Созвучие имён.
Слушаю музыку. Произведения Фредерика Шопена. Лёгкие фортепианные мелодии. Однако и фамилия тоже лёгкая. Игорь Северянин даже срифмовал её с пеной.
Конечно, лёгкость эта достигнута трудом. Тяжким трудом таланта. Всё же М.И.Глинка, П.И.Чайковский, В.А.Моцарт прежде всего творили тончайшую гармонию созвучий, похожую на звучащее, поющее кружево.
Бетховен, Бах, Гайдн, Вагнер - гиганты не просто тяжеловесные, но основательные.
Вообще, в музыке всегда лёгкость необычайная. Иначе и быть не может, поскольку звуки, извлечённые великими, надмирны, они витают где-то а потом нисходят через гениев.
Конечно, у Людвига Ван Бетховена тоже есть хрустальный сосуд звуков «Лунной сонаты». Но всё же в основном он автор «бури и натиска».
У Вагнера, помимо «Полёта валькирий», и «Кольца Нибелунгов», вероятно, есть и хрупкие тонкие вещи, но всё-таки он прежде всего, будитель тяжких глубин германского духа.
Рахманинов ровен. Под его поющие фортепианные пьесы хорошо пробежаться пальцами по клавиатуре компьютера.
Звучит симфония, которой недостаёт в душе. А фортепиано великого страдальца и счастливца Шопена поёт и волнует.
Сергей Жуков. 25/6/ 2008.