Камень за пазухой -миниатюра

Виктор 42
Камень за пазухой.

    Сегодня  едва  ли  встретишь  человека,  который  бы  понял  буквально  старинное  словосочетание  « Камень  за  пазухой».
 Да!  Ему там не место. А  вот  в  печени,  почках  и  жёлчном  пузыре  они  появляются. Это  стало  привычным делом. Уже
 придумали   высокоэффективные   пушки  для  дробления  камней. Выводят  их. Нередки  случаи  и  по  их  удалению. Исследуют  чем
 и  как  превратить   их  в  пыль, чтобы  сам  процесс  сделать  более безболезненным.
    Всякие  отвары  и  настои  из  трав  и  семян–кореньев  не  помогали.
 Мой  приятель  страдал  таким  недугом.  Так  хотелось  ему  помочь. И  вот  мне  попался  на  глаза
 рецепт  из  древнего  Египта. Тогдашние  знаменитости  считали  его самым  эффективным  способом  вылечивания.  И так  сам
 рецепт: После  суток  полного  голодания  поставить  клизму.  Спустя  час  выпить  стакан  оливкового  масла  и  тут  же  стакан
 сока  грейпфрута.  В  случае  появления  тошноты  нужно    лёжа  сосать  лимон  при  полном  отказе  от  воды.
Через   15  минут  следует  принять  слабительное  и  ещё  через  15  минут  пить  воду. Голодание  продолжить,  а  ещё  через 
 сутки  повторить  всю  процедуру. Выход  камней  необходимо  контролировать.
Обычный  курс  около  недели.  Безболезненному  лечению   способствует  длительное  употребление  свекольного  сока  и  крепкого
 отвара  петрушки  с  корнем.  Кстати , петрушке  в  те  времена  приписывалось  божественное  происхождение  и, как
 ни  странно, она  служила  символом  тяжёлого  горя.
    Мой  друг  долго  смотрел  на  меня  молча,  а  потом  сказал:
"-  Ты  сначала  на  себе  попробуй. После  стакана  оливкового  масла,  я  тебя  подожду  в  соседней  комнате.  Тогда  и  поговорим"
"-  Но, к  сожалению,  у  меня  пока  нет  камней. То  есть  к  счастью"  - пришлось  мне неловко  оправдываться.
"- Поэтому  ты  такой  разлюбезный" - грустил  и  шутил  мой  друг.
Перед  этой  нашей  встречей  я  рассказывал  приятелю,  что  под  присмотром   бывалого  мы  группой  испытателей-самоистязателей   ходили на  трёхдневное  голодание.  Ни  грамма  еды,  ни  грамма  воды.  Нельзя    чистить  зубы.
  Иначе-срыв  программы.На  собственной  шкуре  испытал  боль  и  ослабление
 глотательных  функций  организма. Нас  выводили  на  свекольном  отваре.
"-   А  на  кой  тебе  это  надо?"- удивлялся  тогда   он.
"- Хочу  проверить  себя  на  выносливость.  Жизнь   непредсказуемая»"- так  прозвучал  мой  ответ.  Конечно, он  его   запомнил.
"- Давай  - ка  ещё  по  сто  грамм!"- он  улыбнулся, покачал  головой.  Забулькало.  Я  великодушным  жестом  с   широким
 размахом  преподнёс  ему  веник  петрушки. Посмеялись  оба.  На  такой  ноте  оптимизма   мы  закончили  наши  разговоры.
 Хотя  и  моё  предложение  могло  показаться  камнем  под  мышкой, но  это  не  про  нас. Идти  на  эксперимент  без
  надобности  было  бы  смешно  и  нелепо.
      17. 06. 2020 г.