Мы - создатели своего несчастья

Даша Тригубчак
         С чем люди борются напрасно
         и Бог не в силах разобраться.


Их было двое. Она - хрупкая, утонченная, нежная - стояла по одну сторону тропинки; а он, будучи не сильно выше её, но куда крепче, и при этом на два года старше, был по другую сторону.

На улице тёплый осенний день. Солнце уже не было таким жарким, как летом: оно грело, но не обжигало. Мёртвые листья падали с деревьев каждый раз, когда к ним трепетно прикасался свежий ветерок, унося за собой, и листья следовали за ним. Не зная пути, не зная цели... Просто, доверившись, летели, отрываясь от своих мам, и падали где-то вдали к своим полусгнившим братьям. Пока ещё хрустящие, они лежали и ждали свой черёд. Ведь всем известно - ничто не вечно.

Ветер ласкал её золотые, согретые солнцем кучери.

Вся такая нежная, но уверенная во взгляде и жестах, она сжала кулаки и заговорила с долей ненависти и боли в голосе:

- Арчи, я тебя не понимаю! Я тебя искренне не понимаю... - ком в горле не давал ей возможности нормально говорить. - Вот только сейчас, когда я стою перед тобой и смотрю тебе прямо в глаза, я вижу, что всё то, что до этого было моими догадками, скорее всего, - правда о тебе... Ты... ты ведь обманываешь сам себя. Ты постоянно делаешь обратное тому, что хочешь сделать. Когда перед тобой появляется хоть маленькое препятствие - ты сразу же отступаешь. Я всё время рассказываю тебе о своих мыслях и о том, что творится у меня на душе. Я хочу полностью открыться тебе, а мне порой кажется, что ты становишься от этого только дальше. Я устала идти на компромисс твоим дурацким прихотям... Иногда я просто не могу это все терпеть и выбираю легкий путь - забыть о тебе, но... - она тяжко вздохнула, - моя душа через некоторое время снова тянется обратно. И пускай мы общаемся лишь в дурацких соц.сетях 24 на 7, за эти два года ты стал мне намного ближе, чем ты думаешь. Мы с тобой учимся в одном институте и видимся почти каждый день, но мы ни разу не встретились вне его, хотя оба этого хотели, но чего-то боялись; но, несмотря на всё это, даже когда мы были далеко друга от друга, мои мысли всегда рядом с тобой. Ты дурачок, Арчи. Ты никогда не писал мне правду, а только увиливал от вопросов, делая этим только хуже и принося мне столько страданий. Ты прекрасно знаешь, что у нас двоих в голове, но почему-то пытаешься себя убедить, что это лишь твои глупые фантазии. Знаешь, что самое ужасное? - в этот момент она испытывающе глянула на него, но он бросил свой безмолвный и оробелый взгляд в пол. - Сейчас меня переполняет ненависть к тебе, но я всё равно, глупая, вернусь, а всё потому, что от ненависти до любви один шаг.
      
Они стояли друг от друга на небольшом расстоянии. Она истощённо смотрела ему прямо в глаза, а он не мог поверить. Арчи чувствовал, как она открывает все потайные сундучки, что таились внутри него. Ему всегда казалось, что он для неё - закрытая книга, а на самом деле она знала о нём все. Она - его любимая девушка, а женщин-то трудно обмануть. Каждое его неуловимое движение раскрывало о нём правду.
      
Они долго стояли друг напротив друга. Её голубые глаза наполнились горькими слезами и она понимала, что больше не выдержит его опустошающего, мучительного и равнодушного молчания. Она развернулась и ушла.

Арчи был оцепенён таким поворотом событий и не мог так просто всё оставить. Он побежал за ней, схватил её за руку и крепко обнял, как всегда делал это при встрече, и тихо шепнул ей на ухо:
- Прости меня... Пожалуйста, прости... за.. слёзы и прости за то, что причинил тебе столько боли... Я тебя больше никогда не отпущу.
      
Его первое решение, которое он даже не обдумывал. Наконец-то он сделал так, как хотел сделать, невзирая на последствия, - такую картину она представила у себя в голове, уходя от него.

Но Арчи не сдвинулся с места. Она ушла, и только её тонкий силуэт остался у него в мыслях. Он снова чего-то забоялся и снова разрушил их мечты.
   
      
Люди - странные создания. Они так часто идут наперекор своим желаниям, даже если так было бы только лучше, потому что боятся. Боятся, а сами не знают чего.