Случай на озере

Алинда Ивлева
Как я  учила плавать подругу, не смотря на то, что сама   чуть не утонула в бассейне.

Мой папа всегда говорил:
 - Дочь, запомни, чаще  тонет тот, кто не боится воды, а не тот - кто не умеет плавать.

В 7 лет родители меня привели в  бассейн. Я мечтала научиться  рассекать волны брасом,  как Сальников.  Имитация заплывов на резиновых ковриках возле бассейна и  изучение технических моментов плавания меня раздражала.

Но спустя месяц тренер объявила: - Сегодня водный день. Всем выстроиться у тумбочек и по свистку прыгать в воду.

Я же как та девочка с цветиком-семицветиком, считала ворон, и выстроилась в очередь за детьми из другой группы, которые  плавают как рыбы. Свисток, сиганула в воду.   Помню яркие  блики на воде, звенящее булькание в ушах, гадкий привкус хлорки во рту, все!

Думаю, вы догадались, что с бассейном я завязала. Страх перед водой сковывал мысли и движения, если глубина воды достигала колен.

Папа сказал, хорошо, что боишься, вспоминай технику и плавай там, где достаёшь ногами дно. Морская черепашка до 15 лет ползала по прибрежному песку всех водоёмов, пугая отдыхающих.

Однажды  оказалась на отдыхе в компании мальчишек. Они с разбегу прыгали с песчаного откоса в медное  озеро. Стыд  оказаться  слабее парней сотворил из меня  дельфина. С образом черепашки было покончено.

Мы с подругой  детства каждое лето  совершали марш-броски с палатками на великах по всей Лен.области. Озер у нас много. Есть и  бирюзовые,  и бурые от торфа,   даже ледяные со дна которых пульсируют источники, встречали и топазно-голубые с зеркальной гладью, и родоновые.

Подруга  устала наблюдать в позе поплавка у берега за мной, барахтающейся в середине водоема.
Пришлось пообещать - научу.
Научила.

Ранним  утром на пустынном торфяном, цвета изюма, озере мы были одни.
С криками и шутками забежали в прохладную воду.
С криками и шутками забежали в прохладную воду.
Чуть сводило икры от леденящих иголочек из  подземных источников.

Я приказала Светке вцепиться за мое плечо, дышать ровно,  усиленно и технично работать ногами. Отплыли метров пять. Вдруг подруга почувствовала как ее ноги обвила и затягивала  тугой узел  на ноге бурая водоросль-спрут.
Вода тёмная, дна не видно. Нас обуяла паника, Светка побледнела и стала захлебыапться. - Не смей сдаваться,- заверещала на все лесное озеро я. Скорее это больше кричала себе, чем подруге. Своим отстервенелым барахтанием и борьбой за жизнь, мы взбаламутили все озеро, водные лианы уже зацепились за мою лодыжку.
Я изо всех сил тянула Свету за волосы, а она тянула меня вниз. Неожиданно над водой возник борт резиновой черной склизкой лодки. Я шлепнула обессиленно по ней и подтащила утопающую подругу. Лодка с шипением и свистом перевернулась. На нас зловеще смотрели закатившиеся стеклянные глаза, а руки скользили по вздутому иссиня-черному мерзкому животу. Мельком заметили зеленые плавки.

В этот момент подъехали на помывку солдаты на Зилах с ближайшей воинской части.  В своих трусах- флагах они попрыгали в воду, быстро поравнявшись с нами. Нас спасли.

Потом была милиция, допросы, верёвка на ногах утопленника, медэксперты и мы в центре расследования.
Мужчина давно считался пропавшим.

С тех пор я никого не учу плавать, и вообще не учу делать то, что сама не умею делать очень хорошо.