День перехода

Литвинова Ольга
Лариса, мама Евы, критически осмотрела дочь. «Чересчур, ты как на свидание собралась», – заявила Лариса. Она отправила Еву умываться и переодеваться в старый спортивный костюм. «Я не могу выйти совсем без косметики», – пожаловалась Ева. Лариса показала жест «отлично». «И штаны коротковаты», – вздохнула Ева, но не стала ничего менять.

– Для посещения благотворительной организации нужно соответствующе выглядеть, – передала Ева слова мамы приятельнице Кате, складывая большие пакеты с детскими вещами и игрушками в багажник.
– Буду фотографировать тебя со спины, чтоб подписчики не испугались и не написали «что за бомж стайл», – как обычно подло пошутила Катя. Именно поэтому она не подруга, а приятельница, хотя с Евой она встречались почти каждый день. Девушки посещали модные места столицы, снимали сторис и выкладывали посты о красивой жизни по их мнению.

Идея отдать детские вещи принадлежала Ларисе. В свои сорок с хвостиком она смирилась с тем, что двух или трех детей у нее не будет, как бы не мечталось. Лариса рано родила Еву от парня, который умчался в неизвестном направлении, услышав «я беременная». После этого выросли запросы Ларисы в отношении кандидатов – потенциальных мужей. Ожидая максимум от мужчин, Лариса не вышла замуж и привыкла к независимости.

«Твоя хоть понимает, что от старья надо избавляться», – Катя редко использовала в разговорах слово «мама». – «А моя спит и видит, как будет наряжать внучку в нафталиновые платья. Я ей назло пацана рожу, лет эдак через двадцать». Катя засмеялась, Ева искусственно поддержала.

Еве было жаль расставаться со своими детскими вещами, многие из которых были в хорошем состоянии. Но Лариса была принципиальна. Она специально расхламила балкон, чтобы устроить на нем место для отдыха. «С видом на стройку», – съехидничала Ева. Вспомнив колкость в адрес мамы, девушка передернулась – по сути она не отличалась от зубастой Кати.

На светофорах и в пробках Катя делала селфи, выкладывала фото в Инстаграм, применив фильтры. Они подъехали к дому, на первом этаже которого располагался пункт приема ненужных вещей. Ева сама относила пакеты. Катя осталась в машине, слушала музыку, не предложив помочь.

Когда Ева вышла, сдав последние пакеты, то увидела Катю у входа. Приятельница фотографировалась на фоне таблички с названием благотворительной организации. «Спрошу у Маши, что делать с этой фоткой», – сказала Катя. Одновременно с ней сказала и Ева: «Спроси у Маши, что делать с этой фоткой». Девушки понимающе улыбнулись друг другу. Маша была первой, к кому они обращались за советами.

Во двор дома заехала иномарка, водитель припарковался на свободном участке детской площадки. Из машины вышли два парня, увидели Катю у пятого подъезда и пошли к ней.

«Ну, приветики», – Катя улыбалась, демонстрируя белые зубы. Не так давно она прошла процедуру осветления зубов при помощи лазера. «Прикинь, я сегодня выкладывала фото в инсте, оставляя геоданные, а они ехали за мной», – Катя эмоционально сообщила Еве, развернувшись к ней. Реакция Евы понятна – она была недовольна, но сдерживала свое раздражение. Катя снова выставляла ситуацию в выгодном для себя свете. Катя внешне выглядела лучше Евы – накрашенная, в коротком платье, на каблуках.

– Ты же отказывалась от свидания, а я хотел с тобой встретиться, – сказал парень в очках. – Вот я и включился в игру, когда ты написала мне утром, что оставишь подсказки, как тебя найти. Не зря – ты так же прекрасна, как на фотографиях. Или сейчас ты тоже обработала себя в фотошопе?
– Ой, прекрати, – Катя смеялась в ответ на странный комплимент. – Я же вас не представила. Его зовут, как создателя первого в мировой истории социалистического государства. Впрочем, Ева плохо училась в школе и может не знать.
– Приятно познакомиться, Владимир, – Ева стерпела гадость в свой адрес и протянула руку, но тут же ее одернула. Катя положила руку на плечо Вовы, этот жест означал – «я его застолбила». – Я Ева.
– Меня зовут Питер, – сказал второй парень и пожал руку Евы.
– Иностранец? – заинтересовано спросила Катя, убирая руку с плеча Володи.
– Я из Санкт-Петербурга, люблю свой город, поэтому хочу, чтоб меня так называла. Питер, а не Пётр, – пояснил парень.
– Аааа, – разочарованно протянула Катя. – Мы с Евой в кафе собрались, вы с нами?

