Про пропившегося до последней нитки

Вероника Ионова
"Про пропившегося до последней нитки не то короля, не то князя"
Стилизованная "Плясовая" для мертвецов из сорок четвёртого фрагмента "Сказа об орке и эльфе".

***
Помнишь мой плащ? Парчовый красный плащ?
Он был подшит соболями!
Так вот, знай, что я давно
Превратил его в вино,
А вино распил я вместе с друзьями!

А помнишь кафтан? Мой вышитый кафтан
В золоте весь и в каменьях?
Так вот, знай, что я давно
Превратил его в вино
И ничуточки о том не жалею!

Помнишь, мой меч? Мой длинный острый меч?
Он всех разил без пощады!
Так вот знай, что я давно,
Превратил его в вино,
И считаю, что ему так и надо!

А помнишь, коня? Верного коня!
Он мог носить меня вечно!
Так вот, знай, что я давно
Превратил его в вино!
И всё выпил за один только вечер!

А помнишь мой шлем? Блестящий новый шлем!
Выкован лучшим умельцем!
Так вот знай, что я давно
Превратил его в вино,
Хоть на этот раз слегка скрипя сердцем!

А помнишь, седло? Высокое седло!
Ты не отыщешь удобней!
Так вот знай, что я давно
Превратил его в вино
И с тех пор сижу на заднице голой!

Голый мой зад! Ох, голый ты мой зад!
Как же такое случилось?
Как случилось, что одни
Штаны крепкие мои
В вино тоже сами вдруг превратились?

А помнишь жену? Прекрасную жену!
Пусть, иногда доставала!
Когда всё моё добро
Променял я на вино,
Она тоже вдруг куда-то пропала!

Вот я бреду! Пешком один бреду!
Трезвый, босой, с голым задом!
Не осталось ничего!
Превратилось всё в вино!
И за это мне такая награда!

А где сапоги? А где же сапоги?
Ты сам сумей догадаться!
Разумеется, и их
Я давным-давно пропил
И с тех пор пришлось босым
Мне скитааааа-аться!

Вечно я бос! И был и буду бос!
Хоть иногда обувают!
Но во мне такой талант,
Что, до истеченья дня,
Башмаки опять в вино превращаю!

Всё, что хочу, в вино я превращу!
Всё, что мне будет угодно!
Но, моя ли в том вина,
Что охоч я до вина,
Если пить его всегда было модно?

Я же герой! Воинственный герой!
Подвигам счёт потерявший!
А про то, как я свой герб
Пропил на глазах у всех
Летописцы никому не расскаааааа-ажут!

А где же мой стяг? Высокий гордый стяг?
С вышитым чёрным драконом?
Ну, конечно и его,
Променял я на вино,
Ещё раньше, чем свой герб и корону!

Кто я теперь? Ну, кто же я теперь?
Нищий бездомный бродяга!
Вот награда мне за то,
Что без меры пил вино!
И жалеть меня нисколько не наааааадо!