ну отдала бы сразу деньги, ну чёрт с ними, а теперь, как с таким носом?
Дуся, я ухожу на работу, ты только в петлю не лезь…дождись, приду, как обычно.»
А Дашка перед зеркалом, ощупывая припухлости на лице, сказала: - Ага, до свадьбы заживёт.
Дашка, интересный человек с ней всё время происходят какие-то истории.
Вышла замуж…этим конечно никого не удивишь, что тут такого. Не то что бы, там: - «Папенька, я замуж хочу!» А так по настоящему.
Сдала квартиру какому-то и за этого какого-то, потом вышла замуж. Этот какой-то оказался иностранцем, но не туристом из автобуса, а таким, который приехал по делу. Конечно дело, в общем, сегодня обычное, век либерализма.
Вышла замуж за настоящего англичанина из Лондона, не за какого-то там, не знаю…грека или турка, за англичанина. Минимум доктор Вотсон, максимум лорд.
За глаза мы его с Дашкой называли наш принц. Потому как имя соответствовало и нашего Чарльза это ни сколько не оскорбляло. Но Дашка, когда злилась на мужа, она почему-то его называла Карло, меня это как-то коробило, нашего принца унижало, а Дашку очень веселило. Можно конечно и турка принцем назвать, но это дело сомнительное. Выйти замуж за турка, это всё равно, что…купить пластиковую мебель на кухню. А тут настоящий, сто процентный, приличный человек, джентльмен, целый англичанин. И никаких трудностей перевода, Чарли прекрасно говорит на русском. С тонким чувством юмора. Только вот, где работает, я так и не поняла и до сих пор не знаю. Какая-то миссия или миссия…или миссия. Помощь разным странам, абсолютно разным…ерунда какая-то. Дашка на мой вопрос, вообще не захотела отвечать, говорит, какая мне разница, где Карло работает, он не спрашивает у меня, я не лезу с глупостями к нему.
А мне вообще казалось, что он работает на разведку МИ-6… шпион какой-то. А только своей миссией и прикрывается. В нём что-то было от начальника разведуправления.
Однажды, когда мы сидели вместе и о чём-то болтали, я как раз и спросила, чем он занимается. Он тогда в России, что-то миссионировал. Чарли, как всегда уклончиво ответил, что, мол, помогает странам, финансовая помощь, ага, альтруизм…Я даже переспросила: - Я правильно поняла, Англия безвозмездно отдаёт деньги русским? Нет ответил он, это не совсем так…но…
Он посмотрел на свою жену и продолжил: - Нет, деньги русским, я отдаю в свободное от работы время.
После замужества моя подруга с мужем уехала в Англию, через год сообщила, что родила сына, назвали Савелий в честь Дашкиного отца. Мы не виделись очень долго, но пару раз Чарли приезжал в Питер и мы с ним встречались. Он рассказывал, как скучно протекает жизнь в Лондоне, а здесь ему всё нравится, что в России всё гораздо интересней, прекрасней, некоторым образом веселей и всякая такая ***ня про нас…
Я поддакивала, но слушать не хотела, но и не хотела расстраивать нашего принца, не могла быть не любезной. Хотя он и так всё прекрасно понимал, что происходит в России. Что-то про мою подругу рассказывал, что-то про сына, на том и расставались до следующего приезда.
Прошло лет пять с отъезда Дашки, и вот она приехала на историческую родину со всем семейством, мальчугану уже было лет пять…
Я тоже не сидела на месте, завела собаку, кота, вышла замуж и родила так же сына.
Это в то время, когда я уже нашла и прищемила лапу, дверью метрополитена, нашей дворняге Найде. Это вторая собака. Это мы уже купили квартиру и переехали на «Чёрную речку».
 
Вот как раз в это время мы стали активно снимать дачу в « Комарово» и я вывозила своих сук. Скотч-терьер Фаня, прищемлённая дворняга Найда и рыжий кот Моня. Кот к сукам не относится… (хотя, как сказать), кстати, настоящий комаровский кот, а не какой-нибудь… Ну так вот.
Мы были на даче и они к нам приехали. К тому времени дворняга Найда уже всех перекусала, естественным образом, от своего дикого темперамента, кроме Саввы, который напрашивался негодяй и всё время приёбывался к Найде, не подозревая о последствиях, впрочем, как я.
Случилось всё стихийно, что-то не понравилось Найде в поведении маленького Саввки, хотя она долго держалась, надо ей отдать должное. Ну, всё же, она цапнула его за нос. Господи! Что было…это море крови! Я сходила с ума, переходя в бешенство, не могла опомниться. Как выбежала из дома со второго этажа, не помню, если бы мне сказали, что я прыгнула с балкона, где мы сидели, я бы поверила. Творился какой-то хаос и в голове и на скотном дворе.
Я выскочила, схватила Найду за поводок, потащила к калитке, какие точно слова произносила уже невосстановимо, примерно, что-то со словами: - Всё на *** усыплю, один раз возьму грех на себя, всем только легче станет…в таком духе, билась в припадке. Все скакали конями, бегали, перепрыгивая друг друга. Мне казалось, что вся наша улица принимала участие. Все вопили, что-то невнятное и что-то своё. Я не могла остановиться, безумство переполняло меня. Мальчишка стоял окровавленный весь с головы до ног, рыдал и кровь по лицу, текла ручьём, когда Саввочка прихлипывая, пытался, что-то сказать, кровь пузырилась на лице. В испуганны глазах Найды, читалось «сам виноват». Я вешала в ярости собаку на калитке, пыталась открыть калитку, но та не открывалась. Зачем потащила собаку и куда? Не знаю. Наверное, хотела сначала утопить в озере не далеко от дома. Мне было уже всё равно, кто виноват и зачем, только помню, как всё приговаривала: - …усыплю к ****ематери, усыплю к ебене… 
А маленький Саввочка, расправив ручки и растопырив пальчики, рыдал и повторял, захлёбываясь воздухом: - …не-не-не надо её ы-ы-ы усыплять, не надо, давайте её хотя бы продади-и-и-и-им…(деньги получим).
Конечно это не тонкий, чистый, английский юмор, но тоже не плохо.
 
