Петушиная обида

Лилия Крошнина 2
    У нашей бабушки был петух, - ну истово генерал. Бравой, баской, хвост бурнастой. По двору ходил строевым шагом, и кур строил по своему уставу. Ежели кака ротозея, своима куриными мозгами своеволие проявит, он тут же её направит на праведный путь, а особо норовистым дак и трёпку задаст.
    Мне он очень интересен был, из внимания его не выпускала. Ходила по пятам да упрашивала: "Петушок, петушок, спой мне песенку дружок!". А он ни в какую.
    Как то я иззаранья выстала, бабушка как раз уплыла на лодке катиски проверить. Вижу петух наш на городьбу вздынулсе. Нать ему о себе всю деревну оповестить, всхожее солнце приветить, побудку возгорланить. Прокралась я к городьбе и жду. Петух вытянулсе, шею выгнул, крыльями захлопал, хвост бурнастой настроил. И уж зачал звук горлом подавать, а и я тут как аркнула во всеуслышание "ку-ка-реку". Петух поперхнулсе, закашлялся, "ку-ка-реку" то и сорвалось. Неподумавши, осрамила я его пред всею деревней, пред всею петушиной братией. Уронила авторитет пред курами.
    Глянул петух сверху на меня, и стока было в глазах обиды. А погодя вижу, тако угрозной вид у ево, ко мне тянется. От тут я и бальнула к крыльцу, да в дверь утекла.
    Днём же память выронила. По двору гуляю, настрой беспечный. А петух-то выпомнил утрянную обиду да и возник нежданно откуда-то. Собою путь мне к отступлению перегородил. Я зигзагом, бегом да скоком рванула к крыльцу, нать думаю шмыгануть за дверь. Не тут то было. Он наскоком ко мне, опередил, и погнал в крапиву.
    Отыгрался он на мне, клокочет, оскорбления петушиные выговариват. Я крапивой сполна прожженная всё-же рванула к крыльцу, а он вдогон клюнул таки меня сзаду.
    Тут уж я проорала песнь. Мой рёв визгливой на всю деревню разнёсся. А петух встряхнулся да и важно так зашагал, ну истово генерал. И уж в следующее утро пропел горланисто без помех свою песню.
    А я боле петуха не задевала, не нарывалась на отместку.

Картина АНТОНИНЫ КРИВИЧАНИНОЙ. Петушиная песнь