Что бы вы сделали со своей мечтой?

Елена Ева Абрамова
"Почему так происходит? Эмоциональный интеллект справедлив"

- Каждый человек на Земле умеет мечтать! Вы готовы признаться себе в этом? А что? Самое сокровенное может сбыться в любой момент? Фраза «любовь нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь» подходит и к этому сладкому слову "Мечта" … Ах, да, и эта история обычной и непростой девушки, которая умела мечтать.
- Ты снова сдаешься! – в ярости, почти бросив трубку телефона, крикнула она отчаявшемуся клиенту. – Хорошо… я понимаю…. Ладно… созвонимся… удачи тебе… пока.
Героиня работала Тренером.
- А в какой сфере? - спросите вы.
- Не важно, - отвечу я. - Тренер в любой сфере требователен к другим как к себе.
Так вот. Продолжим. Героиня была яростна, категорична, прямолинейна и не сдержанна. Желая быстрых результатов она хотела от окружения «всего и сразу», но в своем стремлении к счастью все чаще слышала ответ: «Извини, не могу …».
Когда вы слышите подобное часто, согласитесь, дурные мысли рано или поздно посетят вашу голову: "На своем ли я месте? Тем ли я занимаюсь? Мое или нет?". Девушка уступила им и потеряла свой интерес к работе. Представьте вашего Тренера без "огонька", без озорства. Вообразите его в уговаривании себя заниматься не интересным делом.
Обычная и непростая мечта не отпускала девушку, сдерживала в ней что-то, а что? Не понятно. Почему так делает с нами она?
- Не знаю. Даже не спрашивай. Не хочу об этом говорить, - ответила она подруге.
- Ты держишь себя в неопределенности. Ты понимаешь это?
- Да. Ничего не хочу ... Мне все равно, - унывала девушка.
- А мечта?
- Не знаю. Оставь меня в покое.
А мечтала героиня о мире творчества. По крайней мере об обычном и непростом представлении о нем. Мечтала и просто, необычно разоблачала свои грезы. Не различала их с мечтой. Перемешала и забывала.
Ярое желание ушло. Возникла боязнь. Работа на нервах. И она нашла как задеть своё самолюбие:
- У меня нет соответствующего образования, опыта и круга общения, - уговаривала она подругу, сидя за столиком в кафе на теплоходе "Мечта". – И вообще посмотри на меня в кого я превратилась!
- Брось. Ты крутая.
- Нет. Я простая. Слишком простая для творчества.

