Скульптор

Сергей Владимирович Жуков
                Скульптор

     Всё тот же сарай. Не сарай, а малая пристройка к огромному дровянику под двускатной крышей.
Я, тринадцатилетний, высекаю из мрамора римский рельеф. Да-да, именно римский, непременно рельеф и обязательно из мрамора.

   Плита украдена, вернее, просто утащена со строительства нового здания горкома партии.
Канвой или основой для рельефа служит изображение в учебнике Истории Древнего мира для 5-го класса.

   Юпитер – верховное божество римлян вручает императору Августу знаки власти.
Отвёртка и стамеска, сменяемые поочерёдно,  отбивают от каменной доски кусок за кусочком.
В глаза подростку брызжут осколки серого мрамора. Белая пыль густым слоем покрывает брюки и рубашку.

   На глазах отрока автомобильные очки, а на макушке старая кепка.
Видно плохо, а снять кепку нельзя. Глаза быстро забьются пылью. Как же работал Микеланджело, Коненков, другие скульпторы?
   Наконец, по плоской поверхности постепенно проявляется лицо Юпитера, восседающего на троне, возникает его могучий торс.

   После окончания основной или черновой работы рельеф шлифовался наждачной бумагой «нулёвкой» и полировался войлоком.
Я стал показывать своё произведение друзьям. Школьные приятели и дворовые товарищи изумлялись при виде творения.

  - А знаете, где я эту штуковину нашёл? – интриговал я пацанов – В парке Пушкина. Знаете, так такие деревья громадные. А под ними плиты могильные кое-где.
Вот под корнями гигантского тополя возле закрытой церквушки и заметил я уголок плиты.
Выворотил, приволок домой, почистил и нате вам…

  Друзья любовались, веря, что это античный подлинник.
Им и невдомёк было, что их приятель самолично изготовил это чудо.

   Ещё пытался я изготовить горшки на гончарном круге. В котловане на стройке нашёл глыбу чистой красной глины. Принёс домой, замесил.
Сколотил при помощи большого гвоздя две толстые плахи. Раскрутил верхнюю, чтобы вращалась свободно и…почти ничего не вышло. Инерция оказалась слабой. Однако попытка была.

   Возле большого завода была свалка. Среди неудачных отливок и песчаных форм отыскались куски литейного коричневого воска.
Собрал их в мешок, принёс в сарай. Запалил на кирпичах маленький костерок и на противне стал плавить воск. Песок опускался вниз и верх восковых плиток становился чистым и гладким. С помощью шабера стал делать выборки и создавать рельефы.
Постепенно забросил творчество. В памяти осталось…

                2018