Ничего страшного с мальчуганом не произошло, царапину на носу замазали йодом, верхнюю губу зашили в зеленогорском трампункте и жизнь на даче продолжилась.
(из животных никто не пострадал)
Дашка, глядя на сына, сказала: - Ну, что Савка-Савватий, ничего до свадьбы заживёт.
И уже сидя на балконе шутили про Найду, про Савку, про кота Моню, который свалил куда-то и не показывался целые сутки, про скотч-терьера Фаню, которая всё проспала и не стала участницей этого ужаса и кошмара, она не скакала конём, как некоторые. Оказалась самой умной, между прочим. Сказался, наверное, английский врожденный инстинкт предков.
Размеренная жизнь продолжалась, мы радовались и были не против.

Как я уже говорила, дни были лишены торопливости. Вечером мы засиживались на балконе, темы для разговоров были разнообразные. Но Дашка почти всё время спорила с Чарли, её споры были без фактов, на темпераменте, каждый раз, она оставляла последнее слово за собой. Я не разу не слышала, что бы он повышал на неё голос, когда ему было трудно поспевать за ходом её мысли, он переходил на родной язык. Это было забавно слушать, когда над английской речью, превозносился русский мат. Нас это очень забавляло и Дашку несло, она пускалась в галоп брани, даже сам Чарли иногда понимая интонацию и поток звуков, не выдерживал и смеялся вместе с нами.
Иногда, я была просто не вольным свидетелем диалога, например, они куда-то собирались, и я могла слышать, такое.
Чарли сидит, как настоящий джентльмен в кресле на балконе, в руках книга. Дашка проходит, закуривает.
-…Что думаешь, может к Ахматовой сходим, потом на озеро пойдём? – Дашка, щурится от солнца.
- Кто это Ахматова? – он не много отвлекается.
- Поэтесса, - Дашка выпускает дым.
- А это русская поэт, которая здесь…
- Поэтесса, - настаивает она.
- …поэтесса, - повторяет он.
- Я так и сказала, - вздыхает она.   
- Ты хочешь пойти на кладбище? – он смотрит на неё.
- А ты хочешь сказать, она в другом месте?
- Я хочу сказать, что…
- А ладно, как хочешь… - она заканчивает разговор и уходит.
Или ещё…
Какой-то абсолютно бытовой разговор, она его о чём-то спросила, он ей что-то ответил и слышу, что-то вроде диалога.
- …перестань, вот этого мне не надо, тоже мне… - Дашка как-то туманно начинает.
- Чего этого? – не до конца понимает Чарли.
- Вот этого, этого… - Дашка стоит на своём.
- Окей, этого, это, что такое? – он ещё не злится, но начинает.
Мне на секунду кажется, что он мог бы сейчас цапнуть Дашку за нос.
- Вот этого, мне не надо, - она показывает, размыто рукой.
- Дорогая моя Дуся, это мне…мне этого не надо, а тебе, видно надо. Я понимаю игра слов. Но принимать участие в твоей остроумной беседе не буду…потому что вот, это всё, дипщейт! – Чарли произнёс последнюю фразу, как заклинание.
Он закрылся от Дашки и молчал на всё, что она ему высказывала.
А это маленькая победа для нашего принца.
Наблюдать за таким одно удовольствие. Но однажды, я слышала, шедевр.
Это было утром…раним утром. Солнце уже пробивалось сквозь комаровские ели, а Дашка с Чарли уже возились на кухне, они что-то готовили, каждый в свою сковородку, такая утренняя традиция. У них это принято, вроде как друг другу не мешают, каждый занимается своим делом.
Я только, что вернулась с прогулки с собаками. Я не стала мешать им, мне нужно было бы покормить моих сук. Но я прошла на балкон, села в кресло, закурила и мне было слышно и почти видно, как происходит международный процесс утреннего завтрака.
Я на секунду отвлеклась на что-то и тут вдруг Дашка, на ровном месте, завелась. Насколько, я понимала, Чарли взял её ложку или крышку, ну ерунда.
Ругань шла, как всегда на двух языках, но русский, как всегда преобладал, больше и ярче.
Дашка, как-то даже не разменивалась по мелочам в этом случае. Видимо на неё положительно повлияло утреннее солнце. Наш принц махал руками, ну это и понятно, хотел что-то доказать. Дашке хватало держать голову гордо и прямо в глаза, без всяких жестикуляций. Она много чего сказала, что у неё очень хорошо получается. Нашему принцу доставалось, ему нужно отдать должное, бился до конца, до последнего. И тут, он вдруг остановился, его руки опустились и он, спокойно на русском, спросил: - Ты мне сказала фак?
На что Дашка без всякой перемены на лице и в голосе, ответила: - Нет Карло, я не говорила тебе фак…я послала тебя нахуй!
…………………………………………………………………………