Брошенка, глава 16

Анна Куликова-Адонкина
Вечеринка закончилась поздно. И ребята пошли провожать девушек домой. Сергей, конечно, никому не уступил Людмилу. Но поскольку их дома стояли рядом, друг от друга буквально в трех шагах, «гвоздь программы» неуверенно предложил:

- Давай немного погуляем? Федор, наверное, уже спит и псина тоже.
Девочка молча пожала плечами, но горячую руку Сергея, пронзившую иголочками все тело, не отняла.

Предзимняя осень ярко высветила на небе звезды. Большие и маленькие, они ярко подмигивали, куда-то стремительно падали вниз. Самая яркая звезда Сириус из созвездия Большого Пса мигала размеренно и достойно, а хвостатые кометы чиркали небо, играя в свои звездные игры.

- Интересно как! - восхитилась Люда.

- А ты что никогда не видела?

- Не-а. Я в это время уже сплю.

Они замолчали. О чем говорить? «А, спрошу, где и как служил», - подумала Людмила.

- Сергей, ты где служил?

- У-у-у… В историческом месте. На самой крайней южной точке нашей страны. Среди призванных на службу ходит поговорка: «дальше Кушки не пошлют, больше взвода не дадут».

- Это где?

- Мыс Кушка. В Туркменистане. Нам на политзанятии рассказывали о его истории. Он входил по южной границе в Иран, Пакистан, еще какие-то страны. А потом местность завоевала Российская империя. И к 300-летию дома Романовых в 1900 году на самой высокой сопке был поставлен 10-метровый столб-обелиск, означающий южную границу империи, а потом и СССР.

- Город большой?

- Какой там! Небольшая деревушка, в основном пограничные воинские части стояли.

- А служить хорошо было?

- О да, особенно летом, когда температура выше 40 градусов, а лето длинное – там кроме ящериц никаких животных нет. Зато зимой дожди, а иногда даже снег идет, и мороз до минус 20. Но ненадолго и редко.

- Тяжело переносить такие перепады?

- Да уж, кто там служил, один год за три считал.

- Интересно ты рассказываешь, но мне нужно домой, - заволновалась Люда.

- Подожди, куда ты спешишь? – повернул девушку к себе Сергей.
 
Люда смутилась, вырвала руку и бегом бросилась к дому.

- Выходи завтра вечером! Еще погуляем! Ты мне расскажешь, чем молодежь в селе занимается.

- Ладно, посмотрим, у меня работы много, - прокричала Людмила.

Отец действительно уже спал. Девушка тихонько прошла в свою комнату. Спать не хотелось. Разделась, легла в постель, но сон не шел. Какое-то неведомое чувство охватило ее: в нем были и страх, и интерес, и жаркое лето Кушки, которое она представила. Вдруг вспомнилось, как Лиза смотрела на Сергея. Заволновалась. Потом рассердилась на себя. Он что, родственник ей, надо спать - завтра рано вставать. Но снова перед закрытыми глазами возник образ стройного и мускулистого парня с ямочкой на подбородке и чистыми серыми большими глазами. Он не был похож на ее одноклассников. Во-первых, старше, а во-вторых, повидал свет. С ним было интереснее.

Наконец под утро Люда уснула. Проснулась, когда отец уже приготовил чай с морковной заваркой, поставил на стол бублики. На бегу одеваясь и перекусывая, девочка, чмокнув Федора в щеку, побежала в школу.

Продолжение следует…