На халки

Валерий Толмачев
В начале 90-х будучи еще сравнительно молодым подъячим посольского приказа, оказался я по протекции будущего российского полномочного представителя в Великобритании на некоем живописном семинаре по средиземноморской безопасности на греческом острове с турецким названием Халки.

Являясь по преимуществу франкофоном, я ощущал себя достаточно белой вороной в стае заученно тараторящих на английской мове участников из бывшего СССР и подобных им кочующих лекторов из стран Запада. Тем не менее, определенные навыки в альбионском языке позволяли мне без особых помех внимать речи хотя бы одного докладчика - из МИДа России, который был достойным продуктом многонациональной дипломатии новоиспеченного Российского государства.

По этой причине я проникся к нему глубокой симпатией, сравнимой разве что с той, которую вызывала к себе центральная звезда семинара - британский лорд Килланин, в отношении которого знаки внимания собравшихся нередко перехлестывали за грань подобострастия.

В разгар ученых заседаний малая толика нас, наиболее удачливая, была удостоена чести побывать на международной конференции на соседнем острове Родос, где на банкете в замке Иоаннитов я беспрепятственно смог приблизиться к лорду Килланину, главным образом, чтобы поупражнять мой английский в спарринге с природным его носителем.

Подкупленный благопристойным видом и располагающей манерой общения убеленного сединами аристократа, я не потратил много времени, чтобы признаться ему, что практически ничего не понимал из звучавших на Халки выступлений. Сказав это,
я благодарностью умолчал о высокопоставленном российском дипломате, единственном ораторе, чей английский выговор ублажал мой слух и разум.

Лорд с энтузиазмом поддержал меня:

- Мой юный друг, не смущайтесь, их английский был не на высоте.
 
Мы рассмеялись и от души чокнулись хайболами с "кампари", который я тогда пробовал впервые.

Килланин щедро утолил жажду приправленным льдом напитком и добавил:

- Особенно ужасное произношение было у этого россиянина, посла из их МИДа. Я вообще ни черта не понял.

***