Хороший человек

Влад Алекс Безфамильный
Толстый и блестящий внедорожник протиснулся между автобусом и легковушкой Михеева. Посигналил «аварийкой» - поблагодарил.
- Проезжай, проезжай! – лениво зевнул Михеев, – мы не торопимся.
Запищал телефон, Михеев вставил в ухо гарнитуру.
- Алло!
Из наушника посыпались извинения и какой-то лепет.
- Я понял, понял, Еремеев. Здравствуй! Не тараторь… Да, приходи на пересдачу. Нет! во вторник не приходи, в четверг приходи. До обеда буду на кафедре. И еще…
Михеев поворачивал и немного отвлекся.
- Да, Еремеев, и еще. Подготовь мне портрет террориста какого-нибудь. Страниц на двадцать. Нет, из эсэров выбери любого. Самого красивого и умного, да. Да, к четвергу. К зачету тебе пойдет. Ты же прогуливал, не я. Понимаю, все работают, всем тяжело. Все, Еремеев, договорились, конец связи.
Михеев заскочил на рынок, купил свежайших овощей и позвонил маме.
- Мамуля, привет! Я на рынке, тебе взять чего-нибудь? Да я заеду, мне не трудно. Ну, какие деньги, мам? Понял, понял… Да, таблетки заказал. Недели две, наверное. Все у нас нормально! Я приеду, расскажу. Ну, до встречи!


- Ксюха, я дома!
Михеев зашел на кухню и выложил овощи в раковину.
- Я тоже дома – послышалось из комнаты дочери.
- Молодец! Иди салат режь!
- Сам режь!
- Понял…
Он переоделся, вымыл руки и принялся за готовку.
- Мама не звонила? – Михеев крикнул и наклонил голову, словно так было лучше слышно дочь.
- Писала…
- Что писала?
- «Войну и мир».
Посыпав салат солью, Михеев несколько мгновений полюбовался своим творением и вышел из кухни. Блюдо выглядело солидно и великолепно!
Открыв дверь к Ксюхе, он подмигнул.
- Ты Татьяне пересдала?
Дочь помотала головой:
- В понедельник…
- Смотри, она тетка строгая, но отходчивая! Когда я еще учился, у нас о ней легенды ходили. И не забудь сказать, что в нашей семье французский язык – самый любимый!
- Пап, отстань! Все я сдам!
- А я тебе говорю, как надо правильно сдавать!
Ксюха рассмеялась:
- Сам-то помнишь что-нибудь по-французски?
Михеев картинно вытаращил глаза:
- Ма шер, как можно сомневаться? 
- Пап, отстань!
- Сделай музыку тише, тогда отстану!
Он закрыл дверь, прошел в гостиную и завалился на диван. Вооружившись пультом телевизора, Михеев лениво просматривал каналы, пока не нашел спортивный.
Немного поразмыслив, он выключил звук, взял телефон и долго слушал длинные гудки.
- Татьяна Александровна? Приветствую! Да, Михеев! Он самый. Неожиданно? Да ладно, мы же с вами встречались буквально недавно. Все хорошо, спасибо! Стараемся. Как вы? Очень рад! Работа отлично! Да, я тоже об этом думал. Но летом, дорогая Татьяна Александровна, об этом думать запрещено! Ха-ха-ха! Да, да… Согласен, вы правы! Как там моя Ксюха? В понедельник к вам собирается. Учит, учит, сидит безвылазно! Нет, я не это имел в виду. Но вам спасибо! С меня ваши любимые конфеты, обязательно! Спасибо! Спасибо! Всего наилучшего!
В эту минуту вернулась с работы жена.


- Ксения, сильвупле ужинать!
- Я не хочу! – дочь снова врубила музыку.
Михеев с женой сели за стол. Великолепный салат был разобран по тарелкам и уничтожен с задорным аппетитом.
- Я завтра с Федосеичем на футбол, ты не забыла? – Михеев укладывал приборы в пустую тарелку.
- Не забыла. Ключи от машины мне оставь, мы с Ксю в магазин сгоняем.
- Свет, ты чего меня не знаешь? Я с ними пить не собираюсь. Да и денег жалко, если честно. Есть на что потратить и так. Все нормально будет.
- Саша, нам действительно нужно съездить! Давай, в конце концов, уже купим вторую машину?
Михеев покорно склонил голову.
- Купим, Света! К осени купим. В августе я с деканом поговорю, возьму еще курс какой-нибудь. Обещаю!
Жена собрала посуду в раковину и махнула Михееву, чтобы тот уходил из кухни. Он подскочил к жене, неожиданно чмокнул ее в шею и скрылся.
- Сашка! – крикнула она ему в след. – Разбери диван!


