236, 237

Гималайский Кедр
236

Беднее вижу эти строчки,
Еще бы, кисну как в тюрьме,
И дерганный какой-то почерк,
Пишу как будто в темноте.

С трудом хватает сил на быт,
На два урока за неделю.
Сказать науке - селяви,
Вы не туда мечты летели.

Дают уроки все же то,
Что потерял сейчас с работой.
Я собираю в решето
Свои познания как воду...

Сейчас так очевидно это -
В таких условиях нельзя
Ни собирать библиотеку,
Ни отправлять статьи в журнал.

Назрели в жизни перемены,
Но мало, что могу я сам.
Ведь здесь не вольный город Бремен
И я увы не музыкант...

Сижу я здесь уже на мели,
Уж жизни уровень упал.
Но тополя вновь шелестели,
Где твой диван? - скажи, Бирбал.

Не знаю сам, предполагаю...
Надежда есть как и сомненья.
Я отвлечен от дум дроздами,
Их звонкой перекличкой - пеньем.

Правитель есть у всех один -
Неоспоримый несомненный.
Есть люди выше суеты.
Есть люди выше ложных мнений.

Их разделяет сеть интриг,
Тех неугодных высшей воле,
Гордыня, предрассудков быт...
Жизнь говорит сама - доколе!

Нам выйти бы из под огня
Проучиванья нелюбви!
Реальность к мыслям подогнать
И дать возможности расти...

И подниматься дальше к солнцу,
Цвети, мой нежный южный зной!
Пусть зреет в доброту жестокость,
Ведь без нее нельзя зимой.

237

Прохлада сумерек вечерних.
Мгновения рожденья дней.
Полуденного ветра шелест
За блеском листьев тополей.

И редкие, но те моменты
Среди всеобщей суеты.
И мысли как цветные ленты
Летят дорогами мечты.

И, пусть, так много неудобства,
И нежеланных этих встреч -
Мы все равно в долгу у ...
Как милость мне Его сберечь?!

Как следовать дороге верной,
Когда стрельнет в колене боль.
Как в лучшее упрямо верить,
Увидев этих бед юдоль.

Увидев эту беспросветность
Сверканья роскоши пустой,
Что разуверивает бедность,
Точа свой собственный устой...

Отца, не чтящего Иисуса,
Детей считает за рабов.
А лета дни вперед несутся
Предвестьем лютых холодов.

Как следовать дороге верной?
Проси Того, к Кому идешь.
Пусть отведет тебя от скверны,
Прольет в пустыню эту дождь.

Как следовать дороге верной
Теченьям ложным поперек?
Иди, иди и верь там берег,
Хотя бы как всему итог.

А в этих бедах и невзгодах,
Что в общем тоже от Него,
Своя какая-то свобода...
Поэта, скажем, ремесло.

Есть в них урок и испытанье,
Тебе неведомый резон...
И света в мраке созреванье,
И очевидная любовь.