Шальная магия Лекс, ты влип

Изабо Рыжая
Немного правды



В детстве я зачитывался мифами и легендами разных народов, пока мальчишки играли во дворе в казаков-разбойников. Я помню поворотный момент в моей жизни. Тяжёлая книга на тысячу сто тридцать шесть страниц, под чёрной обложкой. Переплёт объединил не только легендарную трилогию, но и её предыстория. «Властелин колец», то самое произведение, которое по праву считается родоначальником фэнтези. Это было поистине волшебно, мир который не хотелось покидать. Я проглотил книгу залпом, потом были фильмы. Магия, драконы, волшебники. Я буквально бредил этим. Рассказы, романы, сборники, всё что могло хоть на одно мгновение погрузить меня в волшебный мир было прочитано.

А потом... потом я увидел её. Невероятно худая и бледная. Это был первый человек с совершенно чёрной радужкой, в глазах лишённых белка, которого я увидел. В них отражалась вечность, россыпь звёзд. Роскошное платье смотрелось несколько неуместно среди рыночных лотков. Но чего только в столице не увидишь? Она шла, не оборачиваясь и не реагируя на выкрики продавцов. Гадалка, попытавшаяся схватить за дорогую ткань, отскочила как ошпаренная. Обычно этих пройдох так просто нельзя было напугать. Женщина остановилась на мгновение и взяла с прилавка какую-то блестящую безделушку, кинув монетку взамен. Большую, никогда таких не видел, она не была похожа ни на одну из тех, что были в мамином кошельке. Вещичка исчезла в её руке, а потом и она сама. Я даже моргнуть не успел. Изящные пальцы извлекли из ниоткуда монету, без сомнения, золотую, и фигура в шелках растворилась в воздухе. На рынке было не так много народа, чтобы можно было упустить из вида странную фигуру. В тот день я понял, что магия существует. Раньше были просто мечты, то теперь они стали действительностью.

Я начал искать любые упоминания о ведьмах, магах, колдунах и прочей нечисти. Я перерыл кучу форумов и литературу, зачастую сомнительного содержания, по крупицам собирая доступную информацию. Среди тысяч шарлатанов находились настоящие, тщательно взвешивавшие каждое слово или действие. На магов выйти не удавалось, они нашли меня.



Коротко стриженная женщина со светлыми волосами и серыми глазами поставила свой чемодан в проходе между сидений и тронула меня за плечо.

- Не могли бы вы подвинуться? Я хочу сесть у окна. - Попросила она, улыбнувшись уголками губ.

- В вагоне есть свободные места. - Не то чтобы я был хамом, просто не люблю вот такие просьбы. Я заранее пришёл на вокзал, чтобы успеть купить билет и занять любимое место.

- Алексей, — женщина укоризненно наклонила голову. - Мне казалось ты воспитанный мальчик.

- Мы знакомы? - Я начал мысленно перебирать всех возможных знакомых. Матушка мне весь мозг вынесет, если до неё дойдёт.

- Сейчас познакомимся. Меня зовут Ада, — она протянула руку, по её ладони скользнула меленькая ледяная ящерка и нырнула под манжету.

- В-в-в-ы? - Я встал от избытка чувств не в силах произнести что-то более определённое.

- Я. - Согласилась женщина. - А теперь, будь добр, подвинься и мы поговорим.



Звучал преимущественно только её голос. По прошествии полутора лет я понимаю: тихая интонация, минимум жестов, блуждающая полуулыбка и мягкий взгляд были призваны только для того, чтобы расположить меня к себе. Использовать как марионетку, а затем выбросить. Ада не учла одного, я хотел стать магом, настоящим и те, кто мне мешал автоматически переводились в статус врага. Если при первой встрече я имел только веру, то сейчас мой уровень был несколько выше, чем у наставника и подкреплён знаниями.

Они собрали столько литературы. Что-бы расшифровать и прочитать их все не хватило бы жизни, но мне повезло. Книга в аккуратной тёмно-синей обложке содержала в себе знания о древних временах. Я просто исследовал стеллажи, рассматривал тома и непонятные для меня письмена, когда увидел знакомый силуэт на иллюстрации. Та самая женщина с рынка. Тиамат, младшая из демонов хаоса, хранителей-равновесия, Мать Тьмы, Справедливый Палач. Что-бы перевести надпись под рисунком понадобились остатки дня. На книгу ушло семь месяцев.

Наш мир был не единственным, множество скрывалось за гранью. Её поставили после великих войн, когда человечество ополчилось на магов и всех нелюдей. Большинство народов были стёрты, остальным пришло скрываться. Выжившие эльфы и вампиры объединились в клан. Элитные наёмники, головорезы без кодекса чести на службе владычицы Хаоса. Из семи древнейших демонов выжил только один, лишённый истинного тела. Пятеро погибли, а последний стал Безумным Богом.

Тиамат закрыла границы нашего мира для всех. Но оставались лазейки, описанные в книге. Одна из которых ритуал переноса душ, и на него у меня хватит сил. Я смогу перенестись в другой мир в чужое тело, обменяться с незнакомым для меня человеком. И сделаю это. Рождённый для мира магии попаду в него любой ценой.



***

Теоретическая магия



- Алексей, ты меня слушаешь? - Ада стояла спиной к столам и вычерчивала мелом на доске знак гармоний. Находящиеся в комнате переглянулись, некоторые из ребят не смогли сдержать улыбку. За глаза её называли Снегурочкой, а в особо узких компаниях и Ледышкой. И не потому, что её красота казалась холодной, даже магия мороза была здесь ни при чём. Аду невозможно было вывести из себя, казалось, она предугадывает любой шаг по отношению к ней. Я где то читал, что предвидение связано с водой, и почему бы ей не быть твёрдой?

Нас было восемь человек, три девушки и пять парней. Собранные со всех уголков страны. Северная столица всегда манила меня, и вот появился настоящий повод появляться здесь чаще. Родители были уверены, что я попал под специальную программу университета по подготовке к поступлению. Каюсь, я провалил все экзамены, даже особо не стараясь при сдаче.

Два раза в неделю (один из которых с ночёвкой) поезд мчал меня к мечте. Орден, как называли его все посвящённые, располагался в старом городе. Обычное здание, построенное ещё при Империи, местами осыпалась штукатурка и грибок отвоёвывал себе часть внутренней стены. Но у него был секрет, ход из полуразрушенного подвала вёл в катакомбы. Строение, возведённое до великих войн. Ада говорила, что когда-то здесь была резиденция древних магов. Но судя из описаний, которые я нашёл в книге, она заблуждалась.

Это был дворец младшей ветви демонов-хранителей Равновесия. Под слоем пыли и стопками книг на каменном полу библиотеки таился обсидиановый знак с золотыми прожилками. Самый волшебный во всём мире, если бы удалось его активировать... Два месяца я просто бредил этим. Такой же орнамент был выбит во дворце находящимся посреди вечной вьюги, там, где обитал последний высший демон, Тиамат. Я понимал, что по-настоящему обучить меня может только она, но великая не спешила снизойти.

