Три письма

Литвинова Ольга
В ночь с 12 на 13 мая 2020 года на мою электронную почту пришло письмо. Невероятное письмо – от Вероники, героини моего рассказа, недописанного девять лет назад.

«Здравствуй, Оля! Знаю, что в прошлом году ты перечитывала свои рассказы, но не прочитала те, что остались незавершенными. Информация обо мне сохранена в файле "Doc3", в папке "Флешка" на твоем ноутбуке. Ты придумала меня в ноябре 2011 года – "маленького роста, кукольное лицо, с пухлыми губами и большими глазами. Завитые волосы, длинные, каштанового цвета".

В начале рассказа ты пишешь о недавно прошедшем моем Дне Рождении – первого июня мне исполнилось восемнадцать лет. Вот как ты написала: "Она встречает жизнь в новом возрасте счастливой. Обожает родителей, сестру, племянника, Женю. Любит клубнику, море, закаты, асфальт под дождем".

Потом ты описала, как мы познакомились с Женей прошлым летом. "Он приехал в Геленджик, где она жила, устроился на работу в санаторий. Ника помогала родителям с уборкой, стиркой, глажкой. Родители содержали большой гостевой дом. Но ей хотелось выйти за пределы дома и попробовать стать независимой. Еле уговорила родителей отпустить поработать официанткой. Те разрешили, но только в первую смену. В ближайшем санатории на пути от ее дома, куда она пошла устраиваться за руку с мамой, ее приняли. Там Ника увидела его – молодого повара с нахальной улыбочкой. Женя, перехватив ее взгляд, подмигнул".

Думаю, что ты уже вспомнила. Год я встречалась с Женей. В июле он изменил мне: "Они, используя паузу, поцеловались. Этот поцелуй не был похож на тот, каким Женя награждал Нику, не был нежным, искренним, хрупким. Поцелуй с блондинкой пронесся вспышкой страсти, желания, победы. Ника подошла и смотрела на них".

Я сложно переживала потерю первой любви. Ты в точности передала мои чувства. "Ближайшие дни сделали из нее слабачку. Как не сломаться, когда он все же ответил на ее звонок словами: «Разве не понятно? Прощай». Не она, Ника, лучшая и эксклюзивная. Ставшая ненужной, превратившаяся в мгновение чужого поцелуя в фальшивку. Больше не чей-то человек, обычная девушка, наивно полагающая, что любовь вечна. Заблуждение юности наполнило сердце страданием, и теперь каждый удар отзывается болью".

Потом я, благодаря твоей фантазии, устроилась на работу официанткой в кафе "Престиж". Туда пришли два парня и девушка, я принимала у них заказ. Вот как это было. "Вероника заметила, что парни обменялись взглядами, и тот, что выглядел постарше, сказал: «А что вы посоветуете? Нам, как молодоженам, и вот ему, как самому одинокому человеку на планете?» Ника встретилась взглядом с парнем, который разделял с ней титул одиночки, и улыбнулась ему в ответ".

Парень дождался окончания моей смены, мы познакомились. Наше счастье длилось недолго. Два дня, ты серьезно? Могла бы дать нам минимум неделю. Рассказала нашу историю всего лишь в двух абзацах. "Вначале они дошли до ее дома. По дороге выяснилось, что времени у них катастрофически мало – через пару дней Рома улетает в свой город Владивосток. Они немедленно взялись за руки, чтобы не упускать драгоценные минуты. Ника появилась дома, отметилась перед родителями, а потом незаметно выскользнула из своей комнаты. Рома ждал ее, они добежали до моря и поцеловались на его фоне.

Следующие два дня Ника провела в другой реальности. Она была с Ромой и не замечала больше никого. Не было сил изображать радость, когда знала – скоро грядет рассвет, когда придется расстрелять зародившиеся чувство. В пять утра Рома уехал с братом и его женой в аэропорт. Он улыбался, говорил Нике: «Малыш, мы будем общаться по скайпу, обмениваться электронными письмами, а следующим летом я обязательно приеду». Вероника не сдерживала слез, обнимая его. Она знала, что на этом все".

