42. опять за элитную недвижимость

Ольга Валерьевна Юдаева
На добротную недвижимость стабильно уверенный спрос. Вторичный рынок жилья почти всегда предлагает достойные варианты. От застройщика тоже можно получить отличные предложения. Только вот кому нужны такие коммерческие отношения, если уже давно канонизировано и узаконено присвоение чужой собственности?!

И не будем тыкать пальцем в новейшую историю, а сразу возвращаемся в Азию и на Ближний восток, к Месопотамии поближе, во всё те же две тысячи пятьсот лет назад. Там как раз подошла новая волна экспроприаций, приватизаций и прочих ...ций, после чего мир уже не мог оставаться прежним.

На этот раз персам надоело сидеть с удочкой у берега Каспийского моря и к тому же у них появился новый царь — Кир II Великий. Вот он и принял решение, что ну её, эту скучную рыбалку, пора улучшить жилищные условия: пристроить летнюю кухню с видом на личный пруд и цветными карпами в нем, а теще отдельный флигель за баней, в дальнем углу сада, поставить. Ну и подошел к делу с размахом.

Если наложить кальку персидских завоеваний на современную политическую карту, то от зависти обрыдается даже Ост-Индская торговая компания: Турция, Кипр, Сирия, Армения, Азербайджан, Ирак, Иран, Афганистан, Пакистан, Туркменистан, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Ливан, Иордания, Израиль, Палестина и даже Египет с Ливией — все вошли в империю Кира II.

Чувствуется рука мощного геополитика (а политические карлики кукожатся в завистливых корчах)!

Какие-то народы бились с персами насмерть, сжигая своих баб и детей, а кое-кто сдавался без боя, подписываясь на обновленный налоговый кодекс с поквартальной отчетностью и ежемесячный журнал «Вестник бухгалтера».

Вот и Набонид — царь Вавилона (ставший им не по родству с Навуходоносором, а в последствии дворцовых интриг и брака с его дряхлой вдовой), для порядка попытался сопротивляться, в Гаагу с заявлением о притеснении национальных меньшинств обращался (зачеркнуто) выходил с армией навстречу противнику.

Выходил совершенно напрасно, только не выспался и новые сандалии сбил на пятках. Кир II зашел в город через центральные ворота, которые ему открыли верноподданные Набонида, пока тот скучал в ожидании персидского войска в окопах за городской стеной у задней калитки.

Набонида Кир потом на заслуженный отдых отправил в провинцию и даже пенсию хорошую государственную назначил. Маленькую, но хорошую.

Сам Кир II не зря значится в учебниках Великим. Это был стратег, всем стратегам Каспаров. Он не грабил завоеванные земли (зачем портить такое хорошее имущество?!), он их пользовал. В каждом приличном городе у Кира была своя резиденция со штатом прислуги и новой зубной щеткой. Очень удобно.

Всю свою Империю Кир разбил на сатрапии (регионы по-нашему) и поставил везде наместников из доверенных лиц. Дивизионное управление, называется. Очень удобная система, ею потом многие пользовались (а многие, не будем показывать пальцем, так и не научились).

Ну, а чтоб новые персидскоподданные любили его, как баню по пятницам и от уплаты налогов не отлынивали, Кир декрет издал. Согласно нему, декретные выплачиваются первые три месяца после родов (зачеркнуто) все ссыльные каторжане могут вернуться на свою историческую родину.

Согласно Библии, больше всех этому государственному документу радовались евреи. Они скоренько упаковали свои нажитые на чужбине картины, корзины, картонки, ковры, сапоги, сковородки и стартанули домой, в Иерусалим, семьдесят лет ностальгических переживаний спустя.

Ну да, не все евреи репатриировались обратно. Некоторые удачно ассимилировались на плодородных почвах (за семьдесят-то лет даже китаец, поди, нашел бы себе жену в Канаде) и возвращаться не захотели. По карьерной лестнице, опять же, поднялись неплохо. Социальный лифт у персов в рабочем состоянии поддерживался, отлично функционировал.

Зато те, кто вернулся домой, были фраппированы отсутствием канализации и пепелищем на месте Храма. Навуходоносор еще за сорок лет до отмены Киром крепостного права (зачёркнуто) роспуска пленных, спалил иудейский Храм, чтоб евреи домой не рвались, ну и опять же, чё бы не спалить? Человек же больше всего любит смотреть на огонь, воду и как другие бегают, тушат пожар. 

Первую группу еврейских возвращенцев возглавил Зоровавель (ивр. Зрубавель), потомок царского дома плененного царя Иехонии (читай, Давид — его предок). Этот Зоровавель к моменту депортации уже неплохую карьеру построил у Кира, послужив тому бодигардом, но от предложения стать предводителем дворянского собрания (зачеркнуто) поводырем первой партии репатриантов, не отказался.

Уход евреев из Вавилона выглядел интригующе. Этакая свадьба на пятьдесят тысяч человек с обозами подарков и танцовщицами тверка в золотых стрингах на праздничных платформах:

"Все общество вместе состояло из сорока двух тысяч трехсот шестидесяти человек, кроме рабов их и рабынь их, которых было семь тысяч триста тридцать семь; и при них певцов и певиц двести. Коней у них семьсот тридцать шесть, лошаков у них двести сорок пять; верблюдов у них четыреста тридцать пять, ослов шесть тысяч семьсот двадцать".(Езд. 2:64-67)

Что испытывали коренные жители Вавилона, глядя на это передвижное шоу, никому не известно, но возможно, именно оно легло в корень бразильских карнавалов. И вот не надо сейчас ржать, типа, где Бразилия, а где тот Вавилон! Эффект бабочки никто не оспорил.