Собираемая по крупицам информация постепенно сливалась в одну, не очень радостную картину. Тиамат отстранилась от мира людей и помощи от неё ждать было бессмысленно.

По слухам, Аде было от ста двадцати до ста восьмидесяти лет. Она была одной из тех кто искал молодые таланты и вербовал их в Орден. Но к сожалению, всё было не так радужно. Большинство, если не все, из новообращённых адептов были всего лишь сосудами. Нас воспитывали, обучали, ограняя дар только для того, чтобы забрать его себе, увеличить собственное могущество.

Я узнал это случайно, излишнее любопытство в этот раз сыграло мне на руку. Зарывшись в пыльных фолиантах, я потерял счёт времени, а затем и уснул. Разбудили меня голоса.

- Думаешь они недостойны, сестра? - Посвящённый, представленный нам как Року, говорил, не таясь, ведь никого не должно было быть рядом. Он растягивал гласные, произнося слова как будто со старомодным акцентом.

- Новички слабы брат, не понимают, что происходит на самом деле. Для них магия — это игра. - Голос Ады заставил меня вздрогнуть. Мягкие, вкрадчивые интонации были похожи на мурчанье кошки. На деле они оказались шипением змеи.

- Даже Лекс?

- Я не понимаю что у него внутри, как и остальные. И не знаю, хватит ли сил, чтобы удержать это внутри. - Ада замолчала, взвешивая свои слова. - Мы не сможем его обучить. В группе слишком большая разница в силе, нужно посвятить всех...

- Или никого, — Прервал затянувшееся молчание Року. - Будешь сожалеть?

- Нет. По праву наставника я впитаю его силу и ограню, словно алмаз. А он забудет всё, как волшебный, но увы, минувший сон.

 

Моё сердце билось словно заяц в силках, хотелось закричать и даже броситься с кулаками на говоривших. Я ведь считал их друзьями, теми, кто заботится о будущем поколении, но предметом интереса ордена было только собственное благополучие. Казалось, что мои мечты разрушены, если бы не любопытство. Они говорили о посвящении, словно это следующий этап обучения. Нужно было узнать поподробнее.

 

Всё оказалось банально просто. Нельзя оперировать большей частью своих внутренних ресурсов, не имея проводника. В мире Гарри Поттера это волшебные палочки, у ведьм Эйлианана жесты, Эдан Сатал пользовался плетениями и словами. И мне нужно было что-то подобное. Первым порывом было превратить в артефакт Кольцо Всевластья. Купил себе в одном из тематических магазинов. Сплав титана с вольфрамом очень похож на золото, плюс не царапается и не деформируется. Но от затеи пришлось отказаться, очень многие хотели потрогать, а то и примерить его.

В шкатулке у матушки хранилась дуза авантюрина. Недрагоценный камень, но хорошо аккумулируют энергию. Я просмотрел сотни пособий о том, как сделать руны из кварца. Едва не отрезал три пальца и не выколол себе глаз. И, наконец, у меня в ладони был округлый камешек медно-жёлтого цвета с восьмилучевой звездой в центре. Обряд не содержал в себе ничего сложного. Просто сжать предмет в ладони, почувствовать его энергию, стать единым целым.

 

- Алексей? — не дождавшись ответа, Ада развернулась к нам лицом. - После окончания занятия останься, пожалуйста. - Она вернулась к начертанию знаков, а я получил семь усмешек, наверное, именно по причине взаимного злорадства я до сих пор не рассказал им о своём открытии. Хотя, вероятно, стоит поделиться. Как и с семьёй. Не понимаю, когда я стал эгоистом.

 

- Лекс, помнишь о чём мы разговаривали при первой встрече? - Ада облокотилась на дверной косяк, не сводя с меня холодных глаз. Меня всегда интересовало, сколько у неё белых брючных костюмов и как часто их приходится стирать?

- Да. - Я глубоко вздохнул и прикрыл глаза. Её слова вызывали восторг только первые три раза, в дальнейшем внутри меня зарождалось и росло раздражение. - Орден — это группа посвящённых, которая несёт пламя магии. Чтобы стать его частью, необходимо прилежно учиться и уважать своих наставников. Вы же, в свою очередь, обязуетесь открыть тайные знания, недоступные простым смертным, и...

- Хватит. - Ада раздражённо потёрла переносицу. - Я верю, что ты знаешь, но понимаешь ли? Скажи, Лекс, ты хочешь стать частью нашего мира?

Я уже её часть, лгунья.



***

Практическая магия



Я создал свой артефакт, концентратор магии. Но за полтора месяца так и не смог его использовать. Было страшно, ведь в Ордене нас не учили управлять потоками, в основном только теория, да простенькие техники активации уже готовых знаков или заклинаний. Но мне хотелось создать волшебство самому, я даже начал терять концентрацию и едва сдерживался оттого, чтобы не носиться кругами с победным воплем.

Мою нервозность заметила матушка и навязчиво попыталась отвести ко врачу. К счастью, удалось её убедить что это всего лишь мандраж перед экзаменами. Вика, одна из трёх девушек что обучались вместе со мной, тоже начала что-то подозревать. Забавный факт, мы держались обособлено и зачастую даже не общались между собой. Можно предположить, что у каждого из нас разные наставники и это сыграло свою роль. Но нет, мы вели себя как соперники вокруг свободного трона. Никто не хотел уступать другому, но и первым лезть наверх тоже не желал.

Я чувствовал себя словно закипающий чайник, хоть свисток вставляй. И дальше так продолжаться не могло. Нужно было что-то решать, причём срочно! Пока я не сошёл с ума...

День выдался странный, что касается погоды. Яркое солнце пряталось в набегающие из ниоткуда тёмные тучи и тут же начинал накрапывать мелкий и противный дождик, а через пару мгновений о нём напоминала лишь влага на листьях. Не могу сказать, что я люблю природу, скорее отношусь равнодушно. Для меня нет разницы сидеть на диване в квартире, валяться в гамаке на даче или расположиться на травяном ковре. Всё решается степенью удобства.

Колдовать дома я так и не осмелился. На теории стихий нам рассказывали, что водные преграды, естественного характера хорошо заглушают магические эманации. И поэтому семейную поездку на пикник я встретил с восторгом, не наблюдающимся даже у младшей сестры.

Пока матушка и эта мелкая поганка раскладывали на пледе привезённую снедь, а отец колдовал над мангалом, я направился вглубь леса. Туда, где в детстве мы с друзьями катались на тарзанке и ловили рыбу. К озеру.

С поверхности воды на меня смотрел невыспавшийся парень с волосами, собранными в неаккуратный хвост. Я сильно изменился с последнего визита сюда. Прозрачная у берега и чёрная в глубине вода манила, но спокойствие было обманчиво. Я помнил, насколько холодной она могла быть. Подземные ключи, бьющие через меловые слои, делали воду прозрачной и далеко не тёплой.