А он был обычным, но непростым Режиссером. Отбирая актеров придерживался только одного принципа – «тонкое звучание и пылкое чувствование». Он был капризен. Его считали тираном. Но был ли он таким? Или неприязнь к людям предупреждала его, что по-отношению к нему враждебно настроены? Нужны ли ему чужие истории в голове?
- Нет. Он сразу пресекает попытки втянуть его в интриги и войны.
- Да? Ого! А я слышала, что он жесткий и требовательный Режиссер, - перешептывались претенденты на роль, ожидая выступления на кастинге.
Многие, уходя со съемочной площадки, называли его «Монстром». Однако, отступив, всех тянуло обратно…
Он был обычным, но непростым Режиссером – крутым. Даже культовым. У него, по его мнению, было все, но при этом он испытывал многолетнюю незавершенность. Один единственный сценарий под названием «Что бы вы сделали со своей мечтой?» откладывался им многие годы. Режиссер ничего и ни от кого не ждал. Никогда! Но этот фильм, он все никак не мог снять. Он сдерживал себя, ощущая тоскливую нехватку сил, желания и главной героини.
- Просто такой девушки нет. Никто не сможет передать суть этой роли. Я в этом уверен! Пусть будет незавершенность, – с легкостью обманывал он себя.
Возможно, он чувствовал, что это произойдет сегодня. Может быть, он догадывался, что это будет самый прекрасный день в его жизни, и те неудачи, поломки и сбои в графике работы, к которым он не привык, произойдут в обычный и непростой день – день, когда незавершенность прекратится, сидя в кафе на теплоходе "Мечта".
Обычная, но безысходная ситуация – счастливая для культового Режиссера: сделка уже сорвалась, машина будет отремонтирована в течение суток; кафе, в котором бывал герой, было закрыто на ремонт. Все звезды сошлись. Звезды ли? Ведь он обычный, но культовый, а она обычная и слишком простая – без образования, опыта и круга общения для творчества.
Девушка заволновалась. У простых такое бывает, особенно в подавленном состоянии. Поэтому героиня не обратила на предчувствие внимания и продолжила увлеченно беседовать.
Режиссер сидел неподалеку. Как и стоило ожидать - мило читал газету и пил кофе. Все пили чай или что-то еще, а он кофе – обычно, но не просто так. И вдруг! Он услышал приятный волнующий голос. Дикий. Провинциальный. Типичный. И ее смех. Даже хохот. Ясно, что закружилась голова. Режиссер был в шоке. Он застыл и наблюдал. Что ему еще оставалось делать? Она была прекрасна. Как при этом работает воображение сами посудите: репетиции, скандалы, упреки, слезы, смех, страстные пастельные сцены … разрыв … поездки, съемки … встреча … дети … семья… Стоп! … Режиссер испугался. Кто она? Что она может мне дать? Девушка из кафе? Она ли моя мечта? Если да, то, чтобы я сделал? Не получив ответ он все-таки решился подойти к столику.
Страстные поцелуи, нежные объятия, трепетные разговоры – все в этой прекрасной встрече длинною в целую жизнь, но… "Монстр" уехал. Он исчез в тумане человеческих судеб. Ушел от воспоминаний о девушке. Решил забыть – обычную, но непростую историю. Типичную именно для нее. Ведь теперь еще и мужчина, чей мир сотряс забытые мечты, сказал ей: «Извини …», - абсолютно также, как она сделала со своей мечтой. Ей показалось это обычным, но не настолько жестоким, как восприняло его поступок ее окружение. Все поняли ее. Зачем при этом понимать чувства "культа"?

- Не знала бы я, что такие чудеса возможны и жила бы себе спокойно обычной и непростой жизнью, – все больше заболевала она. – Без чувства вины, что сделала что-то не так; без угрызения совести, что родилась не там; без трезвого понимания, что талантлив он, а я всего лишь провинциальный Тренер. Я растворилась в нем. Я забыла про себя.
Девушка, как оно и бывает – обычно, но не просто – выбрала трудиться и взрослеть, разоблачая абсолютно все, что по её мнению "сказки" - жестко, как настоящий безжалостный Тренер:

«Когда вы думаете о строении вселенной – стройте ее. Когда вы желаете следовать законам любви – следуйте. А вот если хочется спасти человечество, то откройте магазин по продаже спасательных кругов в своем городе».

Она стала известным Тренером в своем городе. Много-много трудилась. Практически вышла замуж за человека, которого не любила, но все же позволяла себе нравиться мужчинам. При этом оставалась одна. Ее звала незавершенность. Она преследовала ее. Опустошающее и лишающее сил ощущение долга.

- Я не люблю быть должной и поэтому предпочитаю все делать сама, - поделилась она своему Тренеру.
- Вам пора делегировать часть вашей независимости, – подвел героиню к больной точке он.
- Я не хочу, мне так удобно.
- Вы живете в безразличии.
- Оно помогает мне не помнить о ней.
- О ком вы? Вас обидела женщина?
- Можно и так сказать. Мечтающая женщина.
- А если бы вы вновь ею стали? Что бы вы делали со своей мечтой прямо сейчас?
- Зачем вы задали мне этот ужасный вопрос? – высказала героиня Тренеру и резко закрыла ладонями лицо.

