Лучший мамин проект

Марина Кедрова
17 июня. У меня сегодня - грустный праздник. День рождения. Все закрыто. Обзвонила на днях все городские кафешки. Часть не работает, часть  - еда на вынос. Хочется с друзьями и родственниками посидеть, а тут - ... пандемия коронавируса.

Но делать нечего! Вирус, эта невидимая зараза, косит и старых, и малых, и трудоспособное население. Низринул экономику мира к своим ногам. Нас заставил чураться друг друга и всю весну сидеть по домам. Но сейчас - лето, жара, и все слоняются по улицам. Да оно и понятно! Во-первых, солнца на Урале мало, и, во-вторых, человек - существо стадное. Жаль только, что почти никто не соблюдает меры безопасности, как стая непуганых баранов... Но - надо мириться с "военными" реалиями и жить, сколько Богом отпущено.

Потому с утра приготовила шашлык в духовке.  Кстати, делала в первый раз. Замариновала лук и мясо на 4,5 часа, запекла мясо между двумя слоями лука в рукаве для выпечки. Потом разорвала его в центре, раскрыла, запекала еще 20 минут. Мясо подрумянилось. Получилось - мммм, язык проглотишь! Сочное, островатое, с запахом ароматных травок-приправок.
Пока работала духовка, сделала окрошку на квасе с хренком да мамин любимый салатик с кальмарами. Сварганила фруктовый тортик (без выпечки) и пошла на встречу с мамой, поделив все поровну.

Встретились на бульваре, возле памятника местному деятелю. Мама сидела такая нарядная, красивая,  яркая, улыбающаяся, как весна! Ну ни за что не дашь женщине 85 лет! Глазки и губки подкрашены, в красивом платье с пиджачком, в новых туфлях. Хотя мамуля уже в преклонном возрасте и ее пошатывает при ходьбе после инсульта, но мозги у нее ясные. Уверяет, что я - лучший проект в ее жизни. Я верю в это и радуюсь. В руках она держала прекрасный букет крупных белых роз в красивой упаковке с бантиками-кудряшками. Мамуля прочла свой стих, вручила мне деньги, розы, тортик и разные вкусности.  Активно пообщавшись час, разбрелись по домам.

Розы наполнили квартиру тонким, изысканным ароматом. Полюбовавшись ими и всплакнув , не знаю, почему, красиво накрыла стол и переоделась в новый шелковый костюм. И тут началось главное! Я позвонила мамочке по обычному телефону. Она произнесла тост, и мы выпили по 50 грамм коньячка. Потом она рассказала мне подробности ее беременности мною и течение родов, до мельчайших подробностей. (Замечу в скобках, что она делает  это с завидным упорством каждый год; я уже наизусть все знаю.). И - запели "Пусть бегут неуклюже", затем -  "Не могу я тебе в День рождения". День, 16 часов, солнце жарит во всю мощь, а мы поем, и птичий хор за окнами подпевает нам.
Длилось это действо больше часа. Позже мы, чрезвычайно довольные друг другом, пошли смотреть свой любимый сериал.

 С Днем рождения, Марина Евгеньевна! Я поздравляю себя, любимую, единственную и неповторимую, лучший мамин проект! И пусть мамочка живет до ста лет, как и ее мать, моя бабушка Мария! Желаю себе здоровья на долгие годы; всегда оставаться такой же красивой, неординарной, яркой, так же находиться в центре событий, быть и впредь востребованной! И пусть мужики шеи посворачивают от такой красоты и голубоглазки-умницы! Я люблю тебя, Марина!

P.S. Через 15 минут друзья будут поздравлять меня по скайпу, ура!!