Попутчики..

Александр Игнатенко 2
-Друг Билл,ты ли это?Вроде с тех пор ты стал еще меньше ростом и тщедушней,-радостно воскликнул мужчина под сто килограмм чистого веса,усаживаясь рядом с сухощавым
но жилистым,и не выглядящим таким уж субтильным,каким его пытался, видимо, в шутку изобразить новый сосед.-Теперь тебе можно летать спокойно.Даже если нас собьют,то ты и без парашюта,изобразив из себя планер, приземлишься на любой территории.А вот мне не повезло-разжирел как боров.
-Билл поднял очки над глазами,оторвался от газеты и взглянул на собеседника.Глаза его округлились и он крепко обнял и расцеловал своего массивного собеседника:
-Черт возьми,Макс!Вот где тебя никак не думал увидеть.Я же был уверен,что с твоим весом тебя ни на один гражданский самолет не возьмут.И вообще у нас было мало шансов выжить во время той ковровой бомбардировки Ханоя.Если бы не наши "Фантомы",едва ли бы мы отбились от  "МИГ"ов,атакующих со всех сторон.Да, коммунисты очень неплохо дрались,тогда ,надо отдать им должное.Ох и наложил кое-кто из наших в штаны в том бою!
-В воздухе просто смердило дерьмом.Если бы не кислородные шлемы,большинство наших асов просто бы задохнулись от этой вони.

Макс, покрутил носом и ,скорчив брезгливую гримасу,добавил:
-Мне и сейчас кажется,что в салоне этого Боинга тяжелая атмосфера,от которого есть только одно одно средство и ты об этом знаешь не хуже меня.Достань-ка из моего нагрудного кармана фляжку виски и атмосфера здесь начнет благоухать.Протяни руку и быстрей раскручивай пробку.Хороший глоток виски всегда выручал настоящего летчика.
Оба сделали по хорошему глотку.
-Вот теперь другое дело,-улыбнувшись сказал Билл.-Тебе не кажется,что мы очутились в райских кущах?
-Нет,Макс,но судя по ощущениям,мы оказались к ним только значительно ближе.
-И это уже неплохой результат.Мне даже начинает чудиться запах фиалок.


После выпивки друзья значительно оживились и стали,перебивая друг друга,расспрашивать о былом.
-Скажи,Макс,куда ты делся после того,как нам наваляли во Вьетнаме?-спросил Билл,слегка заплетающимся языком.
-Там где и ты,- в Штатах,-ответил Макс.-В плен,слава Всевышнему, не попал и таким образом моя шкура не была натянута на барабаны местных крестьян.Затем работа инструктором на одной из баз в Иллинойсе,женитьба на местной красавице и трое детей как следствие этого грехопадения.В общем-то банальнейшая история.Но я ,дружище, счастлив-надеюсь как и ты,судя по твоей довольной физиономии.
-Не скрою,что и мне чертовски повезло в жизни,Билл.Главное,как и ты,остался жив после этой чертовой мясорубки,а в остальном все,как у тебя-жена,дети,внуки, относительный достаток в доме и достаточно крепкое здоровье.Кстати,какого черта ты летишь в Лас-Вегас?Решил на старости лет стать миллионером?-спросил Сэм.Не скрою,что есть такое намерение и его я пытаюсь осуществить каждый год примерно в одно и то же время.
-И что,не отхватил куш пока?
-В полном объеме еще нет.Но дело не в этом.Мне все-таки немного везет в игре и знаешь,куда я помещаю выигрыш?
-Ну и хитрюга ты ,всегда был такой.А ну ка колись,я тоже хочу на старости лет разбогатеть.
-Не получится,родной.Почти весь свой выигрыш я помещаю в Фонд помощи пострадавшим от войны.И не спеши смеяться.Знаешь,сколько декалитров напалма мы вылили на головы людям,которые не хотели жить как мы?Сколько тонн ракет и бомб обрушили на их дома?Не знаешь,да нам и не положено было знать.Сейчас только в прессе кое-что проясняется.А что изменилось?По прежнему в мире гибнет в результате бессмысленных войн множество народа.Если так пойдет и дальше,то не только мы,но и дети наши,и внуки ,и правнуки сгинут,как бы их и не было.

Оба призадумались.А знаешь,Макс,-сказал Билл,-я с тобой.Только с одним условием:сколько бы мы ни выиграли,всегда,хоть сотенку баксов оставляем на выпивку.
-Идет!-чуть ли не хором проревели друзья и,обнявшись,весело зашагали к выходу. самолета.