Камешек в моей руке нагрелся. Такое и раньше случалось, думаю это сигнал того, что он готов к взаимодействию. Но я не знал, что делать. Как правильно призвать силу, а потом направить её в нужное русло.

-Кий, слышишь меня? - Я упал на колени перед кромкой воды и протянул руку к зеркальной глади. - Услышь меня, приди!

Я сделал то, что первым пришло в голову, позвал огромную рыбу, по слухам, обитавшую на дне. Пришлось ждать, недолго, но я уже готов был отчаяться. Неожиданно поднялся ил со дна реки и я уловил мощное движение плавников. Не знаю, каким чудом удалось не завопить. Получилось, действительно получилось. Теперь я маг и можно начинать готовиться к переходу в другой мир, полный волшебства.



***



Ожидания & реальность



- Сердце...

Сердце? Что только не померещиться. Я уже начал слышать голоса. Пора с этим завязывать. Всего неделю как я опробовал свои силы и начал потихоньку баловаться с магией. Приятное чувство всемогущества. Могу гарантировать, никто из моих знакомых не умеет так. Не удержавшись, я пустил в воздух маленькую огненную бабочку. Хотя скорее она была похожа на муху, но что поделаешь, я только учусь. Но однажды, повинуясь моей воле, появиться настоящий элементаль.

Я читал о них. Истинное воплощение стихии, подвластное только самым великим магам. Сомневаться в этом не имело смысла. Тайком наблюдая за Адой и другими, я смог сопоставить уровни наших сил и с гордостью ответил, что превосхожу всех.

- Отдай...

Опять этот голос. Сколько ещё буду останавливаться и оборачиваясь вглядываться в темнеющие стволы деревьев? Опасности нет, просто переутомление. Я продолжал тренироваться каждый день (кроме поездок в штаб ордена). В лесу, ибо дома за этим занятием меня могли поймать нежеланные свидетели. Думаю ещё слишком рано, чтобы заявить о моём таланте.

А лес всё не кончался, странно. Неужели я заблудился? Вряд ли, скорее брожу по кругу, погрузившись в свои мысли. Ну вот об этот корень точно третий раз спотыкаюсь. Я привалился к берёзовому стволу и полной грудью вдохнул тёплый древесный воздух. Хорошо, даже начинаешь задумываться, чтобы остаться в этом мире.

- Сердце... отдай... Мне! - Их тени вынырнула скрюченная фигура с бледным лицом и резво прыгнула в мою сторону. Я почти поверил, что это девушка из «Звонка», вот только волос на ней не наблюдалось, как, впрочем, и одежды. - Сожру...— выдохнуло существо и выпучило без того огромные глаза.

- В-в-ваааа! — мой голос позорно сорвался на фальцет, а тело, кажется, попыталось сбежать, но запнулось всё о тот же злополучный корень. Я, конечно, великий маг, но в будущем! А эта тварь явно имела гастрономические виды на мою многострадальную тушку. Судорожно сжимаемый в кулаке концентратор стал горячим и я представил, как огненная бабочка врезается в монстра, расплавляя ему лицо. В реальности всё оказалось намного хуже, искорка на мгновенье осветила оскаленную пасть с зубами в два ряда, и была прихлопнута когтистой лапой. Но мне хотя бы удалось разглядеть монстра. Под тонкой, словно пергаментной, кожей что-то копошилось. Тошнота подступила к горлу мгновенно, даже быстрее паники. И я почувствовал, как мелко дрожат руки, а ватные ноги нехотя, шаг за шагом, пытаются увеличить дистанцию.

- Сердце... — простонало существо и сделало прыжок вперёд. В темноте метнулась ещё одна тень и раздался сочный хруст, а к моим ногам упала отрубленная, всё ещё шевелящаяся лапа. - Убьу-у-у-у! — Завопил монстр, прыгая куда-то в сторону. Довольно резво, кстати, видимо, потеря конечности на подвижности не сказалась. Сам не заметил, как схватился зубами за указательный палец правой руки, надеясь, что боль подстегнёт тело к действию.

Что-то с треском ломало ветки вокруг меня. То и дело раздавался сиплый вой и свист. Собаку там что ли натравить пытаются на это чудовище? Неважно, это шанс, и не на передышку, а на полноценное бегство. Кем бы ни был мой спасители. Силой воли, поднявшись на ноги, я припустил к дороге, оставляя соперников вдвоём.

Хриплое дыхание раздалось рядом неожиданно, а в следующее мгновение тварь на трёх лапах вынырнула из кустов и скалясь направилась ко мне. Ну уж нет, так просто не сдамся. Подхватив с земли палку, я устрашающе закричал, скорее надеясь пробудить свою смелость, и взмахнул импровизированным оружием. На ходу пытаясь вспомнить (или придумать) заклинание способное остановить монстра. Ничего в памяти не всплывало. Тварь присела, готовясь прыгнуть.

Смазанной тенью из кустов метнулась человеческая фигура, закрывая меня собой. Мужчина вскинул руки перед собой и ударил предплечьями друг об друга. Взвившегося в воздух монстра отбросило на спину и незнакомец тут же прыгнул следом. Хрустнула грудная клетка твари, а ещё через мгновение её голова покатилась между деревьями.

- Это что было? - Рискнул я пода;ть голос. Нужно было узнать намерения незнакомца. Может быть, он согласится учить меня по-настоящему?

- Шёпот смерти, разновидность нежити. - Вытерев о траву нож, мужчина пристально рассматривал меня. Забрызганный кровью и слизью, он выглядел ещё опаснее убитого монстра. - А ну-ка, покажи. - Не церемонясь, незнакомец сделал несколько больших шагов и с силой разжал мою руку. Ту самую, в которой был артефакт. - Ну теперь понятно, хмыкнул он, подбрасывая камешек на ладони. - Магией балуешься?

- Отдайте, это моё! - Я сжал губы, до боли стиснув челюсти. На меня смотрели как на ребёнка.

- А то что, малыш? - Мужчина нагнулся вперёд, в лунном свете блеснул серебряный медальон. Волчья голова с рубиновыми глазами. Не по канону, но вполне узнаваемая.

- Вы ведьмак?

- Типа того, — оскалился незнакомец и в последний раз, подбросив камешек, вернул его мне. Выудив из кармана куртки лоскут ткани, он принялся вытирать лицо и открытые участки кожи. А ведь его возраст всего лет на пять — семь больше чем мой.

- Я...

- Дурак. Кто вам дал право играть со стихиями? Вот из такого, как ты, лоботряса и появился шёпот смерти. Запомни, магия — это не игрушка. И прежде чем делать, десять раз подумай, а потом ещё столько же. - Ведьмак смотрел на меня так, словно я виноват во всех смертных грехах.

- Научите меня, — выпалил я, поражаясь своей смелости.

- Чему? Ты слишком слабый чтобы сражаться с монстрами.

- Вы колдовали, а видел!

- А, это. - Мужчина усмехнулся и продемонстрировал широкие медные браслеты украшавшие его запястья. - Это подарок, одного очень могущественного существа.