А сейчас возвращаемся к евреям.

Разгрузив пожитки и стряхнув со своих баб дорожную пыль тысячикилометровой дороги, евреи первым делом решили помолиться. А молиться-то и негде. И жертву принести некуда. На месте храма куры бесхозные бродят и ветер фантики гонят.

Ну и начали, в общем, строиться. Сперва, конечно, всю не кошерную живность с пепелища разогнали. Потом зачистили от мусора место под фундамент и даже какую-то реликвию в основание храма воткнули. И не отходя на длинную дистанцию, устроили праздник с песнями, плясками, рваными баянами и скупыми слезами сожаления по старой застройке.

На праздник подтянулись самаритяне. Это те граждане, что избежали вавилонского плена, но ввиду отсутствия генетически схожего материала, совокуплялись с кем ни попадя. А чистокровные евреи, вернувшиеся из Месопотамии и отбиравшие кандидатов на совместный коитус строго по пятой графе в паспорте, их за своих не признали и на праздник не пустили. И в подрядах строительных самаритянам отказали.

"И сказал им Зоровавель и прочие главы поколений Израильских: не строить вам вместе с нами дом нашему Богу; мы одни будем строить дом Господу, Богу Израилеву, как повелел нам царь Кир, царь Персидский".(Езд. 4:3)

Самаритяне, естественно, возмутились. Они себя как раз-таки самыми наследниками землицы русской (зачеркнуто) колен израильских считали и претендовали на долю малую: половины, пожалуй, довольно будет.

Конфликт затянулся, стройка перешла в разряд долгостроя, а потом и вовсе законсервировалась. Самаритяне накапали Киру, что репатрианты Храм свой строят с целью сепаратизма, а более того, экстремизма ради. И Кир прикрыл лавочку.

Потом Кир II умер и у персов начались внутриклановые разборки: кому достанется империя. Тут невозможно удержаться и не сделать коротенькое отступление ради исторической справки. Такое нельзя пропустить.

После смерти Кира II на трон взошел его сын Камбис II. Он женился на своей родной сестре Атоссе, для чего внес поправки в конституцию (зачеркнуто) изменил статью закона о неподчинении царя законам. Еще он убил своего младшего брата Бардию и смог это скрыть от общественности. А потом, когда сам Камбис был в Египте с ревизией, жрец и фокусник Гаумата выдал себя за Бардию, тайно захороненному братоубийцей и устроил арабскую весну (зачеркнуто) переворот.

По дороге из Египта Камбис бесследно исчез, а новый царь ЛжеБардия, он же Гаумата, женился на вдове Камбиса Атоссе, по совместительству его родной сестре. То есть, для пипла всё выглядело, как последовательный инцест: родная сестра, она же царская дочь, была по очереди женой обоих своих братьев. Но на этом персидская Санта-Барбара не закончилась.

Через полгода Гаумату-ЛжеБардию замочил Дарий I, ставший новым царем Персии. Для закрепления позиций Дарий женился, женился Дарий... на ком же женился Дарий?? На Атоссе женился Дарий — дочери царя Кира II и вдове двух предыдущих царей, чем и застолбил окончательно территорию.

Историческая справка закончилась, возвращаемся к Храму и евреям.

Ну так вот, именно к этому царю Дарию I и обратились иудеи за протекцией на получение строительной лицензии. Очень им хотелось восстановить Храм, но всё время находились оппозиционеры. То деревья в сквере напротив нельзя вырубать, то техосмотр на экскаватор просрочен.

Помог местный сатрап Фафнай. Он пролоббировал еврейский вопрос в верхнем эшелоне власти и в царских архивах всего за два года изысканий нашлись документы, подписанные Киром II Великим, о праве евреев на строительство Храма.

"…если царю благоугодно, пусть поищут в доме царских сокровищ, там в Вавилоне, точно ли царем Киром дано разрешение строить сей дом Божий в Иерусалиме, и царскую волю о сем пусть пришлют к нам".(Эзр. 5:17)

Дарий, взятой на себя властью, подтвердил право евреев построить новый Храм и даже выделил некоторую сумму из бюджета на благое дело.

"И от меня дается повеление о том, чем вы должны содействовать старейшинам тем Иудейским в построении того дома Божия, и  именно: из имущества царского - из заречной подати - немедленно берите и давайте тем людям, чтобы работа не останавливалась; и сколько нужно - тельцов ли, или овнов и агнцев, на всесожжения Богу небесному, также пшеницы, соли, вина и масла, как скажут священники Иерусалимские, пусть будет выдаваемо им изо дня в день без задержки, чтоб они приносили жертву приятную Богу небесному и молились о жизни царя и сыновей его". (Эзр. 6:8-10)

И вот, семьдесят лет спустя, вместо разрушенного Храма царя Соломона на том же месте был продублирован новый Храм, второй по счету. Что и дало название следующей эпохе еврейской истории — период Второго Храма, а задно вселило в евреев надежду на возрождение «царства дома Давидова» (это такой виртуальный рай на земле, когда справедливость бесплатна).