***

Зоя Мищенко
инвалид- это очень тяжелое испытание для человека..
я знаю.. потому что папа пришел с войны инвалидом второй группы- он подорвался на мине, когда вез раненого командира в госпиталь.. 32 множественных ранения.. оторвана кисть левой руки и пол стопы правой ноги..
..
после войны две операции- грыжа и аппендицит- носить на руках под пулями раненых и хоронить мертвых такова работа старшины медицинской службы..
два года раны гнили.. кости заживают тяжело..
но уже в 1951 году папа поступил в педагогический  институт и окончил его .. потом работал учителем истории и географии.. директором сельских школ..
утром всегда вставал и колол дрова.. носил воду косил сено..
а вот руки и ноги помочь папе  помыть -это была моя обязанность..
.. никто никогда в селах не называл его безруким.. никогда не слышала.. папа не считал себя инвалидом.. я это точно знаю..
и жестоким не был.. только на День Победы одевал орден Отечественной войны второй степени  и плакал иногда .. когда вспоминал войну..
и так и не разучился есть быстро.. потому что обед привозили и тут же он мог закончиться.. это была война..на войне все дороги.. и страшно хоронить людей.. утром живы, а вечером уже нет в живых..
а тут без войны человек лежит и все проходят мимо..
разве после этого мы-люди..
так де мне и мой друг -поэт рассказывал
Михаил Брюханов.. его отвезли с инсультом в больницу и никто не подошел .. бросили в коридоре.. он лежал.. лежал и ушел среди ночи домой..потом он пришел в себя.. но видимо второй раз уже не смог.. перестал писать стихи.. и смс..

Когда пожелаешь узнать цену человеку, подведи его к чужой беде или к чужой радости...