дик

Эли Фиш
ДИК
Так получилось, что все детство у меня никогда не было животных, потому что у моей мамы была на них аллергия. Когда уже моему сыну было пять лет, на даче он бросил в бочку с водой котенка. Ему было просто интересно посмотреть, как он плавает. Тогда мы с женой решили взять котенка. Как раз на работе у моей жены был генерал, на даче которого был целый выводок котят, которых он предлагал всем желающим. Когда мы приехали к генералу на дачу, в коробке лежало всего два котенка, мальчик и девочка. Мальчик был намного крупней своей сестры. Он поднялся, перешагнул через нее, написал в ее углу и пошел обратно дальше спать на чистое. Конечно, мы тут же взяли этого находчивого парня. По двору ходила огромное животное, которое при ближайшем рассмотрении тоже оказалось котом. В нем было как минимум килограмм 15. Это был предполагаемый родитель котенка, которого мы взяли.
Через пару лет моя жена сообщила, что сын просит еще и собаку, и она договорилась в питомнике взять черного терьера. Но судьба распорядилась иначе. Моя дорога в булочную пролегала мимо собачьей площадки. На обратном пути я решил посмотреть, что это за собака такая - черный терьер. Собака была очень красивая и огромная.Однако на выходе с этой площадки сидело несчастное существо абсолютно розового цвета с огромными глазищами. Собачники сообщили, что принесли двух щенков, черного сразу кто-то забрал, а этот оказался никому не нужен. Я спросил, что это за порода. Мне сказали, что он похож на тибетца, но не тибетец, очевидно, помесь. В общем, как выразился один из обитателей собачьей площадки, что-то терьеристое. Я уже хотел уйти, но этот щенок так смотрел на меня! Его глаза говорили:"Ну я же специально твой", что я засунул его под куртку и принес домой. Вместо ожидаемого от жены скандала, она молча принесла коробку от обуви, куда я положил нового жильца. Кот, к тому времени ставший уже огромным, вытянулся около коробки. Сын был просто счастлив. Так что Дик, так мы назвали собаку, был принят всеми членами семьи, включая моего отца.
Когда мы начали с ним выходить на улицу, оказалось, что он обожает валяться в снегу. Из розового он стал превращаться в серого. И только его огромные, все понимающие глаза напоминали о том щенке, которого я принес домой. Прибегая с гулянки, весь в снегу, он ложился в коридоре, раскинув лапы, а кот Тима терпеливо вылизывал его. Дик сразу решил, что он взят в дом для того, чтобы его охранять. И никакими силами нельзя было заставить его прекратить лаять, пока он сам не решал, что достаточно. Он был небольшой собакой, но очень смелой и задиристой. Единственный, кого он слушался, был кот. Они летали по квартире. Огромный кот, когда ему надоедало играть, просто брал двумя лапами голову Дика и опрокидывал его на спину. С того момента, как я принес собаку домой Тима защищал его, в том числе и от нас. Он мог легко вцепиться в своих хозяев, если они решали наказать собаку. Так же под его защитой был и мой сын. Таня, жена, иногда давала ему подзатыльники в воспитательных целях, чего я, например, не приветствовал. А кот просто два раза вцеплялся ей в руку и прокусывал до крови.
Гости, которые к нам приходили, опасались этой пары. Потому что собака лаяла возле двери, а кот садился на верх открытой двери и смотрел на гостей сверху вниз совершенно недобрыми глазами, хотя агрессии и не проявлял. Еще к кому хорошо относился кот, так это к моему отцу. Он мог залезть ему подмышку и не вылезать оттуда часами. Уж что он там нанюхивал, я не знаю, но и отец вошел для кота в касту неприкасаемых. Что касается меня и жены, то мы были неоднократно котом наказаны за всякие провинности,  о которых даже и не догадывались. Однажды кот нахулиганил, что-то перевернул. Отец решил его наказать. Ему было бесполезно объяснять, что когда кот уже сделал то, что сделал, его наказывать бессмысленно. Но кот исчез. Отец искал его по всей квартире, но найти не мог. Тогда отец пошел к себе в спальню и прилег. Только что кончилась зима и шапка отца лежала наверху на шкафу. Неожиданно он заметил, что на шкафу лежат две шапки. Тима был черно-белым, но он свернулся так, что ни кусочка белого не было видно. Отец засмеялся и, конечно, тут же простил кота.
Когда Дик немножко подрос, он начал убегать от того, кто с ним гулял. Он бегал, как стрела, и пытаться догнать его было абсолютно бессмысленно. Но если он отвлекался на что-то, ты мог обораться - он все равно к тебе не подойдет.В конце концов тот, кто с ним гулял, возвращался домой. Ну убежит, так убежит, - решили мы, - значит, такая судьба. Но когда любой из нас через пару часов выходил из подъезда, то видел умильную морду с высунутым языком. "Ну что, наволновались?" - как бы говорила его самодовольная физиономия. Эта собака стоила мне многих седых волос. Например, один раз он бросился прямо под колеса машины. И я, и водитель были в полной уверенности, что собака раздавлена. Но не найдя его ни под, ни около машины, я увидел, что он стоит на противоположной стороне улицы. Как он умудрился успеть перебежать, мы с водителем так и не поняли. Я его на всякий случай настегал поводком по заднице, хотя прекрасно понимал, что это абсолютно бесполезно.
Когда мы с женой собрались уехать в Израиль, мы решили взять с собой только одного из наших животных. Мы понимали, что сразу своей квартиры у нас не будет, а съемную с двумя животными сразу могут и не сдать. Это только потом, приехав сюда, мы поняли, что наши опасения были абсолютно напрасными. Поначалу мы решили взять с собой кота. Но моя теща уговорила нас оставить кота у них. И мы решили так: если Дик убежит, так убежит, тогда мы поедем с Тимой. С этого момента на прогулке Дик не отходил ни от меня, ни от любого, кто с ним гулял, ни на шаг. И даже, если он немного отбегал, стоило его только позвать, он тут же возвращался. Неужели он понимал, что происходит? Так получилось, что по техническим причинам мы с женой летели не вместе. Мы с отцом прилетели первыми, а через неделю встречали жену с сыном и Диком. Дик был единственный член семьи, который летел в Израиль не бесплатно. В России он вдруг стал породистым, и нам пришлось заплатить деньги за то, чтоб его вывезти. Перед вылетом жена купила специальную клетку, в которой они и должны были перевозить собаку. Кроме моей, летело еще несколько собак. Они все появились, Дика не было. Мы уже давно получили багаж и стали терпеливо ждать. Где-то через час мы увидели бегущего потного полицейского, которого, завидя нас, тащил за собой Дик. Оказалось, что в полете он разломал клетку, и вся служба аэропорта ловила его на взлетно-посадочной полосе. Семья воссоединилась.То, что собаку все-таки привели, а не бросили на летном поле, говорило о том, что я все-таки попал в правильную страну.  Мы поехали домой в Ришон, где сняли квартиру. Но это уже совсем другая история.