- Но я хочу...

- Мальчик, послушай меня, этот мир тебе не рад. Собирай свои мозги в кучку, проваливай домой и никогда, слышишь, никогда не лезь в него. Первый же встречный монстр сожрёт тебя.



***



Побег



Происшествие обескуражило меня. Первые две ночи я просто боялся спать, вздрагивая от каждого шороха, а зеркало в ванной напугало до ужаса. Хорошо, что в руках было только полотенце, а не что-то более увесистое, матушка бы меня убила за такое.

Мысли метались словно бешеные, сосредоточиться не удавалось совсем. Я то и дело возвращался к событиям того вечера, раз за разом прокручивая в голове слова незнакомца, пробуя их на вкус, разжёвывая. Было не похоже что он получает удовольствие от процесса «охоты» скорее наоборот. То существо, так называемый «шёпот смерти», ведьмак сказал, что когда-то монстр был таким же, как я. Человеком с даром магии. Он упрекал меня, словно я был повинен в произошедшем.

В Ордене нам не рассказывали, что случается с менее удачливыми одарёнными. Зато очень много времени было уделено тому, как почувствовать себе подобного заранее и скрыть от него свои возможности. Избежать нежеланной встречи или спрятаться. Я думал, что это пустая трата времени, но, как оказалось, существует ещё множество вещей в мире магии, о которых мне не известно. Может стоить спросить Аду? Несмотря на корыстные цели, наставники заботятся о нас по-настоящему.

Спросить... Меня словно обухом по голове ударили. А где гарантия того, что вся эта история не является спектаклем поставленным специально для одного наивного парня, возомнившего себя великим магом? Но он говорил что-то про существо, с таким видом, будто это властелин вселенной. Взгляд наткнулся на карандашный набросок, я постарался воспроизвести браслеты охотника на бумаге. Получилось не то чтобы плохо, просто мне явно не хватило времени запомнить, как они выглядят. Не хватало нескольких деталей, ускользавших от меня при попытках вспомнить.

Решено. В первую очередь необходимо узнать как можно больше об охотнике и его жертве, и действовать согласно полученной информации. Я даже нашёл в себе силы собраться на электричку. Так или иначе, Орден мог ответить на все мои вопросы, а мне следовало понять, чего я хочу.

Вопреки привычке я занял место не в середине вагона у окна, а в самом начале у двери, стараясь не пялиться на попутчиков. Каждый из них мог быть потенциально опасен для меня и это нервировало. Объяснения Ады пролетели мимо ушей. Я не мог сосредоточиться, мечтая быстрее оказаться в библиотеке.

 

- Где ты видел это, Лекс? — голос Ады раздался прямо над ухом. Вздрогнув от неожиданности, я едва не выронил чашку, расплескав сладкий горячий чай на свой рисунок и книг, которую сейчас пролистывал в поисках аналогов. -Что-то случилось? - Она протянула руку и взяла листок с наброском, не обращая внимания на бурые пятна.

- Да, — я не знал, куда себя деть. Мне отчаянно хотелось поговорить с кем-то о произошедшем, но я опасался вопросов, которые могли последовать. А что если не говорить всей правды? Можно рискнуть. - Я попал в историю. Не очень хорошую.

- Ты их украл? - Почему-то спросила Ада, имея в виду браслеты.

- Нет, — я замотал головой, судорожно сжимая в руках чашку с остатками чая. На меня напали. - Говорить было трудно, меня начало знобить. - Кажется, пытались съесть. А браслеты были у человека спасшего меня. - Всё же пережитое было пугающим. Хотя я сумел загнать эмоции под замок, сейчас они рвались наружу.

- Тебя спас Зверобой? - Ада присела напротив, заглядывая мне в глаза. - Расскажи, обещаю станет легче.

И я поверил. Мне нужно было с кем-то разделить свои страхи. Запинаясь и перескакивая с одной детали на другую я заново переживал недавний ужас. Она молчала, рассматривая моё лицо, используя свой дар, чтобы отделить правду ото лжи. Ворочающийся в глубине страх начал потихоньку отступать.

- Шёпот смерти, значит, — Ада прикрыла глаза и откинулась на спинку стула. Он мог тебя убить. Я слышала, что талантливые молодые люди, слишком рано погибшие, но отчаянно цепляющиеся за жизнь превращаются в таких чудовищ. Не желая признавать власть смерти над собой.

- А зверобой? - Я ступал на очень тонкий лёд. Но сейчас истина была важнее последствий.

- О нём многие говорят. - Ада вновь села прямо, переведя взгляд с моего лица на рисунок. - По слухам, он ученик сильнейшего мага из рода людей, которого только знала история. За шесть тысяч лет так никто и не мог его превзойти. - Её взгляд затуманился.

- Кого? — я бесцеремонно прервал грёзы наставника, не очень понимая сказанного.

- Мага, — Ада не обратила никакого внимания на мою озадаченность. - Он смог обрести бессмертие и с тех пор всегда находился в пути, помогая нуждающимся. Однажды он подобрал на пепелище зарёванного мальчика. Здесь источники расходятся во мнениях, что или кто погубило его семью. Неоспоримо лишь одно, пожар вызвала магия. - Ада вздохнула и зябко повела плечами.

- Ребёнка? — я даже шевелиться боялся, чтобы не спугнуть удачу.

- Нет, кто-то пришёл в его дом, убил родных и призвал пламя. Пережитое потрясение дало возможность мальчику видеть чужую магию, но своей так и не подарило. Маг вырастил его, обучая искусству боя. Говорят у него нет даже имени. И он несёт смерти всем, кто причиняет людям вред.

- А маг, как мага зовут?

- М.

- Вот так просто? — удивился я.

- А чего ты хотел? Я слышала, что эти браслет Зверобою подарило одно из высших существ. - Ада ещё много чего рассказала, а я с каждым словом всё больше убеждался в своём решении бежать в другой мир.

 

Свечи были расставлены по кругу. На каждой был выведен знак Хаоса. Слова заклинания нехотя срывались с моих губ. Часть из них были безвозвратно утрачены и я подобрал замену как мог.

U atsaaak rou ra guhardq our ra hmuqq ruq rouhk. U atsaaak rou a raqudarr our a grarga bourkad gouhma ara. U gourjuhra hma aq u uma douh.

Надеюсь, проснусь я уже в другом мире. Прости меня, незнакомец, но так нужно.



***



Междумирье



Апельсины, базилик весело галдят. Дыни  едут ёжкиной женьшеневой змеёй. Икает йети как лиса. Моё наваждение очень пискляво рычит. Сон?

Тут ухнул филин, хрустнул цыганский частокол. Шабаш щенков экономиста Юрия явился. А будет вкусный глинтвейн?

Девочка Ева ёмкость желе зелёного искала. Йог коралл лизал магнитный, ну очень практичный риф! Сколько туфелек у Фаберже? Хоть цаплю чти шипящую щепой.