Девушки поехали на своей машине, а парни за ними.
– Готовилась? Читала в Википедии про Владимира Ильича Ленина? – спросила Ева.
– Было сложно запомнить, но я выучила. Я писала Вове, что меня отправляли на олимпиады по истории от школы. Парням нравятся умные девушки, – рисовалась Катя, поглядывая в боковое зеркало.
– Он, конечно, с сайта знакомств? – уточнила Ева.
– Естественно, – усмехнулась Катя. – Там хоть можно найти приличные кадры. Сама знаешь, что в директ пишут всякие неадекваты. Ты чего завелась? Что я не предупредила? Так его друг для Маши, она нас уже ждет в кафе. А ты поешь на халяву.
– Раз для Маши, тогда я точно не претендую, – Ева отвернулась к окну и замолчала.

Маша была их третьей подругой. Вместе они год назад окончили институт по специальности «финансы и кредит». Катя и Ева устроились работать продавцами-консультантами в ближайшем торговом центре, а Маша зарабатывала в онлайн пространстве. Она продавала и курировала курсы по финансовой грамотности. Маша подсказывала Кате и Еве, что лучше писать в постах на их страницах. Благодаря ее советам количество подписчиков у подруг увеличивалось. Не только Катя и Ева, все из их окружения, считали Машу умной и красивой. Лучшие парни доставались ей, а Кате и Еве – по остаточному принципу.

Ева не хотела возвращаться домой, чтобы не слушать упреки мамы. Месяц назад Лариса высказалась, что не понимает, зачем оплачивала обучение Евы. С какой целью Ева получила высшее образование? Развешивать и рекомендовать вещи ее бы и так взяли, со школьным аттестатом. Лариса за дочь рассылала резюме, отвечая на вакансии из банковской сферы. Лариса сказала, что как только получит приглашение – Ева пойдет на собеседование.

Маша была в обновках – одета стильно и броско, добавила образ очками в форме «кошачий глаз». Она не поднялась, когда к ней подошли подруги с парнями. Лениво подняла очки, зафиксировав их на копне волос вишневого оттенка. Рассмотрела парней, пока они представлялись и дарили ей комплименты.

«Питер, присаживайся рядом», – завораживающим голосом сказала Маша и подвинулась. Катя про себя выдохнула, села с Вовой на диван напротив. Ева принесла себе стул и поставила его центре стола. «Я бы помог», – Питер неожиданно поднялся. Он прервал монолог Маши о том, что она впервые в этом кафе и не знает, что выбрать. Питер отодвинул стул для Евы. Маша посмотрела на подругу враждебным взглядом.

Говорила Маша, она сама начинала тему, остроумно развивала ее и переходила к другому вопросу. Остальные поддакивали или вставляли фразы. Маша перешла к унижению подруг, рассказала, что пишет им посты и подсказывает методы по привлечению подписчиков. Прошлась по внешности Евы – заявила, что та ужасно выглядит сегодня.

Маша вспомнила, как сняла вайн по своему сценарию. Начинался он заставкой со словами: «Девушки, помните, что принца можно встретить в любой момент». Далее была съемка: Катя в вечернем платье, на каблуках идет выносить мусор. Когда возвращается домой – навстречу ей идет при полном параде Ева. Недовольная Катя заворачивает за угол и видит вереницу девушек в красивых платьях с черными пакетами для мусора. Маша попросила выпускниц, которых она удачно встретила возле школы, принять участие в ролике.

«Ты не сделала вывод из этого видео?» – обратилась Маша к Еве. Ева ничего не ответила, продолжила кушать. Ей было все равно – можно не казаться крутой, раз для нее не было парня. Расслабилась, ела пиццу руками под комментарий Маши о том, что она обязана воспользоваться приборами.

Через час Маша обращалась только к Питеру. Показывала ему свой сайт и рекомендовала вести личный бюджет. Катя нашла, чем похвастаться Вове, листала фотографии с поездки в Турцию прошлым летом. Ева понимала, что она здесь лишняя изначально, и как бы ей не хотелось – пора вызывать такси. Она уже зашла в приложение, забила адреса кафе и своего дома, но зависла, услышав предложение Питера.

– Раз ты такая грамотная, то воспользуюсь твоими советами. Начну вести учет личных расходов прямо сейчас. Что у тебя на сайте красным обозначено? Экономия? – убедился Питер. – Отлично, поскольку у нас ознакомительная встреча, и не факт, что мы увидимся еще, то каждый платит за себя.
– Я за, сейчас принесут счет, и мы посчитаем, кто на сколько наел, – поддержал друга Вова.
– Вы серьезно, мальчики? – Маша театрально приложила руку к груди и выпучила глаза.
– Тем более платить за эту, – Вова махнул вилкой в сторону Евы.
– Ее зовут Ева, – напомнил Питер. – И я за нее заплачу, потому что планирую позвать ее на свидание.
– Вы жмоты, – Маша поднялась, схватила со стола салфетку и кинула ее в Питера.
– Обычно выливают стакан воды в лицо, – подсказала Катя, которая была оскорблена не меньше.