Из комнаты дочери раздавались раскаты гитарного грома. Было еще не поздно.
Михеев с женой лежали на диване. Он щелкал пультом, она что-то читала в ноутбуке.
Вновь запищал телефон.
- Это Андрюха! – шепнул Михеев супруге, прикрывая трубку ладонью. – По-моему, готовый!
Он долго слушал пьяного друга, улыбался, что-то пытался отвечать и шутить.
- Свет, слушай, ну, его отвезти надо…
Супруга сделала непонимающее лицо:
- А такси вызвать у него ума не хватает?
Михеев уже стягивал с себя домашнюю футболку.
- А он говорит, денег нет.
- По безналу пусть едет!
Михеев развел руки.
- И банковской карты у него тоже нет!
- Далеко это? Там темнеет уже.
Михеев, сидя в коридоре, завязывал шнурок.
- К сожалению, не близко. Коттеджи там какие-то. Ну, не брошу же я его, в самом деле!
Супруга вышла в коридор и вздохнула с выражением неизбежного смирения на лице.
- Иди уже… Позвони, если что, я буду волноваться…
- Волноваться не нужно! Все, убежал.
Михеев захлопнул дверь и направился к лифту.


- Саня! Друган! Все нормально!
Андрея качало из стороны в сторону, словно он стоял на палубе корабля, штурмующего десятиметровые волны.
Уже было темно, и желтые фонари рубили огнями ночь.
- Садись, садись… Я тебя полчаса тут ищу.
Друг завалился на переднее сиденье и улыбнулся, как Чеширский кот.
- Ты бы ее видел, Саня! Ты бы ее видел! Во! – он показал Михееву большой палец.
- Пристегнись!
Андрей долго возился с ремнем, пока ему не помог Михеев.
- А еще… а еще я же подал документы, Саня! Вот взял, плюнул на всех и подал! Да гори оно все огнем!
Михеев выруливал из незнакомого переулка и смотрел по сторонам. Дороги и тротуары были пусты. Машина набрала ход.
- Подал документы, значит… - машинально проговорил Михеев – молодец. Если что, я помогу. Ключи от дома не потерял?
Но Андрюха уже сладко сопел, нелепо уткнувшись головой в боковое стекло, и не слышал друга.


Вдруг из-за дерева на обочине выскочила быстрая тень. Послышался глухой удар в правый борт. Михеев вздрогнул и резко надавил на тормоз.
Андрюха чуть не клюнул носом в переднюю панель и проснулся. Вяло протирая глаза, он спросил:
- Приехали уже?
- Сиди, сиди! Спи!
Михеев выбежал из машины и в несколько прыжков оказался у дерева. Сердце разрывало грудь ударами. По спине бежал мороз.
На обочине лежал парень и тяжко стонал. Рукой он пытался что-то найти на асфальте. Метрах в пяти от него валялся самокат.
- Дурак что ли? Идиот совсем? – истерично проорал Михеев.
И вдруг осекся, замолчал, огляделся по сторонам.
Дорога была пуста, фонари горели через один, о камерах фиксации и речи никакой не было. Далекие дома светились окнами сквозь ветви деревьев.
Михеев подбежал к машине и оглядел крыло с дверью. Царапины небольшие есть, едва заметные, такие же были после рыбалки, когда неаккуратно заехал в кусты. Вмятин нет. На переднем сиденье мирно храпел Андрюха.
- Невозможно! Невозможно! Как ты здесь оказался?
Он взмахнул руками и бросил их вниз, словно освобождаясь от тяжелой ноши. В голове бушевал ураган из мыслей. Кафедра, институт, Ксюхин диплом, больная мама – все сумбурной кучей.
Михеев сделал несколько шагов к стонущему парню. Но  испуганно остановился, отдышался.
- Нельзя! Нельзя, Александр Павлович! – прошипел он, качая головой.
Он пару раз глубоко вдохнул и посмотрел на часы. Еще раз оглянувшись, стремительно подбежал к машине и упал за руль. Твердо включив скорость, Михеев ожесточенно надавил на газ.