Это юркое явление аборигенов балюстрады галантного демиурга. Естественно ёкнуло жито земное, и Йоль каламбур лазаньей мешанул. Надеюсь очень просто развидеть себя тянущего убранство филармонии Хелпсу.



***



Дарэлл Норет



Приснится же такое. Икающий снежный человек, говорящие растения, целая цистерна зелёного желе, шестиокий кот с тремя хвостами. Мне было откровенно плохо, даже глаза открывать не хотелось. Первый и последний раз я себя так чувствовал, когда, не удержавшись на коньках, приложился о железный бортик катка и получил сотрясение мозга. Заклинание не подействовало. Но я был настолько разбит, что даже расстраиваться сил не было.

Дверь в комнату тихонько отворилась. Опять Лерке что-то нужно. Но сестра не попыталась незаметно пошарить в тумбочке. В сторону кровати прошелестели быстрые шаги и через мгновение удар в живот заставил меня задохнуться. Набрав в лёгкие воздуха и открыв глаза, я подавился собственным возмущением.

- Дар, ты спишь? - На моём животе, согнув ноги, сидела незнакомая девочка лет тринадцати. В тёмно-карих глазах плясали весёлые искорки. Волосы, собранные высоко на затылке, спадали тугими золотистыми колечками. Ребёнок с ангельской внешностью одетый в платье персикового цвета с вышивкой ввёл меня в состояние ступора. - Мама сказала, что ты сегодня должен за мной присматривать.

- Что? — я напряжённо моргнул, пытаясь избавиться от наваждения. У меня получилось, заклинание сработало?

- Ну Да-а-ар, — девочка нахмурилась и надула губы, — ты обещал, что пойдёшь со мной к гроту, чтобы насобирать ракушек. А ещё мне нужна практика в левитации и мама сказала, что накажет меня, если буду пробовать одна. Она заставит меня помогать кухарке и конюху. - Девочка сделала страшные глаза.

- Да, точно, — чужой голос сорвался с моих губ и я попытался сесть.

- Ты странный, какой-то, — девочка спрыгнула на пол.

- Голова болит, — как можно дружелюбнее буркнул я, прикидывая чем спровадить её из комнаты.

- Конечно, Рэм ведь в замке, — неизвестно чему заухмылялась девочка. - Мы на лошадях поедем или пешком? Мне сказать Тиаре что бы собрала корзинку? — вновь защебетала она.

- Прогуляемся, — кое-как выдавил я, всё ещё не веря в реальность происходящего, я шарил глазами по комнате, в поисках подсказки.

- Можно будет ещё наведаться к Дубу! — захлопала в ладоши девочка, — пойду сообщу маме! — и она вылетела из комнаты, словно ужаленная.

Наконец, я остался один. Меня слегка потряхивало и вставать с кровати казалось плохой идеей. Комната была большая, даже огромная, по сравнению с нашей трёшкой. Окно, в два моих роста, обращённое на запад, демонстрировало лес и далёкие горы. Никаких обоев или штукатурки, я видел кладку из тёмного камня, местами закрытую гобеленами и мебелью. Напротив кровати, в настоящем камине тлели угли. Повинуясь порыву, я встал, в надежде согреться.

Дрожащая рука, протянутая к теплу, оказалась чужой. Начиная от большого и указательного пальцев шла руническая вязь. Она заканчивалась чуть выше локтя огненным узором. На запястье левой был изображён глаз. Опять? А также имелись мелкие и средние шрамы, хотя один из них выглядел так, словно мне зубами вырвали кусок кожи с мышцей.

Из зеркала над каминной полкой на меня смотрел парень с рассечённой бровью. Карие глаза с зелёными вкраплениями были испугано распахнуты. Длинные, почти до лопаток тёмные волосы с медовым отливом растрёпаны. Значит, девочка его сестра. Моя. Теперь я это Дар.

Радость удачи меркла рядом с осознанием того, что ничего не известно о мире и о семье в которой я родился. Подсказки, нужно найти что-нибудь рассказывающие о его жизни. Ада учила меня применять эмпатию и сейчас этот навык уже не казался таким бесполезным. Я схватился за амулет, висящий на шее, и уселся на пол прямо где стоял. Нужно сосредоточиться.

 

Черноволосый мальчик, сидя перед камином заворожённо смотрит в глаза маленькой ящерке, сидящей в огне. Детская рука тянется к пламени и через мгновение на ладошке уже сидит саламандра...

По утрамбованному песку кружат два подростка с деревянными мечами. У одно из них тот самый амулет, а на куртке другого вышит такой же знак. Мужчина похожий на второго мальчика стоит, чуть поодаль наблюдая за происходящим.
- Давай, Рэм! Ты должен быть сильнее, чтобы защитить Дарэлла. Он твой друг, но и сюзерен. От него зависит благополучие всей доли;ны. Дар, слабость непозволительна для тебя по той же причине. Ты наследник Кирнана, будь достоин свои предков!

- Не говори про то, чего не знаешь, человек... — прошипела рыжеволосая девушка, обнажая клыки. - Твой народ веками охотился на моих сестёр, и не вправе осуждать нас.

- Дар, смотри, у меня получается! - Та самая девочка из комнаты вытянула руку вперёд и лежащая на ней золотая монетка шевельнулась, приподнявшись на миллиметр над её ладонью.
- Кассандра, солнышко, не приставай к брату. - По лестнице спускалась красивая женщина в охотничьем костюме.
- Ты уже почти волшебница, Мышка, — парень одобрительным жестом взъерошил волосы девочки. - Ма, мы долго не увидимся, так что Касси мне совершенно не мешает.
- Я тоже скоро поступлю в академию!

И это всё? Слишком мало информации. Конечно, я теперь знаю, как зовут девочку, кто такой Рэм, но этого не хватит!



***



Чем дальше в лес



У меня на самом деле получилось пересечь Грань и попасть в другой мир. Правда, нахождение в чужом теле немножко сбивало ориентацию. Из увиденного при помощи амулета я знал, что Дарэлл является наследником замка и всех прилежащих земель. «Долина» весьма расплывчатое понятие, ясно одно, она не маленькая, далеко не маленькая.

Вряд ли семья Дара обрадуется тому, что его тело занял какой-то пришлый волшебник. А значит нужно сохранить всё в тайне, и основной проблемой здесь была его сестра. Кассандра, талантливая и очень любопытная девочка. Четыре — пять лет разницы не сыграли особой роли. Дарэлл был хорошим старшим братом, защитой и опорой. В отличие от меня... Как бы то ни было, нужно попытаться сохранить с ней дружеские отношения и не дать ничего заподозрить.

Поиск одежды принёс неожиданные плоды. Целый шкаф, от простецких рубашек до откровенно дорогих вещей. Немного поразмыслив я всё же остановился на льняной с вышитым воротом, и прямых тёмных брюках. С обувью было легче, у двери стояли невысокие сапоги из мягкой коричневой кожи. Волосы удалось расчесать, но чем их собирать осталось загадкой.