Потом ты написала, что меня утешала подруга Наташа. Она советовала запереть свое сердце на замок. На этом рассказ обрывается. Я уверена, что ты хотела закончить историю обо мне. Мне важно знать, что произошло бы дальше? И почему ты назвала рассказ "Ты опять остаешься одна"? Ты приготовила для меня несколько любовных разочарований? Понятно, что остались одни вопросы. Если ты ответишь, то я пришлю тебе еще одно письмо, поясняющее, как я смогла с тобой связаться».

Я решила ответить, понимая, что это не может быть розыгрышем. Никто не читал мои незавершенные рассказы. Соответственно, надо мной не могли пошутить, написав письмо от лица Вероники.

«Привет, Вероника! Я нашла рассказ о тебе там, где ты подсказала, прочитала его. Я вспомнила, что хотела написать продолжение. Но начала писать роман "Мы нашли любовь", полностью переключилась на него.

Я помню, что хотела отправить тебя в Москву, в сентябре 2012 года. Там проживала твоя сестра Вика, с мужем и ребенком. Я задумала, чтобы ты жила у них, поступила в институт. С Ромой ты бы общалась год онлайн, но в вашем случае любовь не прошла бы испытание расстоянием. Он не сдержал свое обещание – не приехал к тебе или за тобой.

Все ради того, чтобы ты встретила в Москве странного парня, его зовут Питер. Настоящее имя – Пётр, но он хотел, чтобы его называли, как город, откуда он родом. У вас была бы головокружительная любовь, это точно. В моей голове была картинка: ночь, окно на распашку, вы вдвоем в обнимку, сидите на подоконнике. Целуетесь, говорите, ощущаете вашу любовь, словно она материальна, покрывает вас. Любовь можно взять руками и придумать, что она краска, фрукт или футболка с изображением сердца. Обретя воображаемую форму, любовью можно нарисовать картину, любовь можно съесть или надеть.

Название рассказа было черновым, это строчка из песни Кати Чеховой "Море не просто вода". Песня повлияла на меня, я хотела создать в рассказе такую же безысходную атмосферу. Да, название передает суть рассказа – ты снова осталась одна. Ваша любовь с Питером была бы на грани помешательства. Выдержать столь сильное чувство, уже не любовь даже, а "не могу жить без этого человека", было бы тебе не под силу. Ссоры, примирения, уходы, возвращения, хватания за руки, отталкивания...

Я не знаю, что было бы дальше. Не знаю, как повел бы себя Питер. Некоторые герои выходят из-под контроля, и действуют, как захотят. Возможно, Питер, вопреки моему намерению, захотел бы тебя вернуть. Или молча отступил, когда я написала, что вы расстались навсегда.

Если бы Питер не вмешался в линию рассказа, тогда бы я его завершила тем, что ты возвращаешься в Геленджик. Ты сломлена, перестала доверять парням. Ты боишься, что опять останешься одна. Так как это рассказ, малая проза, то я, пожалуй, оставила тебя в таком состоянии на берегу моря. Но я писатель из серии "верю в любовь", поэтому мне было бы обидно за тебя. Я бы закончила рассказа так.

"Вероника сидела одна и смотрела на волны. К ней подошел парень, сел рядом. С момента, когда он назвал свое имя, она перестала быть одинокой".

Расскажи, как ты смогла отправить мне письмо? Правда, что существует мир, где живут все герои из книг? Ты связалась со мной, чтобы я дописала рассказ? Ты понимаешь, у меня столько вопросов, потому что письмо от тебя нереальное (так невозможно) и реальное (оно в папке «входящие») одновременно».

В ночь с 13 на 14 мая 2020 года на мою электронную почту пришел ответ от Вероники.

«Здравствуй, Оля! Спасибо, что описала, какое будущее меня ожидало. Мог быть еще вариант, что я так сильно полюбила Питера, что не смогла бы жить без него. И если бы он ушел, по твоей инициативе, кто знает, что я с собой сделала. В твою голову вдруг поступили слова, которые ты напечатала. Примерно так: «Вероника раскрыла несколько блистеров со снотворными таблетками и…» Но ты бы стерла это предложение, потому что я не стану совершать непоправимые поступки.

