Одолели

Светлана Зимина 2
Я проспал сегодня весь день, даже все бока отлежал. Во, как! Проснулся, сразу вставать не стал, бабка говорит, что голова может закружиться, вот я и полежал немного. Только слышу, рядом никого, тишина в доме.

А, кто же мне будет косточки выпрямлять? Мне самому-то никак, всё свело после сна, даже не потянуться. Когда бабка дома, она сразу, - давай-давай косточки разглажу, давай - отлежал поди.

А, сейчас, молчок. Наверное опять в огороде, всё грядки доделать не может, не столько полет, сколько сидит. Поставит рядом табуретку, два рядочка пройдёт, гладишь, а она опять сидит. Вот ведь старость окаянная, совсем сил не стало.

Бабка говорит, - работа-то мне в радость, только вот силёнок не хватает. Ну, ничего, одолеем как-нибудь.

Делать нечего, я поднялся и не спеша отправился на её поиски. Долго искать не пришлось, только выглянул из дверей, смотрю - маячит у грядки со свёклой, видно доделывает, у нас одна она осталась не прополотая, и тоже заросла мокрицей, как морковь.

Ох, и сильна травка. Корешок тоненький, но цепкий, крепко сидит в земле. Я подошёл к бабке и встал у её ног бочком. Она меня увидала и сразу запричитала, - пришёл, проснулся, поди все косточки отлежал? Давай-ка я их тебе разглажу.

Подхватила меня на руки и давай наглаживать. Сперва один бок все гладила, потом перевернула другой стороной и давай другой бок наглаживать, потом и спинку прихватила заодно, да и голову тоже. Ушки почесала, и под бородой, и шшоки, словом все тридцать три удовольствия получил, а я только мурлыкаю громко-громко. А, то так же, когда тут такая расслабуха пошла.

Потом она меня на табуретку посадила рядом,  говорит, - ты сиди, а я поработаю ещё. Чуть-чуть осталось, надо уж доделать сегодня.

Я, посидел-посидел, а потом перебрался на ящик что рядом стоял, поточил когти да и совсем ушел, за забор перебрался, посмотреть что там, да как пока я спал, может новости какие узнаю. Обошел округу не спеша, но никого не нашел, да и воротился домой.

Бабки в огороде уже не было, кругом чистота-порядок, видно в дом пошла, ну и я туда же отправился, чё мне одному-то во дворе делать. Двери ещё были открыты настежь, еще не закрыли пока, и я вошел в дом без труда, а то всё ждать приходилось пока откроют. Окна у нас очень высоко, не допрыгнуть, вот и приходится ждать иногда, но недолго, они то и дело выбегают на крыльцо за мной.

Зашел в комнату и громко всем представился, что я пришел, а то утром мне дед замечание сделал, говорит, - что ты всё пикаешь, не маленький уже, "говори" как положено, ну вот я и сказал как положено, что бы все слышали, что я уже тут, давайте кормите.

А, бабке  нравится, как я пикаю, так и говорит - пикалка моя, - вот я и стараюсь ей потрафить, чтобы в радость ей было.

Настроение у всех было хорошее, просто замечательное. Это наверное от того, что мы все же одолели этот огород. Только, когда я шел в дом мимо грядок, то успел заметить, что первые грядки вроде как, снова  зарастают. Пока бабка последние дополола, первые опять зарастать стали, хотя она старалась таскать все корешки, вот потому у неё так долго получилось.

Как-то, дед принялся ей помогать, говорит, - что-ты всё копаешься, - и пошел пригорышней траву обрывать, так она у него через день опять поднялась, помощничек называется. Траву, надо с корешками вытаскивать, тогда она еще долго не вырастет, но потом все одно опять в рост пойдет, а пока, мы все же её одолели!

Завтра за клумбу примемся, а потом и кусты подравняем, их у нас много еще осталось. Мы уже начали их подстригать, но не доделали пока.

Только, с утра бабка сначала в сберкассу сьездит, платежи заплатить, на рынок хочет зайти посмотреть - что там да как, потом в магазин надо будет забежать по-пути, потом обед, потом небольшой отдых после марафона, а потом опять за земельные дела.

Мы всё одолеем! Нам  бы только силенок побольше, вот только они с нами не всегда дружат, силенки эти, а когда и ничего бывает. Может это магнитная буря нам так мешает? Наверное она, с неё станет.




(фото автора - наши кусты)




http://proza.ru/2020/06/17/1435