Астродис

Рустем Вахитов
Меня забрали прямо с урока истории.  Только Иван Гаврилович – наш историк дошел до первого президентского срока Путина, как дверь распахнулась и в класс строевым шагом вошел наш "фараон"  Степаныч. Он – отставной фельдфебель спецназа, поэтому подолгу не разговаривает. Если что – за шкирку и к директору гимназии. А оттуда известно куда – в холоднющий гимназический карцер – на хлеб и квас. И это в лучшем случае, если не найдут угрозы для имперской безопасности!
 Я сразу понял, что это за мной. Предчувствие у меня было такое, что зря я вчера Егорке разболтал про Америку. Ну про страну, что на той стороне Земли.
Так и вышло. Отрекомендовался Степаныч, как полагается: мол, наставник учащейся молодёжи второй степени, фельдфебель в отставке Косарев. Так мол, и так, господин педагог  первой степени, позвольте   извиниться за прерванный урок и забрать  ученика 7 класса Владислава Семенова для препровождения в кабинет господина директора.
Я, между прочим, даже почти и не испугался, только в животе странно заболело. Мне еще жаль было, что про первый срок Путина не послушаю. Иван Гаврилович интересно рассказывает, с отступлениями, с примерами. А Путиным я всегда интересовался – ведь это период суверенной демократии, преддверие Второй империи. Героическая эпоха! Меня папа в прошлом году даже в Петербург возил, в Путин-центр. Я там экспозицию посмотрел и с  памятником последнего президента сфоткался, прямо на лавочке.  Мне потом полкласса завидовали. Еще бы - в Петербург съездить на каникулах! Туда от Москвы на перекладных месяц скакать. Это раньше, когда еще нефть была, можно было на поезде – страшно сказать! – за сутки домчаться. Кому такая быстрота нужна! Зато в общественной карете интереснее: можно в окошко посмотреть, на ямских станциях чай попить, с людьми побалакать, посмотреть как на станционной площади крепостных дерут – за неуважение к барину или за лень…
Ну так повел меня Степаныч к господину директору. Сам сзади идет, да кулаком меня по спине – не сильно, но ощутительно постукивает – мол, тоже астродис нашелся, тюрьма по тебе, а не карцер гимназический плачет!
Зашли в кабинет: а там светлым-светло. Люстра огромная висит – свечей на пятьдесят! Настоящих, восковых, не то что у нас дома, стеарин вонючий, а то и вообще – лучины. Очень неудобно при лучинах уроки готовить. И портрет императора – в полный рост, а на другой стене – карта нашего мира. Российской империи.
Огляделись - а  в кабинете не только директор, а целая комиссия. В углу -  господин из Феодальной службы  благопристойности. Я его сразу вычислил, они там все одинаковые, выбритые, неприметные. Парторг наш стоит гимназический, и почему-то  «астроном» – Викентий Львович. Плюгавый, с моноклем и с глазками на сверла похожими. Не люблю я его, прости меня Господи! 
Директор на стул меня усадил и таким сладеньким голоском спрашивает:   
Это ж кто тебе Владик все эти бредни наплел?
А я делаю вид, что ничего не понимаю, переспрашиваю:
- Про что?
- Как про что? Про эту Америку мифическую? Континент на том конце Земли, город Вашингтон, статую Свободы?  Кто тебе про то, что земля – шар наврал? Так сказать, в заблуждение тебя ввел? 
- Ты ведь уже большой  умный мальчик – встрял наш "астроном". Ты понимаешь, что все это чушь.  Если бы Земля была шаром, с нее бы вся вода давно стекла, да и люди, которые на другой стороне Земли живут, с нее падали бы. Американцы эти мифические. Ты же тоже не можешь ходить по потолку! Да я вам на уроках об этом рассказывал, у тебя сколько по астрономии?   
-Весьма удовлетворительно – говорю.  А сам думаю про себя: вот дурак! Ведь это Галилей еще доказал: и вода и люди к Земле притягиваются силой тяготения, и притягиваются и на нашей стороне земного шара, и на той. Ну как железяки к магниту, хоть ты к потолку его прикрепи.
Думаю, но про себя, а так - помалкиваю.
А парторг туда же – за ним впрягся. Он у нас географию ведет.
«Неужели ты забыл, Владик? Земля – это диск. Вот, посмотри в окошко, сам же видишь  – плоская!
Я глянул. Там в окошке мужики крепостные в конце улицы  копошились. Верно, костер разжигали. Телеграф огненный заводили. Оно и понятно: Москва – стольный град, сколько сообщений, указов императора,  министров имперских в  провинцию передать надоть. Россия  ведь - цивилизованная страна. У нас телеграф есть, мы можем хоть  в Сибирь телеграфировать. Не то что при коммуняках проклятых, когда узников ГУЛАГА  гоняли. Иных до  смерти бежать заставляли. Иван Гаврилович рассказывал, один такой 40 верст пробежал – и рухнул замертво. Но приказ сталинский передать успел…
«Плоская! – опять парторг гудит. - В центре земного диска – Москва, Кремль, а края  океанами омываются. Есть еще варварские земли – немцы там, французы жили, которые великий русский язык позабыли и коверкали его до неузнаваемости.
- Помню-помню. Иван Гаврилович рассказывал. Они все стыдно сказать – элгэбэтней заделались. Мужики на мужиках поженились, бабы - на бабах. Вот и перемерли все. Варвары же, что с них взять!       
 - Молодец, помнишь же! Так что нет никакой Америки, где ж ей быть?  А вот рассказы о ней – провокация! Это ж надо такое придумать, что кроме нашей Рассеюшки еще что-то на светушке есть! Нонсенс!
Кто такой этот «нонсенс», я не знал, но нутром понял – бить будут. Пусть!  А вот  фигушки. Есть Америка. Прямо под нами, на другой стороне планеты. Там по-русски не говорят, тоже наверное, позабыли.  У них нет «Единой и справедливой России», у них много партий. Целых две! И  императора нет, только президент. Его даже ругать можно и тебе за это ничего не будет. Впрочем, я это не одобряю, президента ругать... 
- Может тебе еще наплели, что можно без императора  жить? – это Викентий Львович теперь завелся. - И что партий бывает много? А ну колись, кто тебе это наплел! Тоже мне – астродиссидент сопливый!
- Дяденька один, бомж, по дороге из школы его встретил… Он и книжку какую-то совал, но я даже читать не стал, я ничему не поверил из этого! 
«Да – встрял Кузнецов из Службы.  – Люмпен-интеллигенция – это бич нашего общества. Распространяет бредни, влияет на неокрепшие умы. Ладно, отправьте мальчишку в карцер. 20 плетей -  и хватит с него!»
А я знай себе, хныкаю, а сам думаю: «точно Егорка заложил! Больше некому. Я только ему после астрономии про земной шар рассказал.   Стукач он, вот кто, а еще дворянин! Все выпендривается: «кому Егорка говорит, а кому - барон Дундуков-Сечинский». Ну конечно, его дедушка в Роснефти работал, когда еще нефть была. Им еще в середине 21 века всем, кто выше завотдела дворянство дали. И приставку «Сечинский» к фамилии. А у меня дедушка в МГУ работал. Астрономию преподавал. Вот поэтому я и астродис. Но это секрет и про дедушку я никому  ничего не скажу. Потому что я его очень люблю».