Крестная сила, как защита от пожара

Борис Тоболин
О вируснозащитной поездке на "мерседесах" г-на Гундяева (он же Кирилл) не высказался только ленивый. Кто-то откровенно ржал над этой телепередачей (сам не поверил сначала, что была даже телетрансляция организована), кто-то рассуждал о святости вышеозначенного лица. Я не буду делать ни того, ни другого. Просто расскажу о том, как происходит этот "процесс" у нас в деревне.

Каждый год, в мае, перед наступлением жары, в нашей деревеньке собирается инициатичная группа из нескольких "дам" почтенного возраста. Взяв икону (вроде бы Неопалимая Купина), они с негромкими песномениями и молитвами обходят всю деревню по периметру. Периметр немаленький - ходят долго, почти весь день. Что поют и что читают - не слышал. Только вот, когда мы поселились в деревне, наша соседка буквально расхвалила эффективность этих мероприятий. Мол, вот в соседних деревнях то и дело что-то горит, а в нашем "богоспасаемом" Крешневе ничего не происходит.

Ну, подумали мы, это хоть и не пожарный пруд (который у нас в деревне всего три года как появился), и не та самая рында, и даже не огнетушители в каждом дворе... Однако какая-никакая, а гарантия защита надежда! Стало быть, не сгорим! (правда, и дежурную лопату, и ведра, и топор я на дворе прикрепил. Да и в доме пару огнетушителей повесил)

Зря, как выяснилось, так думал. На третий год нашей жизни в деревне, зимой загорелась у нас банька, переделанная в птичник. Сгорела дотла, вместе с птицей. (рассказывал я уже эту грустную историю) Дом чудом удалось отстоять. В том же году, летом, загорелась еще одна баня, в центре деревни. Якобы дачники, не умеющие печи топить, что-то там сплоховали и чуть ли не по пьяни. Так, во всяком случае, рассказывали местные "СМИ" - "соседка, малость информированная".

А на следующий год и того хлеще. Загорелась уже не баня, а свежепостроенный дом, причем, не у кого-то, а у местной нашей активистки, владелицы деревенского магазина Людмилы. Причем, она же была одной из организаторов тех самых противопожарных крестных ходов. Спасать Людмилу с семьей сбежалась вся деревня - я, грешный, тоже поучаствовал, своей хондой из горящего гаража УАЗик их вытаскивал, на тросу. Дом в итоге, с помощью населения и примчавшейся, как всегда, без воды пожарной команды, удалось отстоять. Обгорел, конечно, сильно, но - отчистили, отмыли, отстроили. Живут...

И вы подумаете, что после этого прекратились хождения с молитвами и песнопениями? Ничего подобного: даже новые участники к ним присоединились! Ходят, поют - не знаю, правда, почему ежегодно? Может, защита действует не постоянно, требуется продление после года? Не вдавался. А вот местный благотворитель, построивший усадьбу рядом с деревней, не стал покупать активистам новую икону. Вместо этого - пригнал экскаватор, и вырыл пожарный пруд на краю деревни.