Боль подсказывает нам ответы. Героине казалось, что в простых и необычных историях жизни, таких как у нее, не бывает возвращения к мечтам после ошибки.
- Это незавершенность. Обычная. Простая незавершённость.
- Ошибки не было? Или все же была?
- Молчите. Я ошибалась, очень сильно ошибалась. Я не должна была идти с ним на то свидание. Мне нужно было ему отказать. На что я надеялась? Кто он? А кто я?
- Вы женщина! Сильная и самодостаточная!
- Молчите!
- Разве вы себе за это время не доказали этого?
- Доказала.
- Может, пора отпустить свидание навсегда? Больше не будем доказывать? Вы научились многому.
Боль. Прорыв. Героиня выпрямилась. Убрала руки от лица и решительно посмотрела на Тренера.
- Я виновата перед ним.
- И в чем же?
- Я хотела понравиться.
- И? Боже, как мило.
- Да. Очень ... - загрустила героиня.
- Я хотела спасти его и поддерживала во всех проблемах, о которых он рассказывал. Он воевал, а я просто принимала его сторону.
- А как вы относились к этим людям? Они вам нравились?
У героини заблестели глаза.
- Что же вы со мной делаете? Да. Очень.
- Расскажите, что именно нравилось.
- Они профессионалы. Я восхищалась ими и боялась, что он будет испытывать ко мне такую же неприязнь как к ним. Они задевали его, я знаю ... Но я узнавала в них то, что нравится лично мне. Понимаете?
- Да. Так бывает. Желание спасти человека от неприязни способствует созависимости. Желательно отпускать и ...
Девушка перебила Тренера.
- Я боялась его потерять. Я восхитилась его врагом однажды, и он закрылся. Но он обманывал меня. Понимаете? Он рассказывал о нем столько интересного по началу, что я совершенно запуталась. Я не понимала тогда, что на самом деле он ему не приятен.
- Пока что вы были не близки, он не доверял личное отношение и скрывал его.
- Ужас. Какая же я дура.
- Почему же. В этом нет ничего такого. Мы тренируемся отпускать, идя на страх потери, а не спасать человека из-за собственной боязни.
- Потерять его одобрение?
- Да. Он втянул вас в свою неприязнь. И это нарушило конфиденциальность вашего внутреннего мира. Эта точка стала болезненной для вас обоих. Не специально, конечно.
- Да. Согласна. Сейчас я это понимаю. А также, почему он доверял мои истории и идеи людям, которые не хотели мне помогать. Я его об этом не просила. Он втягивал и их тоже. В результате обо мне сложилось впечатление, словно я желаю прославиться за чужой счёт.
Итак, я иду в свою боязнь. Для меня это как узкая тропинка куда-то.
- Идите. Страшно вновь испытать симпатию к тем людям?
- Нет. Хочу наконец-то напитаться вдоволь силой и красотой их творчества. Что-то со мной происходит ...
- Что же?
- Я злюсь. Не боюсь, а злюсь. Как интересно. Он в моем воображении говорит о них не приятные вещи, а я злюсь и мне хочется ...
- Чего?
- Возмутиться. Яростно! Как я это делала прежде. Но что-то изменилось.
- Что?
- Ощущение моей ярости. Она стала какой-то другой. Я чувствую ее как-то иначе.
- Расскажите.
- Ошибок нет.
- Как это?
- Я чувствую свободу. Я ощущаю счастье. Я ни обычная и ни необычная. Я ни простая и ни непростая. Я милая и счастливая! Мне не важно, есть ли у меня образование, опыт и подходящее окружение для творчества. Я хочу выразить себя. Тонко и пылко подобно тем, кем я по-прежнему восхищаюсь. Ощущаю тишину внутри. Я хочу отпустить себя как спасательный круг.
- Отдавайте!
- Я с детства мечтала спасать. И я спасала. И спасла. Себя. А считала, что других. Это возмутительно. Я отпускаю не его. Я отпускаю себя.