Я бы действовала по-другому. Транслировала в твою голову переживания, как мне плохо без Питера. Ты бы точно добавила в окончание рассказа следующие три предложения. «Он решил представиться снова, чтобы обнулить прошлое. Они начнут с чистого листа. Его имя – Питер». Всем хорошо – ты счастлива, что написала рассказ, мы с Питером вместе и дальше разобрались бы сами.

Этим я хотела сказать, что я из тех героинь, которые сопротивляются идеям автора, если они их не устраивают. Думаешь, это ты, своим волевым решением, подстроила измену Жени, и я все увидела? Я догадывалась, что он нечестен со мной и разлюбил, мысленно просила тебя показать его настоящее лицо. Хорошо, что ты меня услышала. Не закончила рассказ тем, что мы поженились, и я терплю его неверность, потому что люблю – не могу.

Потом ты привела в кафе Рому. Я тогда была уставшей после шестичасовой работы на ногах, и не подумала, что ты хочешь устроить нам любовь. Если бы я была настороже, то убедила тебя мысленно, что с Ромой у меня курортный роман, ничего серьезного. Но нет, ты успела написать про мою любовь к Роме, я ее резко почувствовала. Потом ты быстро выгнала его из рассказа, а меня отправила к Наташе.

Какое-то время я ждала продолжения. Героям, про которых забыли авторы, свойственна наивность. Они искренне ждут, что писатели или поэты про них неожиданно вспомнят. Кто-то ждет всю жизнь, кто-то, как я, недолго. Я подождала до Нового года, и решила, что больше не интересна тебе. До меня дошла информация, что ты увлечена созданием романа. Твои писательские мысли полностью отданы другой героине – Адриане.

По законам нашего мира меня не могли назначить во второй раз в качестве главной героини, даже если история не дописана. Условно могла жить, как захочу. Я осталась в Геленджике воображаемого мира. Спасибо, что изначально выбрала этот город для меня – я люблю море.

Изредка меня отправляли в чьи-то истории, как второстепенного персонажа. Два года назад одна писательница (нам нельзя называть фамилий) задумала шикарный финал в своем романе. Ее героиня, провинциалка, достигшая профессионального успеха в Москве, наконец-то встретила достойного мужчину. Свадьбу они решили сыграть в Геленджике, позвали больше ста человек родственников и друзей. Я там появилась в рядах обслуживающего персонала, в строчке «официантки подавали изысканные блюда гостям».

На свадьбе я встретила Павла. Он сопровождал одну из подружек невесты – я опознала ее по лавандовому платью. Когда я проходила мимо, он громко сказал: «Подождите» и передал мне тарелку для замены, а в карман фартука положил визитку. Писательница не заметила – она никак не могла подобрать слова для речи родителей, вернулась к этому эпизоду через неделю и в результате вообще удалила его.

На визитке было указано: «юрист Маяков Павел», адрес офиса в Москве, телефон и электронная почта. Я отправила письмо: «Вы передали мне визитку на свадьбе. Мне нужна юридическая помощь». Ответил он со своей личной почты, и между нами завязалась переписка.

Павел уже отбыл в роли главного героя в рассказе о юристе, помогающего героине отсудить половину дома после развода. Они влюбляются, свидания, поцелуи, постельные сцены, как вдруг заболел бывший муж. Героиня, жертвуя собой, вернулась в неразделенный дом, чтобы ухаживать за мужем. Они снова зарегистрировали брак. Через полгода муж здоров, героиня беременная, юрист одинок.

К счастью, та писательница, что устроила свадьбу, придумала ветреную подружку невесты, часто меняющую мужчин. Павел остался один, и я была одна. Нам не запрещены отношения, если мы больше не будем главными героями. Просто потом нас могут пристроить как пару персонажей для массовки. Я полетела в Москву, навестила сестру, ее мужа и племянника. Встретилась с Пашей в кафе, мы долго общались. Он проводил меня, и мы поцеловались.