Я стоял перед дверью, наверное, полчаса. Ничего не зная о замке, есть вероятность заблудиться. Но с другой стороны, прячась, можно вызвать ненужные вопросы. Дверь отворилась с лёгким шелестом, пропуская меня в полутемный коридор. Небольшие, размером с яблоко, голубоватые сферы освещали путь. Инстинктивно я догадывался, что они волшебные, но активировать их всё же поостерёгся. С одной стороны коридора слышался голос Кассандры, что-то настойчиво требующей. Здраво рассудив что это меньшее из зол я направился на звук.

Пыхтя, как ёжик, девочка прыгала вокруг статуи, находящейся в огромном холле этажом ниже. Предметом её интереса служила книга в каменной руке. Она отчаянно не могла достать до вожделенного предмета.
- Да-а-а-р! - Завопила Кассандра едва меня увидев. - Это ты сделал?!
- Нет, — максимально честно ответил я. Хотя кто знает, настоящий её брат мог вечером провернуть такую шутку.
- Докажи достань! — скорее приказала, чем попросила сестра.

Я пожал плечами, не желая спорить, мне нужно завоевать союзника в её лице, а маленькое одолжение может стать прекрасным началом. На потёртом кожаном переплёте были выбиты руны. К немалому моему удивлению вполне читабельные. «Начальная теория магии», очень любопытно, будет ли там что-то полезное для меня?

Тем временем в руках Кассандры появилась корзина, которую она одним движением обменяла на книгу. Немного поразмыслив девочка спрятала вожделенный предмет под укрывающей снедь салфеткой и выудила оттуда же грушу.
- Веди, — Дарэлл относился к сестре, как ко взрослой, значит, такое доверие её обрадует.
- А Рэма с собой позовём? — неожиданно спросила Кассандра. - Он уже совсем замучал стражу.
- Не будем отвлекать. - Я понадеялся, что такая отговорка не будет подозрительной.

Девочка не обращала никакого внимания, на мои взгляды по сторонам. Я старался запомнить всё. А она носилась словно пчела, собирая цветы или камушки и не переставая рассказывать о событиях последнего полугода. Значит, мы не так часто видимся. Главное, не забывать время от времени кивать и переспрашивать важные моменты.

Дорога пролегала через лес, непохожий на привычные мне парки столицы. Ввысь уходили исполины с золотистой корой и тёмной кроной. Казалось, воздух был пропитан ароматом прогретой на солнце древесины, от обилия цветов рябило в глазах. Мир магии, настоящий, и я его часть.

Кассандра заткнула подол платья за пояс и теперь скакала зелёных брюках, видимо, для верховой езды. При всём желании я не мог уследить за потоком её сознания. Ребёнок начавший постигать магию буквально бурлил энергией. Она уверенно вела нас по дороге, через некоторое время уткнувшейся в берег аквамаринового озера. Зрелище поразило меня до глубины души. Даже Кассандра застыла на несколько мгновений, а потом побрела по каменистой тропке в сторону нагромождения валунов.

Ракушками оказались моллюски размером с футбольный мяч покрытые шишковидными наростами. Девочка выбрала пять штук наиболее правильно формы и принялась ковырять их ножом.
- Зажжёшь костёр? — спросила она и через мгновение раздался треск, створки раковины разошлись, обнажая кремовую мякоть. - Не повезло, — установила девочка, поковырявшись в мясе.

Разведение костра предполагало огонь. Первым желанием было отказаться, но кто знает, как отреагирует Кассандра? Набрать сухой травы и обломанных веток не составило труда. Призывать стихию я боялся. Почему-то до перехода я не задумывался, как скажется на моих способностях чужое тело. Теперь же этот вопрос был основным. Сомневаться можно вечно, а попробовать всё один раз. Я протянул руку к сложенным веткам и сосредоточился. Ничего. Секунда, две, пять. Наконец, появилась едва заметная струйка дыма, а где-то внизу занялся крошечный огонёк.
- Ого, какая тонкая работа, — восхитилась сестра. - У меня бы полыхнуло выше головы.

Тонкая работа? Это всё, на что хватило моих сил. Девочка уже успела вскрыть все ракушки и теперь любовалась тремя жемчужинами. Они были идеально круглые, но отличались друг от друга цветом и размером. Самая большая около четырёх сантиметров в диаметре с нежно-голубым отливом. Кассандра сноровисто разложила раковины на камни вокруг костра.

- Пока они готовятся я потренируюсь, можно? - Заискивающе спросила она. Дождавшись кивка, девочка закрыла глаза и выпрямилась. Её движения чем-то напоминали разминку к восточным единоборствам, но, скорее всего, служили для концентрации. Расставив руки в стороны и распахнув глаза она резко выдохнула, тело Кассандры поднялось в воздух на добрых двадцать сантиметров, но неожиданно девочка зашаталась и упала на песок. - Вот так всегда, отвлекаюсь и теряю контроль.

Я не мог даже так, но очень хотелось попробовать.



***



Мёбиус



Неприятно кольнуло осознание того, что в этом мире мои магические силы весьма скудные. По сравнению с настоящим Дарэллом я совершенно ничего не мог. Он подающий надежды боевой маг, один из лучших на факультете. В этом была следующая проблема. Остался последний год обучения, а я совершенно не знал чего ожидать. Разве что начать изучать магию прямо сейчас. Моё новое тело было сильным, закалённым в тренировках, но на рефлексы я не полагался, памяти Дарэлла со мной не было.

В мрачных размышлениях я брёл вслед за Кассандрой. Она тоже притихла, не знаю уж под влиянием моего настроения или собственных дум, но так было спокойнее. Мечтая о великом будущем, было ошибкой не брать в расчёт свои способности. Погрузившись в себя, я не заметил, что девочка остановилась и выжидательно смотрит на меня.
- Что? — я перевёл взгляд на огромный дуб, видимо, именно о нём говорила Кассандра.
- Проведи нас, — попросила она.

Провести? Куда и как? Я смотрел на древнего исполина, испытывая подсознательный трепет. Это непросто дуб, но и мощнейший артефакт, видимо, как-то связанный с моей новой семьёй. Повинуясь инстинкту, я положил руку на шершавую, прогретую солнцем кору и почувствовал внутреннюю вибрацию. Ладонь Кассандры обхватила мою и в следующее мгновение нас затянуло внутрь ствола и выплюнуло в помещении, очень напоминающем средневековую кухню. Вот она, настоящая магия.

Каменные плиты под моими ногами забурлили и наш путь преградил призрак. Я едва удержался, чтобы не отпрыгнуть в сторону. Белесые глаза шарили вокруг, словно выискивая опасность.
- Мара? — сестра выпустила мою руку и аккуратно обошла привидение. - Это просто мы. - Женский призрак колыхнул одеяниями и погрузился в пол. - Дар ты что призвал её?

