Портрет

Надежда Рязанова
Мама с папой уехали на дачу, а сына Ваньку подкинули мне под надлежащий присмотр.
Вообще-то он у нас уже большой и даже ходит в первый класс, поэтому в честь 8 Марта мне довелось даже поприсутствовать на их первоклассном концерте для мам, где Ванька с одноклассниками читал стихи и громко орал хором песни, а в конце подарил своей маме любовно нарисованный её портрет.
Все мамы получили свои портреты! А меня Ванька хоть и пригласил, но не нарисовал! Поэтому теперь, сидя за столом, усердно с натуры его и рисует.

- Тебе какие волосы нарисовать, с причёской или распущенные?
- А как лучше?
- С распущенными красивее.
- Тогда давай с распущенными...

Подглядывать нельзя! А то плохо получится!
Что-то уверенно и быстро водит карандашом по бумаге.
Формат А4 для портрета в самый раз.
Язык от усердия то высунет, то снова спрячет.
Художник!
Наш нежный, послушный мальчик.
Наш младшенький.
Наш ангелок...

Недавно приходит папа с родительского собрания, пристукнутый, как мешком из-за угла.
Учительница на Ваньку сильно нажаловалась! Опозорила бедного папу перед всем классом!
Этот ангелок, оказывается, дерётся!
Затерроризировал весь класс!
Глядя на нашу деточку, в это трудно поверить.
Хорошенький, как картинка.
Небось первый красавец в классе.
Но учительница у Ваньки строгая, и папе от неё всегда больше всех достаётся.
Мало того, что он всегда отдувается за всех других пап, когда в классе нужно что-то сделать или починить, так теперь у него ещё и сын бандит!

Ванькина "бандитская" сущность меня как-то сильно не удивляет.
Я уже видела его однажды "в деле", и как он руководит ватагой дворовых ребятишек.
Прирождённый лидер! Альфа-самец!
Теперь этот лидер то и дело поднимает голову и деловито спрашивает:
- Очки рисовать?
- Как хочешь.
- Тогда нарисую!

То, что он вырос таким разбойником, это конечно заслуга лучших его друзей - Лёшки и Игоря. Они тоже бандиты ещё те!
Мало того,что старше Ваньки  на год - другой, так, похоже, давно уже преподали ему "мастер-класс", как нужно вести себя в школе, чтоб никто не обижал.

Зато наш Ванька экономный! С ним не пропадёшь!
Как-то в обед всей семьёй сели за стол, а хлеба нет! Послали Ваньку в ближайший магазин.
Полчаса ждали, когда же он вернётся. 
- Ваня! Где же ты так долго был? У нас уже давно всё остыло!
- А я аж к милиции ходил. Там хлеб на десять копеек дешевле.

Старательный. Все карандаши уже сточил. И с большой тягой к знаниям!
Как-то приходит ко мне весь удрученный: у кого-то в классе энциклопедия завелась, а у Ваньки такой нет!
А там всё-всё написано! Про всех-всех! И про всё на свете!
Пришлось решать эту Ванькину проблему и доставать всё, что у меня есть.
Даже музыкальная энциклопедия в ход пошла.
Сразу комплекс неполноценности, как рукой, сняло!
Приосанился. Понял, что тоже не лыком шит.
Даже картинки не понадобились.

- Тебе какое платье рисовать, зелёное или красное?
- А какое ты сейчас видишь?
- Ну, не буду же я тебя в халате рисовать!

Против халата я ничего не имею, он для портрета самое то, потому что яркий и красивый. Но Ванька, как художник Шилов, рисует только парадные портреты.
- Ну, раз халат тебе не подходит, рисуй в парадно-выходном.
- Это как?
- Как на работу хожу.

Совсем домашний ребёнок!
Дружелюбная любопытная мордашка.
Ангельский голосок.
И даже больше не дерётся!

- Всё! Готово! Смотри, как здорово получилось! Ну, как? Нравится?
- Ух,ты! Да ты прямо настоящий художник! Мне ещё в жизни никто таких красивых портретов не рисовал!

Ванька доволен.
Я тоже.
Первоклассный портрет.
Учителя рисования, видать, в той школе неплохие.
Тут вам не каляки-маляки какие-то, а вполне мастерски нарисована приличная женщина!
 
С портрета на меня смотрела живая добрая тётка с распущенными волосами и в круглых старушечьих очках.
На груди у этой тётки висел аккуратный крестик.

Если бы не этот крестик, ни за что бы себя не узнала!