Как меня исключали из пионеров

Александр Григ
Это самая грустная история из моего детства.

 В те годы, а случилось все в начале 60-х годов, быть исключенным из рядов пионерской организации, это было равносильно политическому убийству. Это пятно на всю жизнь. К такому человеку просто не может быть доверия. И дорога в комсомол для меня была бы закрыта. Значит я становился изгоем, не таким как  все. А  в те годы быть не таким как все очень грустно и даже опасно.

 Школа и семья воспитывали нас хорошо. Был только один изъян — нас стремились сделать всех одинаковыми. Эта болезнь характерна для общества с тоталитарным режимом. Был ли в СССР тоталитаризм ? Конечно был, над всем давлела КПСС.


   Я и мои сверстники были учениками 4-го класса общеобразовательной школы в режимном городке, недалеко от Нальчика. Учебный год только начался, погода стояла исключительно летняя. Домашним заданием нас пока еще не сильно загружали, а за летние каникулы мы так и не нагулялись. Нас было трое. Ваш покорный слуга, Юра К и Андрей Ф.

 Вот мы гуляли, гуляли и догулялись до того, что какай-то бес занес нас на чужой огород. Мы там оказались вовсе не потому, что решили ограбить какую-то бабушку и спереть весь ее урожай. Все это приключилось из-за озорства. Нет, какие-то огурцы там фигурировали, но разве что, два-три кривых и желтых. И тут, «Шухер !» «Нас попутали !»

 Мы рванули бегом в кусты над речкой Шалушкой. И убежали, НО... Но моих друзей-подельников не смогли разглядеть, а меня узнали. И пожаловались не моим родителям (в этом случае все обошлось бы ремнем), а прямо в школу.


    Наша замечательная классный руководитель Раиса Федоровна С. находилась в декретном отпуске, а ее замещала некто Шивкопляс (имя и отчества этой мегеры я не помню). Уж не знаю чего она хотела достичь, но собрала наш класс после уроков на пионерское собрание. Пионерский сбор.

 А один из моих «сообщников», Юра К, был председателем совета отряда (это самая высокая должность в классе-отряде). Андрей Ф  был, кажется, знаменосцем (тоже не хило).


    И вот проходит-происходит пионерский сбор под чутким руководством Мегеры Батьковны. Мои товарищи сначало вяло, а потом входя во вкус, стали «обличать меня и клеймить позором» с большой решимостью.

 А мне до того обидно, что я боюсь разреветься. Этого только не хватало ! Фигу им с маслом ! Если б я в те годы был знаком с творчеством дипломата и писателя Грибоедова, то, наверно с горечью бы воскликнул : «А судьи, кто ..?!»


     И мои, еще вчерашние друзья, в запальчивости чуть не доигрались до того, что под чутким руководством этого, так называемого педагога, были уже готовы проголосовать за то, чтобы исключить меня из пионеров.

 Я только сейчас понимаю какой бы это был удар для моего отца. Он состоял в рядах КПСС. Меня спасло чудо в лице директора нашей школы, Зинаиды Николаевны.


      Самое паскудное в этой истории состоит в том, что соучастники моего «преступления» вместе со всеми гневно порицали мое поведение. Но на их лицах и в глазах я читал страх. Они боялись ! Они боялись, что я в любую минуту могу «вывести их на чистую воду».

 Но этого, конечно же случится не могло. Я с самого раннего детства презираю и терпеть не могу ябед и доносчиков. Убивал бы таких из рогатки !


     И вот, заходит в класс деректор школы Зинаида Николаевна и спрашивает у Мегеры Батьковны, а собственно в чем дело, и что здесь происходит после окончания уроков ? Та сбивчиво пытается объяснить суть дела и что дети уже готовы проголосовать.

 Тогда директор говорит, что она, как член партии имеет полное право присутствовать на пионерском сборе. И задает пионерам вопрос :  «Есть ли у пионера какие-либо взыскания ? Нет ни одного ? Так как же вы решились на его исключение ? И если ранее не было ни одного взыскания, то наверно можно обойтись и «выговором»?

 Авторитет директора сразу охладил пыл моих судей и я схлопотал «строгий выговор». Все равно было очень обидно.


      Я вышел из школы один. Меня догнали «активисты» Юра и Андрей.

 Весь разговор я конечно не помню. А вот, то, что сказал тогда Юра я запомнил хорошо : «Знаешь, дружба-дружбой, а служба-службой». Думаю, что эти слова были сказаны по глупости и для красного словца.

В ответ я сказал : «Да, Юра, я прекрасно видел как ты выслуживался !» Андрей стоял рядом и молчал. Это было честнее.


    Вы можете спросить меня : «О чем же этот рассказ ?» Рассказ этот о том, как я первый раз в своей жизни столкнулся с предательством. Оно выглядит мерзко.