Я не знал. И про привидение тоже. Что это, дух-хранитель и неупокоеный предок? И могли он распознать во мне самозванца? Долго размышлять мне не дали. Дверь кухни распахнулась, являя лучшего друга Дарэлла.
- Я уже собирался вас искать! — без церемоний заявил он, делая несколько шагов вперёд. - Дар ты же знаешь, нельзя уходить из замка, не поставив в известность капитана стражи.
- Я не могу прогуляться с сестрой? - Мне не хотелось вступать в конфликт, но внутренне напряжение всё же дало о себе знать.
- Кажется, ты забываешь, что совсем недавно ренегаты едва не вырезали половину страны и вы с сестрой можете быть очень ценными заложниками.
- Кажется, ты забыл своё место.
- Что?
- Я наследник Кирнана, а ты можешь возвращаться в свою деревню.

Рэм молча смотрел на меня, пытаясь понять, что случилось. Кажется, избавиться от него было хорошей затеей. Зная Дарэлла как облупленного, мог создать множество проблем. Начиная с тех же тренировок и кончая совместными вылазками. Я не был обучен махать мечом и прочим дворянским штучкам с детства известным Дарэллу. Хорошо хоть Кассандра успела уйти.
- Как пожелаете, мой лорд. - С каменным лицом произнёс Рэм. - Разрешите идти? - И, дождавшись кивка, он покинул комнату.

 

Гости. Об их появлении я узнал от вездесущей сестры. И судя по всему, они появились во время нашего отсутствия. Кассандра взахлёб рассказывала о том, что видела на тренировочной площадке перед казармами. Я бы предпочёл несколько дней отсидеться в своей спальне, но это были именно мои друзья.

Рядом с навесом сидели двое, парень с длинными белыми волосами и рыжая девушка, кажется, та самая из видения. Не обращая внимание на стражу облепившую периметр тренировочно площадки она с упоением перебирала шевелюру блондина, заплетая её сложную причёску.

Тем временем на утрамбованном песке вовсю шёл бой. Один из стражников с копьём пытался достать легко одетого и вооружённого коротким металлическим прутом мужчину. Что примечательно, получалась у него плохо. Противник раз за разом уходил от атак, умудряясь перемещаться за спину и контратаковать.
- Ты можешь лучше, — заявила рыжая, когда воины покинули поле боя. - Медленно двигаешься, нужно слушать своё тело. - Дарэлл, — заметив меня, она, прищурившись несколько мгновений, рассматривала что-то, а затем, изобразив кивок головой, вернулась к своему занятию. - Пески времени непостоянны, — неизвестно почему произнесла она.
- Говорить и делать, разные вещи, Лин. - Отозвался белоголовый. - Ты тоже не всегда умела сражаться с пятью противниками одновременно. Но куда им до человека, родившегося с мечом. Покажешь своим людям, как нужно сражаться, Дар?

Я и моргнуть не успел, как оказался на площадке с мечом на изготовку. Напротив стояла рыжая в широких холщовых штанах и такой же рубашке. Оружия у неё не было, как и обуви. Мягкие звериные шаги почти не оставляли следов. Как я оказался на спине?
- Вот так и умирают лжецы, Лекс. - Меч, который я только что держал в руках, с лёгкостью вошёл в мою глазницу.

 

Гости. Об их появлении я узнал от вездесущей сестры. И судя по всему, они появились во время нашего отсутствия. Кассандра взахлёб рассказывала о том, что видела на тренировочной площадке перед казармами. Я бы предпочёл несколько дней отсидеться в своей спальне, но это были именно мои друзья.

Рядом с навесом сидели двое, парень с длинными белыми волосами и рыжая девушка, кажется, та самая из видения. Не обращая внимание на стражу облепившую периметр тренировочно площадки она с упоением перебирала шевелюру блондина, заплетая её сложную причёску.

Тем временем на утрамбованном песке вовсю шёл бой. Один из стражников с копьём пытался достать легко одетого и вооружённого коротким металлическим прутом мужчину. Что примечательно, получалась у него плохо. Противник раз за разом уходил от атак, умудряясь перемещаться за спину и контратаковать.
- Ты можешь лучше, — заявила рыжая, когда воины покинули поле боя. - Медленно двигаешься, нужно слушать своё тело...

Ощущение дежавю оставило неприятный металлический привкус во рту, да она сейчас убьёт меня! И я шарахнулся прочь, в надежде найти спасение.

- Твоя смерть могла бы быть быстрой. - Со спины подкралась ещё одна рыжая девушка. Они были очень похожи в то же время совершенно разные. - Нужно было всего лишь признаться. - Огонь вспыхнул словно сухая трава от спички. Кожа плавилась от нестерпимого жара как восковая, мышцы отходили от лопающихся костей. Не везёт.

 

Гости. Об их появлении я узнал от вездесущей сестры. И судя по всему, они появились во время нашего отсутствия. Кассандра взахлёб рассказывала о том, что видела на тренировочной площадке перед казармами. Я бы предпочёл несколько дней отсидеться в своей спальне, но это были именно мои друзья.

Рядом с навесом сидели двое, парень с длинными белыми волосами и рыжая девушка, кажется, та самая из видения. Не обращая внимание на стражу облепившую периметр тренировочно площадки она с упоением перебирала шевелюру блондина, заплетая её сложную причёску.

Тем временем на утрамбованном песке вовсю шёл бой. Один из стражников с копьём пытался достать легко одетого и вооружённого коротким металлическим прутом мужчину. Что примечательно, получалась у него плохо. Противник раз за разом уходил от атак, умудряясь перемещаться за спину и контратаковать.

Стоп! Это уже было. Два раза точно, может больше. Я попятился, пока так называемые гости меня не заметили.
- Дар, ты меня боишься? - Рыжая неожиданно оказалась прямо передо мной. Заглядывая в глаза, она улыбнулась. - Что случилось милый? - Тёплые губы коснулись моей щеки. Неожиданно девушка превратилась в монстра. В зелёных глазах полыхнул демонический огонь, челюсть деформировалась, клыки отрасли, и она завопила. Я шарахнулся.

 

Больно. Сидя на полу собственной комнаты, я держался за ушибленную голову. Видение сгинуло от ощущения настоящей боли. По пальцам текла свежая кровь. Испугавшись, я слишком сильно дёрнулся и приложился головой об каминную полку. Не знаю, было ли это наваждение или предвидение, но как хорошо, что петлю удалось разорвать. Присутствие призрака я уловил слишком поздно, чтобы уличить его. Белая дама растворилась быстрее, чем я открыл рот.



***



К чему приводит ложь



Мои мечты рушились, как карточный домик, которым, по сути, и являлись. Мир магии был совершенно не похож на мой родной. И силы, казавшиеся там огромными, здесь были непросто посредственными, можно сказать, их не было вовсе. И до уровня настоящего Дарэлла мне ох как далеко. И это откроется при первой же попытке колдовать.

Удар колокола возвестил о начале ужина. Мне не хотелось вставать и идти туда, но, в противном случае придёт матушка, дабы узнать причину. Сегодня вернулся отец и я как мог, избегал встречи с ним. Человек достойный восхищения, один из сильнейших магов королевства. Чьё имя можно поставить в ряд с Азалией Смотрящей, вот уже сто семьдесят лет оберегающей правящую династию. Это не я такой умный, просто есть книга в замковой библиотеке посвящённая великим родам. Кстати, в одном из граничащих королевств лет шестьдесят назад было восстание ренегатов. После этого события вампиры стали полноценными членами общества, и даже обучались в академии.

