мурка-мартуся

Светлана Нередкова
«Сегодня опять буду искать еду. Где же мой человек, который принес меня сюда? Он кормил меня, и гладил, наверное, я ему нравилась,- рассуждала про себя Мурка,греясь на летнем солнышке. Ветерок, играясь, шевелил листья на ближайшем дереве. Один сорвался и полетел в сторону молоденькой кошечки. Она, как настоящий охотник, бросилась на листочек. Ветерок явно дразнил кисюню, то поднимал, то клал на землю, то опять подхватывал сорвавшийся листик. Мурке нравилась эта игра, но живот урчал, напоминая о пустом желудке. «Надо идти к людям, они всегда что-то выносят, может и мне перепадет». Впереди показался знакомый силуэт. «Это же человек, который приносит еду всем нам, надо поспешить». Невесть откуда стали сбегаться коты всех возрастов и мастей. Женщина разложила принесенное в кастрюле варево по уже стоявшим тарелочкам. Как же вкусно пахнет! Котята накинулись на еду первые, коты постарше терлись о ноги, выражая признательность и словно благодаря за еду. Мурка не решилась подходить, а вдруг прогонят. Женщина заметила новенькую, подойдя к ней, выложила еду просто на землю. Мурка благодарно мяукнула. Сегодня день она проживет. 
Наступил сентябрь. Студенты заполнили общежития возле вуза и готовясь к занятиям толпами ходили по аллейке то в институт, то обратно. Мурка прошлась вдоль дорожки, а вдруг кто-то угостит, но люди были заняты своими делами. правда, некоторые, обращали внимание: «Ой, какой симпатичный котик!» Она и вправду была хорошенькая, с большим пушистым хвостом и ушками как у белки, с кисточками на концах.
Мурка сидела на асфальте и внимательно осматривала окрестности, как вдруг заприметила незнакомого мужчину. Он ставил стол и что-то на него выкладывал. Мурке этот человек сразу понравился. Своим кошачьим чутьем она определила что это ее человек. Подошла к столу принюхалась, нет это была не еда, но от человека как-то приятно пахло. Потерлась о ноги. Мужчина наклонился и погладил кошечку.. 
-Откуда же ты взялась, кисюня? Или котик? Ну, ложись. – добродушно позвал человек и расстелил под столом опустевшую сумку. Мурка, быстро сообразив, скрутилась клубочком на предоставленном ей месте.
-Сережа, у вас помощница? Здравствуйте. С началом работы. – поприветствовал проходящий мимо преподаватель вуза.
-Здравствуйте, да вот приблудилась, - подавая руку для приветствия, оправдывался Сергей.
- Доброе утро, - вступила в разговор местная жительница, - она здесь недавно появилась, даже какое-то время с ошейником была, наверное кто-то выкинул. Жалко, такая хорошенькая. Ей прятаться приходится и от собак, и от котов.
- Это девочка? Говорят, что рыжих кошек не бывает, а эта вся рыжая, даже без пятнышек. Надо же? –удивлялся преподаватель, отходя от лотка.
Так у Мурки появился друг, дающий ей безопасность и еду. Он с ней играл, гладил, кормил, отгонял собак. Когда мужчина уходил, Мурка пряталась в ближних кустах и ждала утро, чтобы опять быть рядом со своим человеком.
Вот уже и октябрь. Ночи стали холодные, да и днем не летняя жара, а тут еще и дожди зарядили. Кисюньке стало совсем плохо, но уходить от кустов не хотела, а вдруг не увидит своего друга.
- Сережа, забирайте ее домой, она к вам так привязалась, даже в дождь никуда не уходит, вас ждет, - говорили ему знакомые, - а то собаки разорвут, их здесь много бегает.
- Да куда же я ее заберу, у меня уже есть кот и собака. Примут ли ее? Хотя… попробовать можно.
Через день Сергей с женой пришли вместе. Мурка, как всегда, ждала своего человека в ближних, уже поредевших кустах. Увидев Сергея радостно подбежала с гордо поднятым хвостом. Женщина открыла принесенный переносной домик для животных, положила кусочек отварной курицы внутрь чтобы заманить кошечку. Почуяв неладное, Мурка спряталась за друга, но не ушла.
