Гриб

Евгений Шиков 47
                Г Р И Б

        Прыгал воробышек под деревьями, упавшие семена подбирал. Вдруг видит – гриб под листьями прячется.
        – Гриб, от кого ты прячешься?
        – От кабана, лося, косули.
        – А почему прячешься?
        – Потому что они меня съесть могут.
        – Плохо ты прячешься, гриб. Вон слизень тебя увидел и уже шляпку ест.
        – Слизень меня не увидел. Он плохо видит, зато хорошо запахи различает. По грибному запаху меня и нашёл.
        – Что же теперь тебе делать, бедный гриб? Слизень тебя съест. Ты боялся лося и косули, а погибнешь от слизня.
        – Не волнуйся, воробышек. Короток мой век. Меньше недели я рос и лишь несколько дней проживу. За это время мне надо только споры вырастить и по ветру их рассеять. Лося и косули я боюсь, потому что они меня сразу съесть могут. А слизень ест медленно. Пока он ест, споры успеют созреть и высыпаться.
        – А где у тебя споры? Какие они?
        – Они мелкие, как пыль, в тонких трубочках, из которых состоит весь низ моей шляпки. Когда споры вызревают, они высыпаются.
        – А зачем надо споры по ветру рассеивать?
        – Чтобы разлетелись они  по всему свету, по всему лесу. Если попадут в сырые места, то прорастут. Появятся из них тонкие белые нити – грибница. Пройдут осенние дожди, и из грибницы вырастут грибы. Пусть летят всюду споры! Я хочу, чтобы по всему лесу росли грибы!



Рисунок автора