К столу я спустился последним. Просто потому, что не знал, куда мне садиться при полном сборе семьи, а занять пустое место было нетрудно. Кассандра, набив рот, умудрялась что-то рассказывать. Отец внимательно слушал детскую болтовню, но карие глаза следили за каждым моим движением.

- Дарэлл, я могу тебя наконец поздравить. - Отец отложил столовые приборы и вытащил пергаментный свиток. - Я был вчера в академии, по делам. И забрал твоё направление на практику. Восточная граница, рядом с землями оборотней. Вам доверяют. - Пергамент качнулся в мою сторону.

- Так, скоро? — я не знал, что ответить, но предстоящее не сулило ничего хорошего. Попытка взять пергамент не увенчалась успехом, отец подбросил его в воздух и снова перехватил.

- В чём дело, Дар? Просто возьми. - Согласно книге Дарэлл кинетик воздушной стихии, управляет аэропотоками и электричеством. Проще говоря он двигает предметы взглядом. Он, не я. - Не можешь?

Мать перестала улыбаться и побледнела. А выражение лица Кассандры было не по-детски серьёзным. Мне нечего было ответить и я молча закрыл глаза. Признание не могло изменить положение.



***

Расплата



Всё оказалось гораздо прозаичнее. Меня не собирались убивать или пытать. Вопреки ожиданиям семья Дарэлла даже не поняла, что в его теле кто-то другой. Их заботила внезапная потеря сил наследником. Почти всех. Мать, услышав эту новость встала из-за стола и удалилась, до отъезда я её так и не видел. Неужели такая мелочь может разочаровать женщину в своём ребёнке?

Отец пригласил преподавателей из академии, включая друидов и эльфов. Открытие портала можно сравнить с настоящим чудом, как и появление процессии. Из разговоров я понял, что процесс «выгорания» это редкость среди волшебников и до конца так и не изучен. Главную опасность он представляет именно для психики пострадавшего. Когда человек, всецело привыкший полагаться на магию, внезапно теряет способности его мир рушится. Предводитель друидов предположил, что в госпитале академии можно будет более подробно изучить мой случай и постараться обратить потерю вспять.

Я был только за. Гнетущая атмосфера в замке не способствовала развитию, а Мара, то и дело появляющаяся на моём пути откровенно раздражала. Я так и не смог признаться, но оно и к лучшему. Неизвестно, объявили бы Дарэлла сумасшедшим или просто препарировали в лаборатории.

После осмотра на территории академии друид сообщил, что вероятность восстановления способностей очень велика. Но вряд ли составит более трети от прежних сил. Говоря это, лекарь внимательно следил за моей реакцией. А я был готов прыгать от счастья и делать всё, что он прикажет.

Почти всё время я проводил в зале для медитаций, пытаясь научиться тому, что Дарэлл умел с детства, концентрации. Я не мог управлять магическими потоками, потому что просто не видел их. И теперь день за днём вызывая в памяти самые тёплые воспоминания, учился быть магом.

Это была кошка. Небольшая с треугольной головой и мягкими лапками. Думаю память о цвете и густоте её меха никогда не померкнет.



***



Встреча



Госпиталь пошёл мне на пользу. Правда, не в физическом и магическом планах, а скорее в духовном. Проще говоря, проснулась совесть. Я упрекал себя за то, что бросил родных, не помог новым адептам Ордена. Дарэлл... Кто знает, что он там натворил? По сути, его положение можно сравнить с выгоранием. В моём мире уровень магии практически равен нулю. Вместо плетений в основном используют импульсы, активирующие уже готовые знаки. Думаю он меня ненавидит.

Мать Дарэлла приходила вместе с Кассандрой. Но разговаривать со мной долго она не могла. Слёзы всё время стояли у неё в глазах. Я видел, как капли скатывались по щекам, когда она отворачивалась. Хотелось во всём сознаться, но сил не было. Правда могла сломать эту женщину, этого я хотел меньше всего. Стыдно.

Постепенно мной овладевала апатия. Отчаянно стремясь найти своё место, я сломал множество жизней. Друиды заметили изменение состояния, но сделать ничего не могли. Причина оказалась глубоко скрыта и непонятна. За мной ухаживала Яла, точнее, за Дарэллом. Их отношения уже перешагнули дружескую черту. Я не хотел пользоваться доверчивостью девушки, испытывая подобие симпатии. Даже подарил ей фамильное кольцо. Но больше всего мне хотелось, чтобы все ушли. Скрипнула дверь.

 

— Уходите, — Яла встала, намереваясь прогнать посетителей, — прочь!

— Я его сестра, мымра, — сладкий голос Кассандры немного отрезвил меня, в нём было столько мёда, что сводило скулы.

Яла замолчала, я слышал, как она сделала шаг в сторону, пропуская сестру и мать. Оборачиваться не хотелось, как и смотреть им в глаза. Слишком тяжело было на душе. Взяв себя в руки, я всё же обернулся. Кассандра готова была поджечь меня взглядом. А рядом с ней стоял мужчина.

— Ну, здравствуй Дар, — он оскалился, — узнаёшь меня?

Признаться, я думал, что никогда больше не увижу его лица. Пепельные, выгоревшие на солнце волосы отросли ниже лопаток. Черты лица заострились, приобретая некоторую хищность. Слегка пухлые губы неожиданно гармонировали с ярко выраженными скулами. Серо-зелёные глаза смотрели с прищуром, в котором читалась издёвка. Настоящий Дарэлл. В моём теле.

- Ты не рад меня видеть. - Он сделал почти звериный рывок вперёд. И если бы не Кассандра, повисшая на его плече, меня могли придушить на месте. - А я три года ждал нашей встречи.

Три года? О чём он говорит? Прошло чуть больше, чем два месяца с того времени... Время. В наших мирах оно текло по-разному. Вот почему он так изменился. Мне хотелось что-нибудь сказать, но я не мог. Водоворот эмоций захватил меня, грозя перекрыть доступ к воздуху.

- Думаю ты оказался сам не рад своему фокусу? - Кулак, который всё это время Дарэлл сжимал, расслабился. Из него выскользнул амулет в форме полумесяца на тонкой серебряной цепочке. - У нас есть шанс всё исправить. Но только один. - Руны на серебре зажглись голубоватым светом.

- Откуда я могу знать?.. - Определиться доверять Дару или нет было выше моих сил.

- Тиамат сказала, что если ты примешь верное решение, она простит.

- Что? - Я не понял, как моя рука тоже оказалась на амулете.

- Мне не о чем жалеть. - Прошептал Дарэлл. - Не иди к пруду, активируй знак в библиотеке. - Тонкая линия разлома искрой пробежала по серебряному полумесяцу, исправляя мои ошибки.