Мне жена сварила щи

Зинаида Данилова 2 3
      Звонок на следующую пару, пару уроков в кулинарном колледже. Входит Иван Павлович, преподаватель по первым и вторым блюдам. Взаимное приветствие. Иван Павлович открывает урок следующим стихослогом :

«Мне сестра сварила щи,
Чтоб ей было пусто,
Мясо нет, и  не ищи,
Лишь одна капуста.
Елочки - сосёночки,
Зеленые, колючие.
Там еще трава была
Какая-то ползучая».

Этот куплет, - говорит он, - мне вспомнился из шуточной песенки, которую в юности мне довелось слышать.
Итак, от шутки приступаем к серьёзному делу: сегодня мы будем творить щи. Учащиеся переглянулись, но промолчали.
Преподаватель, усмехнулся в усы, и продолжил.
Каждый получит один и тот же набор продуктов для  щей, и вы с имеющимися навыками, или даже без каких либо знаний, по предположению, будите готовить щи. Есть вопросы?
- Нет, как всегда задача ясна, - ответил с молчаливого согласия других староста.
- Тогда без лишних слов идем к закрепленным плитам и занимаемся, я тоже буду готовить.  Кабины раздельные, подсмотреть невозможно. Интернет отключен.
- Да и не надо нам его.
- Нам даже интересно самим соображать.
- Продукты одни и вкус – один.
- Конечно, чего там рассуждать - звучали ответы.

- Все на местах? Приступаем! – отдал команду Иван Павлович.
И началось: стук ножей по доскам, шум набираемой воды, шипение плит, сковородок и запахи, запахи среди молчаливого сопения каждого.

- Все? Приготовили? Хорошо. Пробуем!
- Василий, ты, что не пробуешь?
- А хлеб где?
- Почти как у Хазанова, из юморески.
- Хлеб будет мешать улавливать вкус. Понял? Участвуй!
- А если я захочу что-то забрать в общежитие?
- Мы все доедим в конце занятий.

От кабины к кабине будущие повара шли, пробовали и давали оценку щей, приготовленных друзьями. Чем больше насыщались учащиеся, тем их отзывы становились все более неопределенными.

Оживление возобновилось, когда стали пробовать щи преподавателя. Ложку одну, другую… одной всем было мало.
- Что скажите?
- Иван Павлович, мы еще не уловили, - за всех ответил староста.
- Тогда доедаем.
Ребята дружно замельтешили ложками.

- Теперь присядем все на свои места и поговорим. Средь проб ваших щей были похожие?
- Нет, - ответили хором учащиеся.
- Ощущения какие-то размытые.
- А по мне все хорошие, - сказал Василий, - вот только хлеба не хватало.
Он как прежде вызвал улыбки и смех, добродушный смех друзей.
- Будем ставить оценки?
- Нет, - так же дружно сказали они, с почтением добавляя свои положительные эмоции по качеству щей преподавателя:
- У вас щи очень вкусные!
- Не оторваться.
- А я ел бы и ел бы их даже без хлеба, - добавил Василий.

- Ну, довольно, - приостановил возгласы учащихся преподаватель. Рассмотрим правила подготовки продуктов, время их закладки, температурный режим и т.д. …
Одно и то же блюдо должно иметь один вкус, ведь ромашка никогда не будет иметь запах черемухи или какого-то другого цветка, так и блюдо, в данном случае щи,  при равном количестве продуктов должны иметь один вкус. 

Во время приготовления повар полностью должен быть погружен в свое творчество, да именно в творчество. Когда вы полностью сосредоточены на том, что делаете, вы творите. Вот почему вначале я сказал, что будем сегодня творить щи. Не от низкого - сотворить, а до высокого - творить!
- А разве вы не делаете машинально, по привычке?
- У вас похоже всегда хорошее настроение, – вставил любитель покушать с хлебом.
- Василий! Во-первых, я пищу  с ядом не готовлю.
- Я  бы такой «яд» ел три раза на день.
- Василий, ты не так понял. Пища, приготовленная с чувствами полного расположения к ней, насыщается благом души. А когда вы готовите из-за необходимости, пища такая считается неудобоваримой, теряет вкус, научно доказано.
- Вот почему люди стремятся в рестораны, где готовят шеф-повара, которые полностью уходят в процесс приготовления пищи. Там всегда вкусно.
- Любое дело должен исполнять специалист, - произнес преподаватель под звонок на большую перемену.