Тем временем он активно выбирал главную героиню к фильму «Что бы вы сделали со своей мечтой?»
- Оставайся таким же бесчувственным монстром с закрытым сердцем! Снимай фильмы в лицемерии и вранье. Тебя будут хвалить, но за тебя никто не порадуется! Ты будешь уважаем, но ты не будешь любим! Тебя будут хотеть, но тебя никто не согреет лаской! Ты выбрал путь страданий, а я выбираю путь наслаждения. Прощай режиссер, я отпускаю тебя и прекращаю быть твоей душой и ангелом-хранителем! Прощайте друзья, спасибо враги, я ухожу навсегда.
- Стоп! Стоп! Стоп! Ей же больно! Она идёт на прорыв! Она делает вызов судьбе. Извините, пожалуйста! Но это бред!
- Что!?!! Как вы посмели?
- Я уважаю вас как Режиссера, но как сценариста, простите нет. В этой части произведения такого не должно быть. Она любит и устала доказывать. Ее душе хочется покаяния, освобождения, и практически, подведя ее к этому моменту, вы вновь заставляете бедную девушку из обидчика создать для себя идола. Разве её эмоциональный переход в лучшее заключается в мести и угрозах «Ты будешь уважаем, но не любим»? Ей все равно уже на вас. Ой, простите! На героя! Она семью хочет и детей быстрей нарожать.
- Вы с какого курса?
- С 4-го.
- Старею! Хотел наорать, а почему-то сил никаких.
- Да ладно. Сценариста вам хорошего в команду, который персонажей будет создавать. Актерам не интересна ваша личная жизнь. Они хотят играть, а не спасать. Я хочу создать свою Героиню. А то складывается впечатление, что вы ведете диалог не со мной и моим персонажем, а с кем-то из вашего личного прошлого. Хотя бы на киноплощадке отпустите её, может снимется наконец-то картина. У вас что-то как-то последнее время былой пыл пропал. Вы боитесь чего-то?
- Ды… Как вы смеете? Девушка. Уймитесь! Вы меня в конце концов младше.
- Да ладно! Я может вам жизнь спасаю и в светлый путь отправляю. Какая разница с какого я курса и сколько мне лет. Сцена незавершенная! Здесь …
- Молчите!
- Ды… Здесь самое место, где у героини надо спросить, а «Что бы она хотела сделать со своей мечтой?».
- Вон из студии! Быстро!
- Хорошо, хорошо.
Как только студентка 4 курса сказала эти кодовые слова, перед Режиссером раскрылось видение:
«Девушка идет по тропе воображаемого мира и разговаривает сама с собой.
- А почему тропа узкая? - спросила она.
- Узкими тропами лежит дорога в рай, - ответил Режиссер, сам не понимая, о чем он".
- И девушка пошла по узкой тропинке… шла и не сворачивала, шла и любовалась тем, что дарило пространство любви. Шла и удивлялась, как легче дышалось, как яснее виделось, как ярче слышалось, - увлеченно описывала историю Женщина, сидя в кафе на теплоходе "Мечта".
- Я не знал что такое любовь, – произнес Мужчина за соседним столиком, наблюдавшим за ней.
Женщину взволновал голос. Обычный и простой, милый Мужчина, в лице которого читалось: «Я счастлив, что прошел испытание: боль, разрушение ложных иллюзий, избавление от лишнего. Я смог бросить вранье, потерять надежду на спасение и обрести любовь. Я обрел себя, перестал искать и тут же нашел. Я Мужчина, желающий любви, семьи и счета. Я взял ответственность за свою жизнь и готов забыть о страдании. Я хочу жить в счастье".
- О нет, - подумала она, - дежавю.
- Круг или виток? - спросил он у себя молча.
- Что мне сделать со своей мечтой? - одновременно задумались оба.

А вы нашли "Свое Я" в тонком и пылком завершенном местоимении «Мы»?
Если да и даже если нет, то не забывайте ответить на любимый вопрос, в котором ищите свое настоящее предназначение в жизни:
"Что бы вы сделали со своей мечтой?" в настоящем Я.
"Что бы вы сделали со своей мечтой?" в настоящем Мы.
- Я мечтаю играть!
- Я мечтаю вести Игроков.
- Договорились.
- Договорились.