Вереск. Ледники

Кузнецова Ян Ольга
Вереск. Ледники.




Автор: Кузнецова Ян Ольга

Жанр: Фэнтези

Возраст для чтения: 18+



О Т     П Е Р Е В О Д Ч И К А
ПРЕДИСЛОВИЕ


Экранчик мигает, мигает, вызывает, вызывает...
- Мейт? Что?
- У меня такая новость, что мало не покажется, - Мейт светится, сверкает.
Скажи. Не тяни. Каждая секунда многократно удлиняется из-за любопытства.
- Луна моя, я сияю. ...Зверею от орднунг и контроль, честно, не могу уже, так люди надоели с их закидонами.
Критика от Мейта? Это легко!
- Ладно бы за потоками следить. А то за людьми тоже. О е, е, е! - запрокидывает голову Мейт. - Я буду жить, как хочу! А хочу я многого. Я человек, на секундочку! На частичку! Я робот на одну тридесятую, а должен вести себя, как будто я весь!
А-а, как интересно и необычно. Никогда Мейта таким не видела.
Мейт запрыгивает на свой стол и вскидывает левую руку вверх.
Мне весело даже смотреть на него. Такая радость, что за него радостно.
- Орднунг и контроль, орднунг и контроль, а вали всё прочь в ночь, а вали всё прочь в ночь! - Мейт прыгает.
- Нету больше тяжеловоза... на раз-два — превращение в мустанга, дикого, Луна моя, я теперь дииикий! - Мейт дотягивается до люстры... сейчас свинтит люстру. - Да они мощнее меня по природе в десятки раз, а я один из самых ярких сейчас на Земле! Ай-я! Пусть устанавливают хоть диктатуру роботов... хоть что! Всё, их дело. А я пошел , дышать ветром.... в прерии.
Смешно как. До сих пор я видела его выдержанным.
- Я открою все мечты! - Мейт хватает тубус и трясет им.
Да, я замечала … тубус с надписью «Мечты» на столе у Мейта. Не спрашивала, что это... он не ответил бы.

- Это значит, что я скину на них свою работу, и буду как ветер, буду делать что хочу! - качает-таки люстру Мейт. О е! Е, е, е, е!
Я начинаю догадываться.
- Тебе — не надо , быть может, будет переводить, мне — не надо будет 24 часа у сутки орднунг и контроль.... Они возьмутся! Они берутся!
Да, Мейт ни минуты не спит.

...Роботы Астралии прилетают. Подписали всё же контракты* на работу на Земле. Не могли никого найти столетиями, они сюда не хотят, почему — перечислять, что вычерпывать реку ковшиком.
Это значит — мгновенное, многократное, усиление радиации. Любой — любой – робот Астралии  неизмеримо сильнее по  радиации тех, кто родился на Земле.
Это значит — наши атлеты будут просто на подхвате, а так — разгружены, их не будут гонять по заданиям.
Это значит...
Это значит...
Жизнь!

Мейт успокаивается. Он садится на стул и облокачивается на спинку.
- Если бы это были люди, они бы могли отнестись к нам снобистски, - Мейт хлопает ладонью по столу. - Но это роботы... нам ничего не грозит. Робот не будет считать тебя «тварью второго сорта». Это важно. Ну и что, что мы слабее по радиации, что мы рождены от людей. - Мейт взмахивает рукой недоуменно.
- Снобизм, зависть, - это негативное проявление соревновательности, - говорит Мейт. - А соревновательность – для роботов – уже прошлогодний снег. Роботы с 1 планеты врагами быть не могут — я говорил – это почти всегда так. Почти — потому что на этой планете — не так.
- А нам зачем соревновательность? - спрашиваю. Я причисляю себя  к людям.
 - Это проявление древней программы, заложенной в вас, давно не актуальной, не обновляемой... Ее действие нужно было знаешь когда? - когда по пещерам люди ховались от дождя,  и от диких зверей отбивались, в доисторические времена. Случились поломки — программа теперь не обновляется! Не обновляется, хотя время ускакало далекооооооооооооо вперед. Соревновательность — это атавизм. Как хвост у людей ... атавизм. Она нужна была для быстрого расселения людей по Земле, кто захватит больший кус себе, построит аховый дом, вырастит лучший урожай... И сейчас так!  В вас — ...в нас, я ведь тоже человек! – ничего столетиями не меняется. Люди –  как древние ламповые компьютеры, понимаешь?
- А роботы Астралии? - спрашиваю.
- А роботам Астралии не нужны внешние подгоняющие причины, мальчики не выясняют... много чего не выясняют, девочки не смотрят, у кого ресницы пушистее, никто ни с каким соседом или ровесником не соревнуется, не «производит впечатление». Робот Астралии просто старается быть лучше себя –  вчерашнего. В работе - достичь по максимуму результата. Всё!

