Санаторий на Малом Семячике

Владимир Кирьянов
История эта случилась в 80-е годы благодаря моему приятелю Игорю Мальцеву, который позднее переехал в Москву, и стал довольно известной личностью в журналистских и не только, кругах. А тогда он работал корреспондентом в газете «Камчатский комсомолец» и на 1 апреля для розыгрыша поместил в газете маленькую заметку, что на вулкане Малый Семячик планируется строительство санатория, поскольку воды в кратере вулкана необычайно целебные и помогают от множества кожных болезней. И для убедительности подписался моим именем: вулканолог В. Кирьянов. Весь юмор заключался в том, что озеро в кратере этого вулкана представляет собой смесь серной, соляной, и азотной кислоты (химики называют такой коктейль – «царская водка») и кожные болезни там конечно можно вылечить, поскольку кожи на теле просто не останется после погружения в это озеро. Резиновая лодка, случайно сдутая в кратерное озеро ветром с кромки кратера, растворилась там полностью через месяц. Ну и добраться до вулкана можно только на вертолете (почти час лететь из Петропавловска-Камчатского на север). Ни дорог вокруг, ни людей. И вдруг на тебе – санаторий.
Я сам эту публикацию с утра не читал, когда газета вышла. А вот наш заместитель директора Института вулканологии по хозяйственной части - прочитал. Ловит меня в коридоре института и сразу «в лоб» начинает кричать, а где ты строительные материалы собираешься доставать и как туда завозить их будешь? Я вообще не понимаю, о чем это он? Кое-как разобрались, что это первоапрельская шутка, посмеялись и разошлись. Через пару недель в еженедельнике «Неделя», который выходит в Москве и который читает уже вся страна, в разделе «Новости с Дальнего Востока» публикуется маленькая заметка, где написано, что на вулкане Малый Семячик на Камчатке начато строительство санатория. Видимо,изучая местную прессу, корреспондент не понял,что это была шутка.
Апофеозом этого апофигея было то, что спустя месяц, в наш Институт приходит заказное письмо из Владивостока, где на официальном бланке (с печатью) написано, что санаторий на Малом Семячике включен в реестр санаториев СССР под таким-то номером. После этого мне долго не давали прохода в Институте, спрашивая, когда я начну продавать туда путевки? Наверное, в бумагах этот санаторий до сих пор где-то числится.