С криком «уходим» Маша пролезла мимо Питера и направилась к выходу, за ней пошла Катя. Она не так торопилась, ждала, что Вова ее попросит остаться. Но Владимир уткнулся в телефон, видимо, в поисках новой пассии. Вова дождался, когда две подруги уйдут, встал, пожал руку Питеру и пожелал ему удачи. «Я остаюсь, не поеду с вами», – ответила по телефону Ева Кате, услышав фоном слова Маши «предательница, пусть попросит у меня что-нибудь – не помогу». Ева положила телефон в сумку и достала тысячу.

– Все, что у меня с собой, на карте пусто, но тогда не будет денег на дорогу, и в магазин маме обещала зайти, – перечисляла Ева.
– Не переживай, я выступлю спонсором сегодняшнего мероприятия, все-таки оно было полезным – мы прослушали лекцию, – улыбнулся ей Питер, позвал официантку.

Ева и Питер вышли из кафе. Ева узнала, что водитель машины не Питер, а Вова, и он уехал. В статусе пешеходов они дошли до условленной точки – остановки автобуса. Не сговариваясь, прошли мимо, увлеченные беседой. Ева вспомнила, что вчера она, записывая мысли дневник, написала в конце крупными буквами: «Странно». Слово подходило тому, что она чувствовала, находясь в точке земного шара рядом с Питером…

«В ночь с десятого на одиннадцатое июня мне снова приснился мой герой Питер. В прошлый раз, когда мы встречались во сне, я пообещала ему найти девушку.

Во сне я сидела на лавочке в парке ускоренного времени и смотрела, как на деревьях желтеют листья, падают, а потом растут вновь. Питер подошел и сел рядом, закинув руки на спинку лавочки. Он поинтересовался, что я собралась написать в продолжении. Я ответила, что они с Евой полюбят друг друга, поженятся, а ровно через год со дня знакомства у них родится дочь. Лариса пожалеет, что отдала детские вещи. Но она не предполагала, что ее дочь найдет достойного парня, проецируя свою личную жизнь на нее.

– Нет, – поморщился Питер. – Я не против с ней повстречаться какое-то время. Ева хорошая девушка, и я могу ей помочь. Познакомить со своими друзьями, посодействовать, чтобы она стала частью нашей компании. Ева перестанет общаться с Катей и Машей. Поймет, что на многое способна сама. Пойдет на собеседование и устроится в банк.
– Создаст новую страницу в Инстаграме, и будет писать посты о смысле жизни, – добавила я. – Поделиться глубокими мыслями, которые прячет в своих дневниках.
– Мы расстанемся с Евой, – настаивал Питер. – И чтобы ты снова не ошиблась в выборе подходящей мне девушки, познакомь меня в следующем рассказе с Ксюшей из твоего рассказа «Кошка». Она подходит мне по типажу.
– Так она же с Андреем, – возразила я.
– Прошло несколько лет, как ты написала о них рассказ и отпустила, – Питер наблюдал за белкой, у которой менялся окрас меха с пепельно-серого цвета на охристый. – Знаю от общих знакомых, что Андрей и Ксюша развелись.
– И вы точно будете вместе? – мне хотелось верить, что между ними вспыхнет любовь.
– Хотелось бы в это верить, но не факт, – усмехнулся Питер. – В книжном мире, так же, как и в реальном, все не статично. Персонажи обретают свободу в своих действиях после того, как писатель поставил точку на определенном этапе их жизненного отрезка. И продолжают жить дальше по своему усмотрению».

Питер проводил Еву до дома. Он не мог пообещать ей главного, просто сказал: «Давай попробуем». Ева от и до запомнила день, когда познакомилась с Питером. С этого дня в ее жизни начались перемены к лучшему. Она начала становиться той, кем и была, но маскировалась, ориентируясь на внешние факторы и влияние со стороны подруг. Ева жила в страхе, зная, что может быть лучше, чем есть.

По итогам судьбоносного дня Ева написала в дневнике: «Странно, но я чувствую, что сегодня прожила по-настоящему. Меня не мучают мысли о неправильности прошедшего дня, как это было вчера, позавчера и предыдущие дни, начиная с поступления в институт. Завтра я увижу Питера, и никто не знает, что будет. Но я уверена, что завтра перед сном я снова не буду жалеть о завершенном дне. Кстати, мама записала меня на собеседование, оно будет через неделю, а я с легкостью согласилась. Как хорошо, когда внутри нет препятствий, и я перехожу на верный путь».