Интервью

Андрей Душечкин
  Никогда не думал, что моё увлечение литературой приведет меня, к так называемому, «интервью» с собственной матерью. Как известно, актер у актера интервью не берет, но тут особый случай. Интервью в классической для этого жанра форме не получилось, поэтому я просто записал этот монолог, который мама, со всей искренностью и драматизмом, которые были ей всегда присущи, произнесла:
–  Почему вы пьете? Вы, современное молодое поколение, может быть от того, что вы – выброшенное поколение? Какие у вас достижения? Почему так бесполезно идет ваша жизнь? Сделать нашу страну «капиталистической»? Сколько жертв еще для этого понадобится? Ведь сегодня действительно «музы молчат, говорят пушки»! А я скажу проще – катастрофа! Или надо было оставить страну в покое, дать ей постепенно во всем разобраться, как это делают, к примеру, в Китае, или устраивать этот бардак под названием «перестройка» цивилизованным путем, а не за счет ограбления народа и уничтожения людей, как в физическом, так и в моральном смысле. Лично меня заставляют жить не так, как я хочу, меня сломали, всю! Никогда еще не было такой власти человека над человеком, как сейчас. Всегда наша страна славилась богатством духа, и что же? Все забила спешка, суета, а главный девиз  «кто платит, тот и музыку заказывает», пошловат для такой страны, как наша. Вряд ли, живя по такому принципу, Платонов создал бы свой «Котлован», а Кистов – «Короля Лира»! О ком сейчас говорить из вашего поколения? Меня поражает ваш страх, ваша рабская покорность, готовность угождать чиновникам. Я завидую западным артистам, у них – «школа». Они всего нашего Станиславского впитали в себя, как губка, а мы чешем правой рукой левое ухо и удивляемся, что ничего не происходит!
   Раньше я чувствовала себя везде как дома! Куда бы ни поехала: на гастроли или к родственникам, в Киев или Сибирь, Прибалтику. А теперь я везде чужая. Да и в театре – тоже, ибо театр, который сдали в аренду под кафе или бар, для меня не существует. Почему раньше молодежь так хотела быть артистами, а теперь не хочет? Я давно ушла на пенсию, решила дать дорогу молодым. Кто меня заменит? Мы, старое совестливое поколение, уступили дорогу, кому? Я хожу в церковь, стараюсь услышать в себе Бога, успокоиться, примириться... Но и церковь меня не успокаивает! Я болею за молодежь, они что, думают в коммерческих ларьках отсидеться? И это весь смысл их жизни? Так что не знаю, что будет, не знаю...
1993 год
редактор И.Костьянова