Мы решили, что Паша переезжает в Геленджик, а не я в Москву. Мое море перевесило его столицу. Он устроился на работу в юридическую контору, я получила должность управляющей в ресторане. Мы живем вместе, планируем пожениться. Возможно, между нами нет сумасшедшей любви, которую сочиняют многие авторы, в том числе и ты. Мне хорошо и спокойно с Пашей, я уверена в нем.

Есть одно «но». Бывает, что автор пересматривает незаконченные истории и дописывает их. Из достоверных источников я узнала, что ты снова активно пишешь, а также редактируешь старые рассказы. Есть вероятность, что ты откроешь файлы с оборванными рассказами. Вдруг ты захочешь завершить историю обо мне, отправишь в Москву, познакомишь с Питером или придумаешь другое продолжение. Я не смогу сопротивляться, так как по-прежнему значусь главной героиней твоего рассказа.

При таком развитии событий наша связь с Павлом оборвется. Меня откинет назад, в момент, когда я жалуюсь Наташе, что опять осталась одна. Я забуду о Паше. Те герои, что упорно ждут, когда о них вспомнят авторы, ни с кем серьезно не встречаются, не создают семьи, у них нет детей. Те, кому есть, что терять, как я, подают прошение Вершителю воображаемого мира.

Вершитель одобряет почти все заявки, понимает наши тревоги. Он разрешает написать автору письмо с разъяснениями и отправить его по электронной почте. Письма проходят через специальный портал между реальным и вымышленным (для нас настоящим) мирами.

Мы не боимся, что нас разоблачат или поверят в то, что существует мир героев, нашедших свои дома в книгах или ожидающих, когда их там поселят. Вот покажи ты мои письма другим людям, и они скажут, что ты сама их придумала. Почту создала сама, с нее и отправила себе письма, якобы от моего имени. Ты писательница, все, что угодно можешь сочинить.

Главная цель моего письма – просьба не дописывать рассказ обо мне. Я хочу остаться с Павлом. Надеюсь, что ты не поменяешь мою жизнь. Поверь мне, в нашем мире много героев, которые никогда не были главными. Они ждут, когда авторы сочинят про них истории со счастливым концом.

Я больше не смогу отправить тебе письма. Мне дан такой лимит – два письма тебе, одно от тебя. Я не получу от тебя ответ, рассчитываю на то, что ты поймешь и оставишь файл с моей историей неисправленным. Дай мне шанс дописать свою жизнь самой».

Я не смогла отправить второе письмо Веронике. Ее почты больше не существовало. Я пообещала, что не допечатаю ни одного слова в рассказе о ней. Как-нибудь я дам ей понять, чтобы она не волновалась. Напишу небольшую историю про женщину, которая поехала на отдых в Геленджик. Она остановится в гостевом доме родителей Вероники. Придумаю, что эта женщина – экстрасенс. Женщина погадает маме Вероники, и скажет, что ее дочь никогда не расстанется со своим избранником. Мама расскажет Веронике, и она поймет, что это мое послание.

В ночь с 14 на 15 мая 2020 года мне приснилось, как я катаюсь на пароходе по Москве-реке. Ко мне подошел парень, встал рядом и так же, как я, оперся о перила и смотрел на воду.

– Меня зовут Питер, – представился он. – Знаю, что был в твоей голове как задумка, ты еще не написала ни строчки обо мне. Мне нечего предъявить в отличие от тех героев, про которых уже что-то написано. У них больше прав и возможностей проникнуть в сознание автора через сновидения, чтобы призвать дописать истории о них. Но я тоже устал ждать, никто не выбирает меня в качестве главного героя. Я пошел на риск, чтобы организовать твой сон и поговорить с тобой. Напиши обо мне.

– Я не могу, – сказала я, не повернув головы. – Из-за Вероники.

– Пусть будет другая героиня. Придумай мне девушку, с которой у меня точно сложатся крепкие отношения, – попросил Питер.

– Хорошо, – пообещала я.

Проснувшись утром, я подумала, кто она – главная героиня моего нового рассказа? Как ее зовут, как она выглядит, где живет, чем занимается? Где и когда она познакомиться с Питером? Я обязательно напишу про них рассказ.