Люди оказались проворнее и уже через час кошечка была в квартире у Сергея. Но все оказалось сложнее чем ожидали. Когда женщина поставила домик и открыла переднюю створку, Бос (длинношерстная такса) сразу сунул туда свой любопытный нос. Мурка мяукнула фальцетом и Тимка (рыжий трехлетний кот) толи из ревности, толи защищая сородича, накинулся на своего друга и стал его рвать и царапать, чего раньше никогда не было. Пришлось срочно Тимку убрать в другую комнату, Босу замазывать зеленкой раны, а Мурку в домике вынести на кухню.
Успокоившись, кошечка вышла на запах еды. «Неужели это мой дом? – рассуждала Мурка – здесь уже живут кот и собака, я здесь лишняя. Где же мой человек?» Наевшись она побежала к входной двери. «Сейчас я выйду и увижу его, - думала кисюня, но ее не выпустили. Женщина, желая познакомить Тимку с Муркой, открыла дверь в комнату. Оттуда вышел кот. Он был домашний и никогда не видел никого кроме Боса. Они вместе спали, ели, играли, а тут такой «страшный зверь». Увидев Мурку, Тимка зашипел, изогнулся дугой, распушил хвост. Кошечка, проявив дипломатию, сделала вид что не заметила агрессии, легла и стала умываться. Тимку это сбило с толку. Он очень осторожно подошел к ней, понюхал спину, голову. Мурка никак не реагировала, а кот в нерешительности отошел к хозяйке, так сказать под защиту. Мурочка встала и попросилась выйти из квартиры. Женщина приоткрыла дверь, кисюня выбежала в подъезд, но уходить не стала, запрыгнула на стоявшую между этажами стулку  решила, что здесь будет ждать своего друга. Женщина вынесла блюдца с едой и водой, погладила кошечку и ушла. «Я подожду его здесь. Я буду теперь жить в безопасном месте. Здесь тихо,тепло и кормят. Только без моего человека плохо», - засыпая рассуждала Мурочка. Проснулась от прикосновения знакомой руки. «Это он! Я так рада! Я знала что он меня не оставит.» - перевернулась на спину, обхватила лапами его руку, потерлась головой.
- Мурочка, моя кисюня, ты немного поживешь здесь и пока все привыкнут будешь приходить в гости. Хорошо? А как же в туалет ходить будешь? Ладно, на первых порах поставим здесь судочек, ну а если что – выйду с тобой на улицу.
Так Мурка стала жить в подъезде. Это все-таки лучше, чем на улице, тепло, сухо и безопасно. Соседи ее подкармливали. Она приходила в гости в квартиру Сергея. Кот постепенно привыкал, хотя еще побаивался, а Бос все время пытался опекать рыжую гостью, чем ее пугал. В туалет она выходила на улицу и неприменно возвращалась. 8 ноября в квартире Сергея было шумно и весело. Праздновали дань рождения его жены. Мурка, как всегда, спала на стулке между пятым и четвертым этажами. Выходя на перекур, кто-то да погладит симпатичную кошечку и угостит чем-то вкусным. Никто не заметил, когда она вышла на улицу. Сергей с женой не увидя кисюню на стулке после ухода гостей, забеспокоились. Сергей вышел на улицу стал звать Мурочку, но безрезультатно. Двенадцать ночи, холодно и после дождя сыро. Жена, стоя на балконе, вглядывалась в освещенное фонарем пространство.
- Зови еще, она где-то рядом, - с тревогой в душе, но надеясь на лучшее, просила мужа женщина. – Я сей час спущусь, подожди.