- А они насовсем? - спрашиваю.
- Нет, - говорит Мейт. - На пару лет каждый. Потом домой, на Астралию. Вместо них — новые. Детей запрещено делать от людей. Это в контракте.
- Почему? - спрашиваю.
- Ну не запрещено. Объяснено. Робот Астралии. Ты хочешь такого будущего для своих детей — как у ребенка Инаи? Твои дети, рожденные от человека,  не смогут выбирать. Вариант будет только один — Земля. Ты — робот Астралии, и ты можешь жить на Земле, ЕСЛИ хочешь. А ребенок... Ты хочешь, чтобы твой ребенок гонялся по заданиям, или был орднунг и контроль? Хочешь, чтобы у него не было выбора, как жить, где? Работа на Земле приносит тебе свои выгоды. Ты подписываешь контракт, это работа, потом улетишь. Твой ребенок, если он рожден от человека, так не сможет. И работать на Земле будет не по своему хотению, а по своему рождению. Ты хочешь такого будущего для своего ребенка? Если да — твой выбор. Если нет — не вступай в любовную связь с землянами. ...Искали для заселения на Землю сложившиеся, прочные, сильно влюбленные пары. - Мейт улыбается. - Как мы с тобой.
- ?
- ! - говорит Мейт. - Луна моя, я шучу. Итак: НЕ запрещено, но – разъяснено.  Доходчиво.
Мне становится как-то… пасмурно. Да. Да. Роботы Астралии, родные роботы...


ИСТОРИЯ ДЕСЯТАЯ.
ЛЕДНИКИ.

 -Ледники тают, - говорит босс.
- Роботы Астралии прилетят, починят, - рассеянно отвечаю, скользя глазами по панно на стене. - Роботы Астралии.
- Эля, сейчас надо, - говорит босс.
Вздыхаю. Поднимаюсь с дивана, на котором полулежала, покусывая одуванчик.
Не настоящий, конечно. Настоящий пусть на Земле растет. Не для того он цветет, чтобы мы срывали. Искусственный.
Неохотно и лениво убираю руку с валика. Так комфортно было.
Ледники тают, надо понизить им температуру, чтобы обратно застыли.
Легко по технологии, трудно по погоде: сейчас лето... не хочу ко льду. Люблю жаруу.
- Кто со мной? - спрашиваю.
- Юнга, - говорит босс.
Юнга уже тут, он бьет копытом. Он, наверное, один из тех, кто не особо рад, что роботы Астралии прилетают. Он любит гоняться по заданиям, хотя и утверждает обратное.
...Надо одеться тепло. Полетели, Юнга. Коврик мне дайте. Не хочу сама лететь. Сапоги мешают. И шуба. Я не Снегура, Юнга не эльф.
Для того, чтобы назвать его Дедом Морозом, Юнга слишком юн.
Мы летим. Пейзажи мелькают. Неужели я брошу всё? Не будет ли мне скучно? Как я — и без заданий?
...Тут и пингвины. Какие вы милые, птички на вершине ледника. Будьте осторожны: он тает.
Погладить бы одного такого по носу. Да кто его знает. Еще возмутится панибратством. Ты не мы, иди отсюда, скажет.
Юнга, сделай сам, а? Мне надо осмыслить новости. Роботы Астралии прилетают. А не будет ли мне скучно без заданий?

Юнга настраивает мельничку. Материал для разбивания воды на атомы в ней готовый, ждет. Разбиваем. Из атомов строим лед. Как бы айсберг. Привязываем его к основе — леднику.
- Юнга, ты за? - спрашиваю рассеянно.
Юнга понимает мгновенно.
- А то! - говорит он — МЫ же с ними будем на равных. Представляешь, сколькому можно будет научиться! Да мы взрастем вмиг!
Юнга выражается необычно... : «сколькому», « взрастем»... забавно так.
- Я хочу с ними работать! - восклицает Юнга.
Кто его знает... может, и я хочу...

* роботы Астралии не подписывают, конечно, именно контрактов. При переводе используются понятные для человека реалии, сходные по смыслу.


Примечание автора. Все персонажи и события вымышлены, все совпадения случайны.