Вдруг из темноты на женский голос выбежала Мурка. Бежала странно, громко мяукая и неуклюже перебирая ногами, замерла на пол пути к подъезду. Почуяв неладное, жена схватила полотенце и в халате и тапочках побежала вниз. Очень аккуратно подняла кошечку. Одна нога весела, было видно, что Мурке очень больно. Несла домой аккуратно,стараясь не причинить страданий, дома дала водички. Эту ночь семья не спала. С утра пошли к знакомой волонтерше, через нее вышли на ветеринара. Так как были кровавые выделения, решили, во избежание осложнений стерилизовать. Оказалось у Мурочки перебито сухожилье на задней лапе, из-за этого висит нога, огромная гематома на животе и поломан хвост. Врач показала фото этой жуткой гематомы внутри живота да еще и мочевой пузырь сильно пострадал, отсюда и кровавые выделения. Лечили ее пять месяцев, периодически делая уколы и вливая растертые таблетки в рот. Жила кисюня уже в квартире в большой картонной коробке. Волонтеры помогали Сергею давая ему одноразовые пеленки,потому что кошечка ходила в туалет под себя.   
Как-то Сергей, прийдя с работы, предложил:
-Давай переименуем Мурку. Какое-то имя не счастливое. Она родилась ориентировочно в марте, вот пусть будет Мартой.
К своему новому имени теперь уже Марта привыкла очень быстро, можно сказать практически сразу.
Лежа в ящике кисюня рассуждала: «Какие разные бывают люди. Я только подошла попросить рыбу, она так вкусно пахла. Там был еще один котик, но он убежал. Я думала что эти люди такие же добрые, как мой человек, а когда попросила маленький кусочек, встал очень большой мужчина и сильно ударил меня, я далеко отлетела, потом о что-то ударилась, а дальше не помню. Хорошо что меня нашли мои люди. Они добрые, заботятся обо мне, лечат меня. Нога сильно болит, но это пройдет, я знаю. Я должна выздороветь, ведь они меня так любят.»
В апреле Марта сама выпрыгнула из ящика и дала понять, что хочет участвовать в жизни семьи. Нога еще не работала, но уже не так сильно болела. Хвост частично висел. Тимошка не проявлял страха и агрессии, иногда подходил к Марте, лизал ей голову, выражая сочувствие и поддержку. Бос больше не донимал кошечку своим вниманием, тем более что в доме теперь было два рыжика, это немного сбивало его с толку. Марта училась всему очень быстро наблюдая за Тимкой. Как и собрат, она ложилась на руки хозяйке и громко мурчала, когда ее гладили, ей это очень нравилось, чувствовалась особая близость к человеку. Вспоминала для чего судок (кошачий туалет), наблюдая за котом в щелочку двери в туалет. Если, запрыгнув на диван, видела там Тимку, подходила к нему облизывала ему голову как-бы спрашивая: «Ты не возражаешь, если я рядом лягу?» - Тимка не возражал.   
Через пол года Мартуся чувствовала себя полноценным членом семьи. Лапа восстановилась, хвост могла поднять трубой – кривой, волнистой, но уже видно, что гордой трубой. С Тимошкой бегали по квартире играя в чехарду, боролись, а наигравшись, ложились рядом облизывая друг друга. Сергей с женой с улыбкой наблюдали за своими « детьми», радуясь за Мартусю. Осталась одна беда, когда крепко засыпала, не чувствовала и уписивалась. Хозяева везде где могла побывать Мартуся, покрыли клеенкой и сверху пеленками, чтобы можно было постирать без ущерба для мебели. Ее не ругали, даже жалели, ведь она не виновата. Сергей говорил жене:
-Если со мной что случится, Марту не выгоняй, она и так пострадала, она на улице погибнет.
- Ты что такое говоришь? Я, что изверг, что ли? Я ее сама выхаживала столько времени, лечила. Она к нам привязалась, тем более меня она любит больше всех.
Как будто понимая что речь идет о ней, Марта прижалась к ногам женщины и громко замурлыкала. Хозяйка улыбнулась, погладила спинку, почесала за ушком. С поднятым хвостом- кривулькой, кисюня проследовала на балкон, наблюдать за птичками.
«Все-таки я счастливая, - думала Мартуся, - у меня есть дом и семья: Тимка, Бос и мои люди. Я от них никуда не уйду, ведь они меня так любят, а я люблю их.»Рядом разлегся Тимофей, Марта лизнула его в лоб и легла рядом.
,